» » » » Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский


Авторские права

Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Описание и краткое содержание "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" читать бесплатно онлайн.








В начале мая 1874 г. в Степановку приехала Надежда Юргенсон от петербургского кружка "самарцев". Она еще в Москве получила от Порфирия Ивановича паспорт на имя крестьянки Дарьи Трофимовой. Переодевшись в крестьянское платье, с ящиком пропагандистской литературы из московской типографии, она направилась в Пензу. Там она разыскала дом, где Войноральским была снята для пропагандистов явочная квартира. Во дворе дома Надежда увидела молодого человека богатырского сложения в красной рубахе. Он колол дрова. Это был Дмитрий Рогачев.

Переночевав, на следующее утро Н. Юргенсон отправилась пешком в село Степановку. В сельской лавочке ее приветливо встретила Евгения Судзиловская. На другой день они вместе начали торговлю пряниками, воблой, подсолнухами и другими продуктами. Недостатка в покупателях не было. Крестьяне охотно вступали в беседы с продавщицами, которые интересовались их житьем, отношением к реформе, к правительству. Евгения Судзиловская держалась с крестьянами серьезно, с достоинством, и с ней крестьяне не сразу вступали в разговор. Надежда легче находила общий язык с крестьянами. Ей помогал природный юмор, она держалась непринужденно и так освоилась со своим положением и вошла в доверие к крестьянкам, что они даже стали ее сватать за солдата, которому она приглянулась.

Как-то Надежда разговорилась с Евгенией о том, что повлияло на их решение идти в народ.

-- Я и многие другие поляки думаем одинаково. Наша цель -- добиваться национальной независимости Польши после того, как в России начнется социальный переворот. И мы стремимся всемерно участвовать в подготовке революции.

-- А я пришла к своему решению так. -- Надежда Юргенсон немного помолчала и продолжала. -- Еще от родителей я восприняла ненависть к крепостному праву. Я поступила в 1873 г. на недавно открывшиеся женские курсы Медико-хирургической академии в Петербурге. Вошла в группу девушек, решивших организовать кассу взаимопомощи курсисток. Мы много читали, обменивались мнениями и увлеклись социальными вопросами. Потом я поняла, что такой настрой в нашей группе не был случайным. Большинство курсисток составляли девушки из Орловской губернии, среди которых вел пропаганду Петр Заичневский, организатор студенческого революционного кружка в Москве. Через несколько месяцев я оставила курсы и вступила в коммуну студентов и курсисток. Стала работать на фабрике "Товарищества тюлевой мануфактуры".

-- А сколько часов приходилось работать?

-- Рабочий день продолжался 12--14 часов. Чтобы успеть к 7 часам на фабрику, находившуюся на Охте, приходилось вставать в 5 часов утра. Работала в сушилке, где готовые полосы тюля быстро высушивали. Пот лился градом, быстро выбегали, отпаивались чаем и через несколько минут опять бежали по узким подмосткам. Сдирали готовый накрахмаленный тюль и набивали новый. По окончании такой многочасовой работы приходила домой, заваливалась спать, чтобы завтра все началось сначала. И так изо дня в день. Мысль, что масса женщин навсегда осуждены на такую жизнь, приводила меня и ужас. Этим женщинам было не до книг. Я поражалась примитивности их интересов. Вести с ними серьезные разговоры во время работы было невозможно. Потом я ушла на прядильную фабрику и работала у большой прядильной машины. Я поняла, что вести пропаганду можно, только если жить в казармах общей жизнью с рабочими или встречаться с ними вне работы. Весной 1874 г. я решила идти в народ.

В середине апреля в Пензу приехал Войноральский. Все это время он не порывал тесных контактов с пензенским кружком и оставался фактическим его руководителем. В качестве ближайшей задачи Войноральский считал создание системы опорных пунктов. Войноральский, как вспоминает С. Ф. Ковалик, увлекся организацией таких пунктов на всем обширном пространстве России и приступил к практическому осуществлению этого плана в районе Поволжья. Владея сетью пунктов, революционеры, по мнению Войноральского, имели бы возможность приступить к устройству областной организации крестьян.

Порфирий Иванович навестил и село Степановку, где он встретился с Евгенией Судзиловской.

-- Как идет торговля, хозяюшка?

-- Торговля идет хорошо. Но если бы на моем месте был мужчина, крестьяне охотнее вступали бы в разговоры. Для них непривычно видеть женщину в такой роли. Они не очень откровенны со мной.

