» » » Тулку Ургьен Ринпоче - Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета


Авторские права

Тулку Ургьен Ринпоче - Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета

Здесь можно скачать бесплатно "Тулку Ургьен Ринпоче - Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная эзотерическая и религиозная литература, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тулку Ургьен Ринпоче - Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета
Рейтинг:
Название:
Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета
Издательство:
Литагент 5 редакция
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-104762-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета"

Описание и краткое содержание "Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета" читать бесплатно онлайн.



Личные мемуары одного из величайших практиков и учителей тибетского буддизма Тулку Ургьена Ринпоче погружают в мир старого Тибета, где царят особые представления о человеческих возможностях, совершенно отличные от современных. В книге много поражающих воображение историй, связанных с легендарными мастерами медитации – друзьями, родственниками и знакомыми автора. Тон повествования пронизан искренностью и юмором, он отражает ту уютную и доверительную обстановку, в которой эти истории были рассказаны составителям этой книги, близким ученикам автора. Тулку Ургьен Ринпоче (1920–1996) признан буддистами разных традиций как выдающийся мастер тибетского буддизма. Он практиковал медитацию с четырехлетнего возраста и двадцать лет провел в затворничестве; он прославился как наставник, к которому обращались за помощью многие великие мастера школ кагью и нингма. Так, Тулку Ургьен Ринпоче был наставником и представителем Гьялва Кармапы Шестнадцатого, о чем также рассказывается в книге.





Кхьенце родился в королевстве Дерге в Кхаме. Название Дерге означает «добродетель и счастье». Это место традиционно было плодородной почвой для практики учения Будды, благословенной для Дхармы землёй, которой короли правили в согласии с духовными принципами. На протяжении столетий эти короли создали наиболее благоприятные условия для учений Будды. Например, они заботились об изготовлении резных досок для печатания всего обширного свода буддийского канона, который состоит из многих сотен томов переведённых на тибетский язык слов Будды, то есть Кангьюра, и переведённых трактатов, то есть Тэнгьюра. А такая задача до тех пор была не по силам даже правительству в Центральном Тибете.

Вот как начался этот титанический труд. Однажды, когда король Дерге Тенпа Церинг шёл к своей купальне, у него внезапно возникла мысль:

«Возможно, мне удалось бы получить резные доски для печати всего свода учений Будды».

Позднее, когда его посетил гуру Ситу Чокьи Джунгнэ, он решил поделиться с ним этой мыслью. Поэтому он сказал:

– Сегодня у меня появилась одна мысль.

– О чём же? – спросил учитель.

– У меня есть желание изготовить доски для Кангьюра и Тэнгьюра. Что думаете? Это получится?

– Ни за что не отказывайтесь от этого замысла, – ответил Ситу Чокьи Джунгнэ.

– Очень хорошо. Если я обеспечу изготовление досок, вы сможете их проверить?

– Я позабочусь об этом, – обещал великий Ситу.

Больше это не обсуждали. Король действительно добился того, что весь буддийский канон был напечатан. Ситу, который был знаменитым учёным, проверил резные доски тринадцать раз – что само по себе гигантская работа. Вот почему и поныне мы считаем издание, выполненное в Дерге, образцовым.

Вот в такой духовной среде родился великий Кхьенце.


13. Лонгченпа – великий учитель дзогчен


* * *

Кхьенце Старший сочетал в себе воплощения Вималамитры, царя Трисонга Дэуцена, Лонгченпы и всеведущего Джигме Лингпы – всё это в одном теле. Как и Чокгьюра Лингпу, его называли владыкой семи передач. Однако Кхьенце начинал не как глава большого монастыря, а как простой монах в одном из монастырей школы сакья в Дерге[51].

В свои ранние годы Кхьенце отправился в Центральный Тибет, где получил огромное число учений от множества учителей. Благодаря своим талантам он сначала стал учителем, потом дордже лобпоном, затем шабдрунгом и наконец настоятелем. Во время своего второго посещения Центрального Тибета он передал большинство из этих учений другим. Так что о нём говорили: «Раньше он был учеником, а теперь он учитель!»

Как-то раз Кхьенце получил глубокое духовное переживание: видение великого учителя Чецуна Сенге Вангчука. После этого он записал драгоценное учение, которое называется «Сердечная сущность Чецуна». В главном монастыре школы сакья в Центральном Тибете он выполнил затворничество по практике Манджушри и получил переживание растворения в сердце своего йидама, благодаря чему в его состоянии постижения забил через край «источник великого сокровища бесстрашного красноречия». Так Кхьенце стал царём всех сведущих и совершенных учителей.


Кхьенце Старший развил в себе безграничное ясновидение. Одним из его главных учеников был Таши Осер, великий учёный из монастыря Палпунг, он-то и рассказал одному из моих учителей много историй о великом Кхьенце. Вот одна из них.

«Однажды, – рассказывал Таши Осер, – Кхьенце воскликнул, обращаясь ко мне: „Ну и ну, Кхенпо, сколько у тебя забот! С утра до ночи ты всё время трудишься“. Он начал перечислять всевозможные дела, которые мне приходилось выполнять. Он знал всё до малейших подробностей, в том числе и то, что мог знать только я и никто другой. „Да на тебя просто навалили непосильную ношу, у тебя совсем нет свободного времени“. Это была правда: я был занят с утра до вечера».

