Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"
Описание и краткое содержание "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать бесплатно онлайн.
Соня пожертвовала своей работой, чтобы ее дочери стали солистками. Она была инженером на большом заводе, но ей пришлось работать по сокращенному графику, когда ее первая дочь начала заниматься с преподавателем в возрасте шести лет. Через год после начала занятий Соня нашла хорошего преподавателя, живущего в городе, который находился за 400 километров от них. Вторая дочь также стала заниматься скрипкой (по словам Сони, «потому что было так удобно»). Соня бросила работу, чтобы посвятить себя детям: нужно было заниматься музыкой и осваивать общеобразовательную программу. Сонина мечта осуществилась. Ее дочерям около тридцати лет, они скрипачки, живут в разных странах Европы. Соня переезжала дважды в связи со сменой учителя. Теперь она живет одна. Ей не удалось найти постоянную работу, со временем она потеряла квалификацию. У нее очень тяжелое финансовое положение. Дочери помогают ей деньгами, так как чувствуют себя обязанными матери.
Приведем другой пример. Отец и мать вложили всю свою жизнь в карьеру дочери (единственный ребенок). Им удалось сделать дочь известной солисткой, которая со всей ясностью осознает, что на ней теперь лежит ответственность за родителей, живущих в деревне. Она поддерживает их не только финансово, но и эмоционально, согревает своим теплом.
Особые обстоятельства учащихся эмигрантов из Восточной Европы
Семьи эмигрантов из Восточной Европы, особенно из республик бывшего Советского Союза, утверждают, что «почти все хорошие учителя» эмигрировали после перестройки. Многие переехали на Запад вслед за учителями. Их жизнь не отличается от жизни других эмигрантов, спонсорскую помощь они получают редко.
Одна из моих собеседниц, осевшая во Франции пятнадцать лет назад, рассказывает:
«После урока учитель моего сына объявил, что у него есть ко мне просьба. Он знал, что мы недавно переехали в большой дом. Он спросил меня: «Вам предстоит большой ремонт в доме? Вам есть кому помочь?» Я ответила: «Нет, некому». Он прекрасно знал, что мы были практически на мели, выплачивая, ко всему прочему, кредит за скрипку, купленную у хорошего мастера. Просьба его была такой: «У меня дома (а он жил в трехкомнатной квартире в Париже) остановился человек, очень добрый и хорошо воспитанный. Он русский, приехал из Туркменистана со своей дочерью-скрипачкой, на родине работал хормейстером, его жена, оперная певица, осталась в Туркменистане. Дочери этого человека одиннадцать лет, и она очень хорошо играет. Он умеет многое, но в Париже не может найти работу, потому что не говорит по-французски. Думаю, он мог бы быть вам полезен, а вы, в свою очередь, могли бы помочь ему». На следующий день после этого разговора Фима и его дочь переехали к нам. Они жили у нас несколько месяцев».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Я использую слово «солист» в определении, данном Д. Л. Уэстби (D. L. Westby, 1960; Р. 225): «Статус солиста – этот термин обозначает самозанятого свободного агента, а не людей из группы духовых инструментов, которых также называют солистами. Напротив, на ум приходят такие имена, как Менухин, Хейфец, Сёркин и Рубинштейн».
2
Профессиональный игрок в американский футбол, квотербек. – Примеч. ред.
3
Моя книга затрагивает людей, которые в своей области являются членами международной элиты.
4
Солист считается молодым до достижения им 25 лет.
5
Мою роль можно сравнить с ролью «родителя в качестве исследователя», о которой пишут супруги Адлер (1991). Они исследовали подростковую культуру, начав с окружения своих детей, и закончили изучением окружения своей возрастной группы (1998).
6
В мире солистов длительный период без общения не означает разрыв отношений (об особых связях в мире художественной элиты см.: Wagner, 2004).
7
Все имена в этой книге изменены по причинам конфиденциальности.
8
Мастер-класс – это особая форма обучения, ориентированная на учеников, имеющих высокую мотивацию. Они могут включать в себя как занятия, которые проводят звездные исполнители, так и концерты звезд. Очень часто мероприятия проводят в привлекательных местах: прибрежных городах или замках. Но также они могут быть проведены и в обычной музыкальной школе, где училась звезда.
