» » » » Франк Трентманн - Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней


Авторские права

Франк Трентманн - Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней

Здесь можно купить и скачать "Франк Трентманн - Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франк Трентманн - Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней
Рейтинг:
Название:
Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-088674-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней"

Описание и краткое содержание "Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней" читать бесплатно онлайн.



Почему мы потребляем так много? Какие исторические процессы сформировали наш материальный образ жизни? Трентманн анализирует рост массового потребления на мировой арене в контексте истории, экономики, социологии и политики. Вы узнаете, как желания и характер потребителей меняли развитие общества, влияли на науки, направляли политику и экономику.





В отличие от Макса Вебера Беньямин не считал, что современность освободила мир от иллюзий. Совсем наоборот: магазины, новинки и реклама стали новыми божествами человечества. Торговые пассажи 20–40-х годов XIX века являлись общими «домами мечтаний»[480], дорожками в прошлое; Беньямин сравнивал их с «пещерами, в которых хранятся останки исчезнувшего монстра – потребителя доимпериалистической эры капитализма, последнего динозавра Европы»[481]. Крытые пассажи со своими магазинами и променадами породили обитателя нового типа: гуляку. Бродя по городу безо всякой цели, гуляка словно фотоаппарат выхватывал и запечатлевал сцены общественной жизни, коллекционируя их. Толпа была его домом. Перестройка Парижа под руководством Османа в 1860-х годах выжила гуляку. По широким бульварам граждане должны были двигаться с определенной скоростью. В результате торговый центр оказался единственным сохранившимся островком, где можно было гулять и глазеть. Однако здесь, подчеркивал Беньямин, свобода ограничивалась единообразием и контролировалась со стороны. В торговом центре «впервые за всю историю… потребители начали осознавать себя как массу»[482]. Нравилось ему это или нет, но гуляка и сам оказывался у всех на виду.

Подобные пессимистические взгляды бросают мрачную тень на XX век. В этой связи их необходимо поместить в правильный исторический контекст. Какими бы гениальными эти прозрения ни казались, они повествуют скорее о теоретической стороне шопинга, чем о реальном положении дел в конце XIX века. Беньямин писал свой труд, когда его преследовали нацисты. Он видел прямую связь между универмагом и Адольфом Гитлером. Тоталитарные государства используют «массу» для достижения своих целей: «расовое единство… стремится отобрать у отдельных индивидуумов все, что может помешать им стать толпой потребителей»[483]

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В примечаниях вы найдёте список ресурсов, на которые непосредственно ссылается текст, однако это лишь верхушка айсберга той научной литературы, которую я использовал при написании книги. Читатели, мечтающие копнуть поглубже в специализированную литературу по какой-то конкретной теме, могут загрузить мою 260-страничную библиографию вот по этой ссылке: http://www.bbk.ac.uk/frank-trentmann/empire-of-things/.

2

Сегодня британцы, к примеру, полностью меняют свои платья и пиджаки каждые 2–3 года. См. WRAP (Waste & Resources Action Programme), Valuing Our Clothes (Banbury, 2012); это данные по британцам старше 16 лет. Süddeutsche Zeitung, 26 April 2011. Данные по американским гаражам: Jeanne E. Arnold, Life at Home in the Twentyfirst Century: Thirtytwo Families Open Their Doors (Los Angeles, 2012). Для сравнения: взгляните на значение имущества в сельской Венгрии: Tamás Hofer, глава «Gegenstände im dörflichen und städtischen Milieu» в книге: Gemeinde im Wandel, ed. Günter Wiegelmann (Münster, 1979), 113—35.

3

Такое название носил вышедший в 1977 году в Англии выдающийся сборник эссе Жоржа Дюби. Альтернативой восприятия истории как череды последовательностей является взгляд на нее как на столкновение противоположностей. Так, например, Вернер Зомбарт говорил о Первой мировой как о борьбе между расчетливыми английскими купцами и германскими героями: W. Sombart, Händler und Helden (Munich, 1915); см. также: David Priestland, Merchant, Soldier, Sage: A New History of Power (London, 2012).

4

Данные по выбросам, см. Межправительственная группа экспертов по изменению климата, Fifth Assessment Report, Working Group III—$5itigation of Climate Change (2014), в особенности главы 8 и 9. Выбросы от транспорта выросли вдвое после 1970 года, это быстрее, чем в других секторах конечного потребления энергии. За бо́льшую долю роста (80 %) в ответе дорожный транспорт. См. также: Международное энергетическое агентство, Energy Efficiency Indicators: Essentials for Policy-makers (Paris, 2014); Международное энергетическое агентство, Worldwide Trends in Energy Use and Efficiency (Paris, 2008); по мясу и азоту см.: Лондонское королевское общество, People and the Planet (London, 2012). О данных по торговле электронными отходами см. ниже примечания к Главе 15.

5

См. Dominik Schrage, Die Verfügbarkeit der Dinge: Eine historische Soziologie des Konsums (Frankfurt am Main 2009), 43–50.

6

Adam Smith, An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations (Chicago, 1776/1976), bk IV, гл. 8, 179.

