» » » » Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский


Авторские права

Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Описание и краткое содержание "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" читать бесплатно онлайн.








Раздалось, мужика пробуждая,

Слово братства, свободы, добра...

И. А. МОРОЗОВ

Движение в народ не было централизованным. В стране не существовало еще единой революционной организации, которая могла бы руководить народническим движением. Однако произошло невиданное: многочисленные самостоятельные кружки революционно настроенной молодежи начали действовать почти одновременно в более чем 50 губерниях страны. Интеллигентная молодежь бросилась на помощь крестьянству, которое царизм сделал "нищим, забитым, темным, подчиненным помещикам-крепостникам и в суде, и в управлении, и в школе, и в земстве" [Ленин В. И. Полн. собр. соч. -- Т. 20. --С. 173.].

Участник этого движения талантливый писатель Сергей Кравчинский воссоздал непосредственный дух эпохи в своих замечательных произведениях. Он писал: "Ничего подобного не было ни раньше, ни после. Казалось, тут действовало скорей какое-то откровение, чем пропаганда. Сначала еще мы можем указать на ту или иную книгу, ту или другую личность, под влиянием которых тот или другой человек присоединяется к движению; но потом это становится уже невозможным. Точно какой-то могучий клик, исходивший неизвестно откуда, пронесся по стране, призывая всех, в ком была живая душа, на великое дело спасения родины и человечества. И все, в ком была живая душа, отзывались и шли на этот клик, исполненный тоски и негодования за свою прошлую жизнь, и, оставляя родной кров, богатство, почести, семью, отдавались движению с тем восторженным энтузиазмом, с той горячей верой, которая не знает препятствий, не меряет жертв и для которой страдания и гибель являются самым жгучим, непреодолимым стимулом их деятельности.

Мы не будем говорить о множестве молодых людей, принадлежавших даже к аристократическим семьям, которые по пятнадцати часов в сутки проводили в работе на фабриках, в мастерских, в поле. Молодости свойственна отвага и готовность на жертвы. Характерно то, что это распространилось даже на людей зрелых, с обеспеченным положением, на приобретение которого они затратили свои молодые силы, -- судей, врачей, офицеров... Люди стремились не только к достижению определенных практических целей, но вместе с тем к удовлетворению глубокой потребности личного нравственного очищения".

Самые решительные из молодых людей ставили своей целью идти в народ, чтобы будить в крестьянах протест против угнетателей-помещиков, поднимать на борьбу за справедливое устройство жизни. Другие хотели бороться с темнотой и невежеством крестьянства, не надеясь поднять его на восстание. Но в конечном итоге хождение в народ было нацелено на подготовку крестьянской революции. И оно, по словам В. И. Ленина, способствовало прямо или косвенно "последующему революционному воспитанию русского народа" [Ленин В. И. Полн. собр. соч. --Т. 30. -- С. 315].

Молодые люди, приехавшие учиться в Петербург и Москву, возвращались в родные места. Многие направлялись в губернии Поволжья, где, по их мнению, сохранился свободолюбивый дух Разина и Пугачева. Пути народников перекрещивались в Москве. Здесь можно было установить связь с другими кружками, обменяться информацией, получить нелегальную литературу и материальную помощь.

Сплочение сил было необходимо движению. Поэтому руководители народнических кружков стремились к совместным действиям. Многие кружки Петербурга были связаны не только между собой, но и с кружками Киева, Харькова, Одессы, Казани, Нижнего Новгорода и др. Из народнической среды выдвигались талантливые организаторы. Одним из них и стал Порфирий Иванович Войноральский. Полученное от отца наследство Войноральский решил использовать для революционных целей. Он понимал, что начатое ими дело требует выпуска литературы для народа, организации конспиративных квартир, налаживания связей с народническими кружками. В первую очередь он взялся за создание подпольной типографии в Москве. Для этой цели он решил использовать типографию Мышкина, где печатались издания статистического бюро и управы. Но поскольку Мышкин сдал свою типографию в аренду и срок ее действия уже истекал, Войноральский посоветовал Ипполиту Никитичу отделиться от совладельца. Средства для этого предприятия Войноральский предоставил. И 4 мая у ворот дома No 5 по Арбату появилась вывеска "Типография И. Н. Мышкина". Дом по фасаду небольшой, всего восемь окон в длину. Но во дворе, где помещалась типография, находилось много разных флигелей, где проживало довольно большое количество народу. Жившие там люди были мало знакомы. И появление нового человека, направляющегося в типографию, не привлекало внимания жильцов. К тому же дом имел еще запасной выход в Филипповский переулок. Это было место, словно созданное для организации конспиративной типографии. Владелец дома Орлов был человеком передовых взглядов. (Он сдавал жене Чернышевского Ольге Сократовне помещение для устройства "кооперативной пекарни"). В целях конспирации типография продолжала выполнять заказы статистического бюро и управы в одном из своих отделений. В другом отделении была устроена женская наборная, где и стали работать архангельские девушки: польки Ефрузина Супинская, Елена и Юлия Прушакевич и русские Елизавета Ермолаева, Лариса Заруднева, переехавшие в первых числах мая в дом Орлова вместе с Иваном Селивановым, Войноральским с женой и Андреем Кулябко. В доме Орлова образовалась коммуна для выпуска нелегальной литературы, где проходила работа и отдых единомышленников, связанных духовными и материальными узами, велось обычное домашнее хозяйство. Кроме "архангельских", в работе нелегальной типографии принимала участие также Софья Иванова, будущий член Исполнительного комитета "Народной воли" и другие.