В другой раз Кхьенце Вангпо, как его тогда называли, вдруг закричал: «О, какой ужас!» Я спросил его, что случилось? «Далеко отсюда лысый монах только что упал со скалы. Я услышал, как, падая, он выкрикнул моё имя. Теперь он каким-то образом застрял в ветках дерева. А сейчас другие монахи пытаются вытащить его верёвками. Да-да… вот они уже его достали».

На следующее утро лысый монах пришёл повидать Кхьенце. «Вчера вечером со мной произошёл странный случай», – сказал он и начал рассказывать, как шёл с посохом и поклажей и вдруг сорвался в пропасть. Тут он закричал: «Кхьенце Вангпо! Кхьенце Вангпо!». Потом он зацепился за какие-то ветки, и его вытащили верёвкой.

Однажды ночью мне захотелось посмотреть, как спит Кхьенце Старший. Поэтому я стал бродить у его двери, всю ночь время от времени заглядывая внутрь. Казалось, что Кхьенце совсем не собирался спать. Но поздно ночью он распустил пояс, расслабился на своём сиденье и сделал выдох. Потом он просто сидел с широко открытыми глазами, продолжая глубоко дышать. Спал он или нет, но целый час он не двигался, и глаза у него были открыты. Затем он громко прочистил горло и снова задышал как обычно. Этого звука было достаточно, чтобы слуга понял, что пора готовить утренний чай. Вот так Кхьенце Старший проводил ночи.

* * *

Поблизости от того места, где жил Кхьенце, находился монастырь школы сакья, и случилось, что один из тамошних лам скончался. Монахи монастыря верили, что Кхьенце действительно может видеть прошлое, настоящее и будущее так же ясно, как то, что лежит у него на ладони, – совершенно безошибочно и точно. Его спросили о будущем рождении этого ламы.

– Мы должны его найти! Любой ценой нам нужно найти его тулку! – настаивали монахи.

– Вам бы лучше совсем забыть об этом, – ответил Кхьенце. – Уверяю, вам ни к чему это знать.

– Мы никогда не откажемся от поисков его! – возразил представитель монастыря, который не признавал «нет» в качестве ответа. – Наш учитель драгоценен; пожалуйста, укажите нам какие-нибудь точные подробности относительно его местонахождения.

– Ладно! – сказал Кхьенце. – Идите в такое-то место около Дерге, где живёт богатая семья, у которой большое количество скота. Встаньте поблизости от их дома и громко зовите своего ламу по имени. Тогда вам станет ясно, где ваш «тулку».

Группа монахов отправилась в указанном направлении и пришла к усадьбе богатого человека. Там они принялись изо всех сил кричать имя своего ламы. Когда они так кричали, телёнок крупной помеси яка и коровы оторвался от материнского вымени и с рёвом «му-у-у!» побежал к ним. Он бродил среди них и не собирался уходить. Растерянные монахи не знали, что делать. На обратном пути они снова зашли к великому Кхьенце.

– Ну, что я вам говорил? Не сказал ли я, что это бесполезно? Тем не менее вы нашли своего «тулку».

* * *

У Кхьенце Старшего был обычай задавать каждому посетителю свой любимый вопрос. Я знаю это от стариков из Нангчена, потому что там все без исключения, кто находил время совершить паломничество в Дерге, обязательно навещали Кхьенце, чтобы засвидетельствовать своё почтение. Дядя моей матери, лама, который был уже довольно стар, когда я был ребёнком, рассказал мне эту историю об одном из своих посещений.

– Ну-ну, вы откуда? – обычно спрашивал Кхьенце сначала. – Зачем пришли?

– Я пришёл повидать вас, Ринпоче, – отвечал старый лама.

– Нет ничего интересного в том, чтобы смотреть на меня, – сказал Кхьенце. – А вы видели Джово в Лхасе?

– Нет, не видел.

– Какая жалость! Какая пустая трата человеческой жизни! Ну ладно, скажите, вы получали передачу-лунг Кангьюра?

– Нет, Ринпоче, не получал.

– Ай-ай-ай! Какой стыд! В наше время, в наш век Будду представляет статуя Джово и Кангьюр. Именно это он оставил после себя. Если человек умирает, не встретившись ни с тем, ни с другим, это, по моему мнению, всё равно что с пустыми руками вернуться с острова сокровищ. Если большой грешник, пусть даже он убил восемнадцать человек, получает передачу-лунг Кангьюра Будды – послушай старика, – я ручаюсь, что он не попадёт в низшие миры.

Кхьенце говорил это почти каждому своему посетителю.

* * *

Однажды, на закате своей жизни, Кхьенце отравился ядом, который подмешал ему в простоквашу один недобрый старик из Восточного Тибета. Кхьенце принял чашку и тут же её выпил. Когда тот человек уходил, Кхьенце окликнул его: «Эй! Теперь ты доволен, что я выпил твой смертельный напиток?»

Старик перепугался и в раскаянии закричал.

– Пожалуйста, вызови рвоту немедленно! – вопил он. – Я не знаю, какой злой дух в меня вселился, но вдруг мне пришла мысль отравить твою еду, и я не смог с ней справиться. Едва ты выпил эту чашку, я будто пробудился ото сна. Прошу, очистись от этого яда!

– Нет, – сказал Кхьенце. – Я отдал тебе кармический долг, поэтому не буду вызывать рвоту. Этого яда недостаточно, чтобы меня убить. Я выпил его, чтобы тебе помочь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета"

Книги похожие на "Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тулку Ургьен Ринпоче

Тулку Ургьен Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тулку Ургьен Ринпоче - Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета"

Отзывы читателей о книге "Блистательное величие. Истории из жизни великих мастеров медитации старого Тибета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.