7

Цитата комментатора Нила Лосона (Neal Lawson): «Do We Want to Shop or to Be Free?» (Мы хотим ходить по магазинам или быть свободными?), Guardian, 3 Aug. 2009, 24. См. также: George Monbiot in the Guardian, 26 Nov., 4 Feb. 2015, и 5 Jan. 2010; Lynsey Hanley, «Shopping: How It Became Our National Disease», New Statesman, 18 Sept. 2006. См. также: Naomi Klein, No Logo: Taking Aim at the Brand Bullies (New York, 1999); Oliver James, Affluenza (London, 2007); и Neal Lawson, All Consuming: How Shopping Got Us into This Mess and How We Can Find Our Way Out (London, 2009). Если нужен более научный источник, взгляните на: Juliet B. Schor, The Overspent American: Why We Want What We Don’t Need (New York, 1999); Barry Schwartz, The Paradox of Choice: Why More is Less (New York, 2005); Avner Offer, The Challenge of Affluence: Selfcontrol and Wellbeing in the United States and Britain since 1950 (Oxford, 2006); а также Zygmunt Bauman, Consuming Life (Cambridge, 2007).

8

Milton and Rose Friedman, Free to Choose (New York, 1979), 3. См. также: the US Center for Consumer Freedom, https://www.consumerfreedom.com.

9

Lizabeth Cohen, A Consumers’ Republic: The Politics of Mass Consumption in Postwar America (New York, 2003). Для сравнения: David Steigerwald, «All Hail the Republic of Choice: Consumer History as Contemporary Thought», Journal of American History 93, no. 2, 2006: 385–403.

10

Tony Blair, Guardian, 24 June 2004, 1. См. также: Tony Blair, The Courage of Our Convictions: Why Reform of the Public Services is the Route to Social Justice (London, 2002). Указание на высказывание социал-демократов: C. A. R. Crosland, The Future of Socialism (London, 1956).

11

Две главные работы: Mary Douglas & Baron Isherwood, The World of Goods: Towards an Anthropology of Consumption (London, 1996, 2nd edn); и Daniel Miller, The Comfort of Things (Cambridge, 2008). См. также: Michel de Certeau, The Practice of Everyday Life (Berkeley, CA, 1974/1984). Другие научные мнения: Daniel Miller, ed., Acknowledging Consumption: A Review of New Studies (London, 1995); Martyn J. Lee, The Consumer Society Reader (Malden, MA, 1999); Juliet B. Schor & Douglas B. Holt, eds., The Consumer Society Reader (New York, 2000).

12

Daniel Kahneman & Amos Tversky, eds., Choices, Values, and Frames (Cambridge, 2000).

13

John Kenneth Galbraith, The Affluent Society (New York, 1958), 203.

14

The Works of Aurelius Augustine, Vol. II: The City of God (Edinburgh, 1871),518.

15

«History and Literature», в сборнике: T. Roosevelt, History as Literature and Other Essays (New York, 1913), 27. Другие подходы см.: F. Trentmann, «The Politics of Everyday Life»: в The Oxford Handbook of the History of Con-sumption, Frank Trentmann, ed. (Oxford, 2012), 521—47.

16

Fernand Braudel, The Structures of Everyday Life (New York, 1979/1981), 23, 28.

17

Neil McKendrick, John Brewer & J. H. Plumb, The Birth of a Consumer Society: The Commercialization of Eighteenth-century England (Bloomington, IN, 1982).

18

Victoria de Grazia, Irresistible Empire: America’s Advance Through Twentieth-century Europe (Cambridge, MA, 2005).

19

OECD, Social Expenditure Update, November 2014, http://www.oecd.org/els/soc/OECD2014-Social-Expenditure-Update-Nov2014—8pages.pdf.

20

См. также Robert H. Frank, Luxury Fever: Money and Happiness in an Era of Excess (Princeton, NJ, 1999) и в особенности рассуждения на страницах 434—9.

21

Читателям, заинтересовавшимся этим спором, стоит обратиться к: Angus Deaton, Understanding Consumption (Oxford, 1992); Herbert A. Simon, Models of Bounded Rationality (Cambridge, MA, 1982); и D. Southerton A. Ulph, eds., Sustainable Consumption (Oxford, 2014).

22

Thorstein Veblen, The Theory of the Leisure Class: An Economic Study of Institutions (New York, 1899/1953).

23

Чтобы узнать больше об этой новой области исследования, см., например: Jukka Gronow Alan Warde, eds., Ordinary Consumption (London, 2001); A. Warde D. Southerton, eds., The Habits of Consumption (Helsinki, 2012); Elizabeth Shove, Mika Pantzar & Matthew Watson, The Dynamics of Social Practice: Everyday Life and How It Changes (London, 2012).

24

W. G. Runciman, Relative Deprivation and Social Justice: A Study of Attitudes to Social Inequality in Twentieth-century England (London, 1966).

25

В Соединенном Королевстве в 2013 году на дома напрямую приходилось 17 % (77 мегатонн) всех выбросов CO2, что больше, чем от всего бизнес-сектора (16 %); бо́льшая часть – от отопления пространства и воды. «Напрямую», потому что государственная статистика рассматривает выбросы CO2 отдельно от сектора, поставляющего энергоресурсы (38 %); см. Department of Energy and Climate Change, 2013 UK Greenhouse Gas Emissions, etc., at: https:// www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/295968/20140327_2013_UK_Greenhouse_Gas_Emissions_Provisional_Figures.pdf.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней"

Книги похожие на "Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франк Трентманн

Франк Трентманн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франк Трентманн - Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней"

Отзывы читателей о книге "Эволюция потребления. Как спрос формирует предложение с XV века до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.