Ирина Попова-Цветаева - Осознанность. Ваш новый путь к счастью

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Осознанность. Ваш новый путь к счастью"
Описание и краткое содержание "Осознанность. Ваш новый путь к счастью" читать бесплатно онлайн.
– Хоть я на этом совсем не специализируюсь, но это не проблема. Вот, заполняйте табличку (см. в Приложении таблицу «Постановка целей по направлениям») с параметрами будущего мужа, и приходите с ней в следующий раз, – ответила я.
Она заполнила. Все как следует заполнила, тщательно. Кроме первой строчки – «внешний вид».
Я ей говорю:
– Лилия, вы не заполнили первую строчку.
– Да это неважно, – отвечает она, – лишь бы добрый был, заботливый.
В общем, как все мы, женщины.
Я ей опять:
– Лилия, поверьте моему опыту, так будет лучше для вас, поскольку нам важно правильно формулировать желания.
Моя подопечная снова ни в какую. А мы, коучи, не имеем права настаивать – ведь если человеку надо научиться на ошибке, то мы обязаны предоставить ему эту возможность. Но я и в третий раз решила предостеречь Лилию. Не помогло.
На следующий (!) день звонит мне моя взволнованная клиентка:
– Ирина, что делать?
– Что такое? – уточняю я.
– Да вот, пошли мы с сыном в магазин игрушек и в секции сборных моделей вертолетов познакомились с мужчиной по имени Дмитрий. Он в точности такой, каким я описала мужчину в моем списке!
– Так в чем же вопрос, – спрашиваю, – за чем дело стало?
– Так он в метро в турникет не проходит! – в ужасе отвечает Лилия. Оказалось, что Дмитрий был счастливым обладателем размера XXXL.
Они прожили вместе год, даже расписались. Правда, потом разошлись, потому что моя гиперактивная клиентка не смогла разделить с Дмитрием радости динамичной и подвижной жизни, даже вытащить нового спутника жизни на прогулку по парку было непросто.
Что было неправильно в формулировке цели? Во-первых, отсутствовала конкретность: какая именно внешность партнера была нужна Лилии. Во-вторых, измеримость: в буквальном смысле «сколько вешать в граммах». Неточность в описании желаемого приводит к соответствующим результатам.
После этого опыта Лилия успешно продала свой бизнес и пошла учиться коучингу: она настолько прониклась тем, как важно правильно работать со своими желаниями, что решила помогать в этом и другим людям.
ВЫ ДОЛЖНЫ ОЧЕНЬ КОНКРЕТНО ЗАПРАШИВАТЬ ТО, ЧЕГО ХОТИТЕ.
Это может касаться не только точности в описании, вроде количества комнат в доме, о котором вы мечтаете, места, где он должен быть расположен, и прочих важных параметров, но и формата конечного результата.
Продолжая пример с домом, формулировка должна быть не просто «хочу жить в новом доме» – ведь в ответ на подобный запрос вы можете переехать в дом, снятый в аренду, или пожить в новом доме друзей. А вам нужен другой результат, и соответственно цель должна звучать как «хочу жить в новом доме, который будет в моей собственности и в котором есть столько-то комнат».
Самый простой способ избежать неточностей – это представить себе все варианты результата, соответствующие вашим формулировкам. Чтобы не получилось, как на рисунке про неудачно загаданное новогоднее желание или как в анекдоте про темнокожего жителя пустыни, который как-то отчаянно взмолился: «Господь, я хочу быть белым, красивым, чтобы всегда было много воды и чтобы ко мне со всех ног бежали женщины», – и Господь сделал его превосходным сантехническим устройством.
Отличной иллюстрацией, насколько важны точные формулировки, служит еще одна забавная история, которая произошла с моей университетской подругой.
Катя разошлась с мужем, который оставил ей две прекрасные квартиры, машину и замечательного мальчугана. При этом моя подруга сама выглядит просто роскошно! (Когда я рассказываю эту историю на тренингах, несколько мужчин из группы обычно начинают просить ее телефончик.) И вот после развода она приехала ко мне в гости, сидит на кухне и плачет:
– Я никогда не выйду замуж! Я теперь никому не нужна!
Через два часа моих безуспешных попыток утешить несчастную и направить ее мысль в конструктивное русло я предательски заявляю:
– Все, хватит ныть. Это не помогает тебе, равно как не помогает мне тебе помочь.
Подействовало. Слезы тут же высохли, Катя подняла голову и как-то с вызовом спросила:
– И что же мне делать?
– Как что?! – ответила я. – Ты же прекрасно знаешь: сформулируй, чего именно ты хочешь в этой ситуации, и сделай первый шаг!
– Ну да, – шмыгнув носом, ответила Катя, – я попробую.
Спустя неделю Катя снова, понурясь, теребила платок на моей кухне.