На другой день на квартире Цыбишевой собрались Войноральский, Рогачев, Судзиловская. Было решено устроить сходку за городом в лесу, в так называемой засеке. Войноральский привез с собой книги для пополнения нелегального собрания литературы пензенского кружка. На такие цели Войноральский денег не жалел и приобретал их всеми возможными способами. Он рассказал Рогачеву и Судзиловской, что у него имеется договоренность о приезде к ним для пропагандистской деятельности члена кружка Ковалика К. Блавдзевич, а также членов других кружков. В заключение разговора Войноральский сообщил о создании подпольной типографии и просил выяснить, кто из пензенской молодежи смог бы поехать в Москву и работать наборщиком.

В 20-х числах апреля в засеке собралась сходка. Был ясный солнечный день. Пришло более 20 человек, в основном гимназисты и семинаристы. Все были одеты по-праздничному. Кто сидел прямо на траве, отдельные пары разговаривающих прогуливались по поляне. Для постороннего взгляда такая картина была привычной, поскольку засека издавна была местом гуляний и отдыха жителей Пензы.

Рогачев (здесь он был всем известен как Орлов) поднялся на пригорок, служивший как бы естественной трибуной, и обратился к собравшимся:

-- Мы собрались, чтобы поговорить о нашем долге перед народом. Среди нас нет равнодушных людей, им здесь не место. Здесь все люди, которые твердо уверены в том, что жить только своими интересами, заботиться только о себе, когда кругом горе, нищета, слезы народные, не может ни один честный человек. Есть три пути помощи народу. Один из них -- повышение его общего образования. Но для просвещения народа в России нет необходимых условий. Второй путь -- развитие ассоциаций и мирная пропаганда кооперативного труда. Но это возможно только там, где существует политическая свобода и свобода печати, а у нас нет ни того, ни другого. Поэтому только третий путь приведет к цели -- народная революция. Только она сможет изменить существующий государственный порядок, ввести республиканский строй и общинное владение землей, справедливое распределение всех средств по труду.

Наш народ не раз поднимался на борьбу против угнетателей. Вспомните восстания Емельяна Пугачева и Степана Разина. Но все они были жестоко подавлены. Это происходило потому, что не было необходимой связи угнетенных во всех губерниях страны. Чтобы подготовить народ к вооруженному восстанию, необходимо по всей стране организовать революционные кружки, в каждом селе, в каждой деревне. Интеллигентные люди должны возглавить это благородное дело. Русский народ в своей борьбе не будет одиноким. За границей создано международное товарищество рабочих -- Интернационал. Как только начнется революция в России, передовой пролетариат западных стран поддержит ее и поможет нам победить русский царизм, помещиков и фабрикантов.

Я хотел бы, чтобы каждый присутствующий здесь подумал, что может сделать он лично для народа, как сможет участвовать в подготовке народного протеста.

-- Я хочу сказать, -- выступил вперед гимназист В. Сабелькин. -- Я согласен во всем с Орловым и думаю, что на русской молодежи лежит великий нравственный долг. Надо идти в народ, пропагандировать и поднимать его на борьбу.

Раздались дружные голоса:

-- Правильно! И мы так считаем!

-- Неправильно! -- поднялась рука Семенова. -- Я думаю, сначала надо, чтобы наш народ стал просвещенным. Только тогда он будет способным за себя постоять. И как про ассоциации говорил Орлов, я не согласен. Например, я читал, что в Англии члены одной ассоциации все справедливо устроили и добились значительного благосостояния.

-- Если несколько человек сумели стать исключением из общего правила, то это не выход из положения. Необходимо коренное улучшение жизни всех трудящихся, -- обратилась к Семенову Е. Судзиловская. -- Никаким просвещением Вы не измените такого положения, что народ будет почти поголовно голодать.

Спорили еще долго. А в заключение кто-то предложил:

-- Давайте споем нашу новую народную песню! -- и начал:

Друзья, дадим друг другу руки

И смело бросимся вперед.

Пора нам бросить все науки

И дружно двинуться в народ!

Сходки продолжались весь май. Несколько членов пензенского кружка приступили к пропаганде среди крестьян близлежащих от Пензы деревень.

Войноральский привез в Пензу следующую партию книг для пропагандистов. Среди них брошюра "О французской коммуне 1871 г.", статьи Чернышевского, изданные за границей, "Азбука социальных наук" Берви-Флеровского, сборник рассказов для народа Наумова "Сила солому ломит" и др. Основной склад книг собирался у Жилинских. Однажды на их квартире за чашкой чая Войноральский обратился к хозяевам:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Книги похожие на "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Богина

Светлана Богина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Отзывы читателей о книге "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.