9
Эта классификация практикуется и в других областях профессионального обучения, например в социологии. Ж. М. Шапули в своей книге о социологах Чикаго дает подробное описание такой градации в передаче знаний (Chapoulie, 2001).
10
Моцарт не был первым «молодым дарованием», но был самым известным. О гениальных детях см.: Hausfater, 1993. Р. 73–85.
11
См.: А. Penesco. L’estro Paganiniano et son empreinte jusqu’à nos jours (1997).
12
См.: J. Joachim, A. Moser, 1905; С. Waldemar, 1969.
13
XIX век и первая половина XX века были для скрипачей-виртуозов тем же, чем середина XX и двадцать XXI век – для актеров и звезд шоу-бизнеса.
14
Мы может найти схожие примеры обучения виртуозов и сегодня; те же благоприятные факторы, которые существовали в Берлине до 1993 года, существуют во многих городах.
15
«Загорелая кожа этого красивого мужчины – Кубелика – сводила с ума публику, особенно женщин. Когда он исполнял одно необычайно трудное произведение за другим, женщины бросали свои бриллианты на сцену, я видел это собственными глазами! Затем занавес опустился. Возможно, в это время слуги этих дам собирали украшения. Когда занавес поднялся и Кубелик вновь появился на сцене, спектакль был продолжен». Эту историю рассказал Мильштейн (N. Milstein, S. Volkov, 1990. Р. 14; французское издание).
16
После Второй мировой войны Парижская консерватория утратила свою доминирующую позицию и репутацию лучшего заведения, обучающего скрипачей-виртуозов.
17
В дореволюционной России существовала черта оседлости.
18
Такая траектория и без всякой политической подоплеки была типичной для виртуозов первой половины ХХ века. Волна музыкальной эмиграции вдохновила Джорджа Гершвина, который родился в семье русско-еврейских эмигрантов, сочинить песню на слова Артура Фрэнсиса, ставшую хитом в 1932 году:
Когда нам было года три,
На скрипках заиграли мы
В стране далекой нашей.
Ужасен был тех скрипок хор,
Но Ауэр, профессор наш,
Птенцов встряхнул, вперед повел,
И вот нас ждет Карнеги-Холл.
Ведь Сэмми, Макс, иль кто там, Мо? —
Играют всякое фуфло.
И только Миша, Яша, Тоша, Саша
На скрипке пилят до экстаза.
19
Многие артисты переезжали в Свердловск, город на Урале (теперь Екатеринбург), в годы Великой Отечественной войны, потому что Сталин решил, что нужно сохранить советскую культуру.
20
Важно отметить, что музыканты эмигрировали не только из России, но и из других стран Восточной Европы. Тем не менее нужно отметить, что по решению Венского конгресса с 1815 по 1915 год Польша находилась в составе Российской империи. Во время Первой мировой войны территория Польши была оккупирована немецкими и австро-венгерскими войсками, и лишь в ноябре 1918 года Польша стала независимым государством.
21
Палестинский симфонический оркестр был создан в 1936 году Брониславом Губерманом, музыкантом, обучавшимся в Польше. В 1948 году этот оркестр стал Израильским симфоническим оркестром. (См.: Backer’s Biographical Dictionary of 20th Century Classical Musicians. Р. 597.)
22
Ашкенази – субэтническая группа евреев, возникшая примерно в начале второго тысячелетия, осевшая в Центральной и Восточной Европе и создавшая язык идиш.
23
Как заметил один опрошенный мной израильский преподаватель, по сравнению с Советским Союзом или Соединенными Штатами в Израиле число солистов на массу населения достаточно велико, их обучение за рубежом приветствуется, но помощь в виде стипендии они могут получать только через иностранные фонды.
24
Более подробные сведения смотри на сайте: http://internationalsuzuki.org/. Стоит отметить, что международная конференция последователей метода Судзуки, прошедшая в 2013 году в Японии, собрала 5400 участников. Этот метод стал самым популярным способом преподавания классической музыки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"
Книги похожие на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"
Отзывы читателей о книге "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы", комментарии и мнения людей о произведении.