– Ну, рассказывай, – предложила я.
– Ты, – с обидой в голосе сказала Катя, – велела мне сформулировать, чего я хочу в этой ситуации.
– Ну да, – улыбнулась я.
– Так вот! – продолжала она. – Я захотела познакомиться с кем-нибудь. Я нарядилась, пошла в вечерний клуб, там встретила потрясающе красивого парня, мы несколько раз встретились, затем переспали – и все! – гневно сообщила мне Катя.
Я сочувственно всплеснула руками:
– Ну конечно, милая, чему ты удивляешься! Ты ведь чего хотела?
– Познакомиться! – воскликнула Катя.
– И что, познакомилась? – с любящей иронией в голосе осведомилась я.
Катя хлопнула себя по лбу.
– И ведь правда, познакомилась! – засмеялась она.
– Какие претензии к феям?! – спросила я, и мы засмеялись вместе.
А теперь скажите, дорогие читатели, как должна была Катя сформулировать свою цель? Верно – выйти замуж за такого-то (описание) человека.
УПРАЖНЕНИЕ
Вернитесь к формулировкам своих целей. Проверьте их все или хотя бы одну из них на конкретность.
Представьте себе все удовлетворяющие формулировкам решения.
Ограниченность во времени подразумевает, что цель должна быть сформулирована конкретно и точно. Личные цели при этом могут не определять сроков, особенно когда они касаются отношений. Если бы Катя сказала себе тем летним днем: «Я хочу выйти замуж за такого-то человека (описание) до декабря такого-то года», – то кто попался бы до декабря, с тем бы и пришлось связать судьбу.
Другое дело – бизнес-цели. Они должны быть сформулированы максимально четко: с цифрами, показателями, сроками. Иллюстрацией этого служит еще одна история.
Руководитель и владелец одной очень крупной организации тяжелой промышленности (назовем его Иваном Ивановичем), в которой работает восемьдесят тысяч человек, поставил перед своей компанией задачу – войти в пятерку лидеров отрасли в мире по финансовому показателю EBITDA, то есть по прибыли до налогообложения, выплаты дивидендов и амортизации. И стал собирать всех своих руководителей на большие интересные обучающие мероприятия, а перед началом рассказывать заводским и офисным руководителям о своем грандиозном плане в связи с EBITDA.
Производственные руководители пожимали плечами и перешептывались: «Значит, ему можно ругаться матом, а нам запрещено?» (Дело в том, что в это время проходили массовые обучения по уважению к людям и строго-настрого запрещалось использовать нелитературную лексику даже в производственных цехах.) Затем тренеры рассказывали руководителям, что такое EBITDA, учили, как каскадировать большие цели организации на их трудовую деятельность и так далее. Наш Иван Иванович не просто так собирал всех своих ключевых людей – он хотел, чтобы мысль каждого из них работала на общую задачу, усиливала ее и чтобы люди понимали, зачем они делают те или иные вещи, каков будет их вклад в общее дело.
В результате организация вошла-таки в заветную пятерку. Правда, на один квартал. После чего компания вышла из этого списка.
Как вы думаете, что можно было бы добавить к формулировке цели?
Действительно, если бы Иван Иванович сказал: «Мы хотим войти в пятерку лучших по этому показателю и оставаться в этой пятерке в течение двух лет», – возможно, результат был бы другим. Хотя надо признать, даже сам факт вхождения российской компании в пятерку лучших мировых производителей по этому показателю уже можно считать очень и очень амбициозной целью и большим достижением.
УПРАЖНЕНИЕ
Вернитесь к формулировкам своих целей. Добавьте сроки к тем из них, которые в этом нуждаются.
Амбициозность показывает значимость цели. Если вы намерены достичь в жизни многого, необходимо спрашивать себя: «А достаточно ли амбициозны мои цели? Это максимум из того, что я хочу?»
Представьте себе высокую этажерку, на которой лежат предметы. И чем выше, тем ценнее. Так вот, каждый из нас может взять предметы с любой полочки. Важно при этом, что именно вы себе внутренне позволите и насколько высоко поднимете руку. Так же и с вашими целями – и вот два примера.
Одна компания в 1992 году проводила стратегическую сессию. Она выпускала радиоточки, из которых в советское время на кухнях доносились звуки «Пионерской зорьки» и мелодия «Подмосковных вечеров». С таким странным продуктом компания выходила на коммерческий рынок в весьма неспокойное время, и руководители спорили, какие цели можно поставить на следующий год.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Осознанность. Ваш новый путь к счастью"
Книги похожие на "Осознанность. Ваш новый путь к счастью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Попова-Цветаева - Осознанность. Ваш новый путь к счастью"
Отзывы читателей о книге "Осознанность. Ваш новый путь к счастью", комментарии и мнения людей о произведении.