Первым нелегальным изданием стала переделанная для революционных целей книга Эркмана-Шатриана "История одного французского крестьянина". Здесь от лица старого крестьянина, очевидца Великой французской революции, шел рассказ о политическом пробуждении народа. В книге доказывалось, что должно быть уничтожено неравенство между дворянством, духовенством и крестьянством, отменена частная собственность на землю.

Отпечатанная вслед за ней прокламация Л. Шишко "Чтой-то, братцы" носила характер задушевной беседы. Рассказ о крестьянской жизни был построен на основе известной басни И. С. Крылова "В овечьи старосты у Льва просился Волк". Прокламация приобрела большую популярность и стала очень полезной для пропагандистов. Об освобождении крестьян в брошюре говорилось: "Обошли нас ловко господа с царем своим, чисто дело обделали, и славу нажили за освобождение, и карман набили пуще прежнего: наделили нас песком да каменьями по три десятины на душу, да заставили оброк платить не хуже прежнего: выкупать ее, значит, родимую нашу-то землю-матушку, что отцами да дедами с испокон века возделана, с потом и кровью вспахана, слезами омочена!"

В прокламации звучал призыв к действию: "...Пока нами управлять будут цари, бояре да чиновники, не будет у нас ни земли, ни воли, ни хлебушка. Они тысячи лет нами правили, и все время мы только стонали да бедствовали, а они себе жили припеваючи да посмеивались... Мы и сами со своими делами справимся... Мы потребуем, чтобы у всех у них, что теперь над нами распоряжаются, была отнята власть всякая... и будет у нас тогда воля, земля да и хлебушко... а все будут тогда люди русские -- люди свободные, и у всех у нас будут одни права, одни обязанности... Только будемте дружно, как братья родные, стоять за наше дело великое. Вместе-то мы сила могучая, а порознь нас задавят враги наши лютые". Не случайно для издания была выбрана написанная специально для пропаганды в народе Тихомировым и Кропоткиным "Сказка о четырех братьях", которые пошли в четыре стороны света искать, где лучше, а в результате встретились в кандалах на "дорожке Владимирской".

Друг Войноральского Сергей Кравчинский также писал пропагандистские брошюры, подготовленные позднее, и не пришлось их печатать в этой типографии. В одной из них -- "О правде и кривде" -- Кравчинский писал, обращаясь к читателю: "Зовем мы тебя положить конец грабежу, разбою и всякой неправде... Как дровосек рубит дерево, так руби... всякую ложь в умах твоих братьев. Руби ее повсюду... и утром, и вечером, и днем, и ночью, и в пути, и на ночлеге, и за работой, и за отдыхом, и в праздник, и в будни. Руби, не отдыхаючи, руби, пока не занемеет рука, пока не потемнеет в глазах! И тогда повалится перед тобою всякая ложь, как бы крепка она пи была. Но... нелегко будет твое дело. Велика сила врагов и страшна месть их. Так будь же на все готов за нее. И тогда пойдешь ты на бой с неправдою, как воин, покрытый крепкими доспехами и вооруженный острым мечом. Как богатырь побивает всякую гадину, будешь побивать ты всякую ложь и будешь разносить ты повсюду правду, как зажженная свеча разносит свет. И не одно сердце загорится от слов твоих, и не один боец поднимется по следам твоим. И знай, все быстрее и быстрее будет расти их сила могучая... И скоро, скоро услышит их русский народ, скоро проснется он от своего векового сна, и горе тогда злодеям его".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Книги похожие на "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Богина

Светлана Богина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Богина - Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский"

Отзывы читателей о книге "Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.