» » » » Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего


Авторские права

Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего
Рейтинг:
Название:
Спина с печатью. Записки поседевшего
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спина с печатью. Записки поседевшего"

Описание и краткое содержание "Спина с печатью. Записки поседевшего" читать бесплатно онлайн.



В новую книгу прозаика и журналиста Сергея Чевгуна вошла публицистика, написанная для блога «МЕРА». «Это не эссе, не заметки и не критические статьи, – уточняет автор в своём обращении к читателям. – Я бы назвал их микро-фельетонами. А в общем, это литературно-общественные хроники, которые я вёл на протяжении нескольких лет».






Поприще у барышни и в самом деле нелёгкое. Она – литературный агент. Зарабатывает на популярных авторах – продвигает их в ряды ещё более популярных. Это где-то рядом с Б. Шлинком и Б. Вербером. Или между Х. Халедом и К. Маккарти. Знаете таких?

Ну, не важно.

И вот сидит она, бедняжка, и продвигает. Усиленно читает известных (популярных) авторов. А заодно и соображает, куда можно очередного популярного пристроить. В смысле, в какое издательство выгодно его предложить.

Непопулярных же литературная барышня презрительно не замечает. То есть почитывает иногда (надо думать, в промежутке между ванной и макияжем), но исключительно по предоплате.

Это сколько же надо рукописей перелопатить, чтоб на мармелад заработать в будний день?!

Говорят, у нас в России институт литературных агентов развит чрезвычайно слабо. И правильно говорят. А с чего институту развиваться? Популярных-то – раз, два и обчёлся! Какую критическую статью не откроешь, обязательно споткнешься о знакомые имена. Поневоле создаётся впечатление, что от Калининграда до Камчатки у нас всего два десятка прозаиков, романистов, беллетристов и прочих литераторов, остальные …ацать тысяч членов творческих союзов только тем и занимаются, что делят недвижимость, оставшуюся от Союза писателей СССР. Иначе чем объяснить столь трогательный интерес наших критиков к одним и тем же персоналиям?

Есть и другое мнение: критики – те же литературные агенты, только тщательно законспирированные. И что они тоже двигают. В смысле, продвигают. Этот критик – одного популярного к мировому литературному процессу пристраивает, тот – другого. На непопулярных у критиков времени нет. Да и желания, видимо, тоже.

На непопулярном не заработаешь. Ну, разве что по предоплате… А самостоятельно открывать новые имена критики давно уже разучились. Не модно, да и вообще… Нынче имена в литературе не открывают, а раскручивают. Не явления в литературе исследуют, а очередной конкурсный список обслуживают. Вошел автор в шорт-лист – вот тебе и популярность, как с куста. Остальное – дело техники.

Но надо спешить: популярность – товар скоропортящийся. Сегодня один автор популярен, завтра – другой. Вот и шуршит литагентша журнальными страницами – очередного популярного выискивает. Вот и мотается критик по литературным тусовкам – в расчёте найти и поставить на популярного бойкость своего пера.

Всё, что лежит вне их интересов, представляется делом невыгодным, а значит, не заслуживающим внимания. Что же касается читателей, то о них и разговора нет.

Читать просто так, для души нынче занятие непопулярное, сами знаете…

Как-то так…

О том, что литература в кризисе, сегодня только глухонемой не говорит. И то лишь потому, что он всё на пальцах объясняет. А которые не глухонемые, те прямо криком кричат: ратуйте, люди добрые! Типа, караул. Книжек – тьма, а читателей – раз, два и обчёлся.

То ли дело раньше? Что ни новая книга, то хвост у прилавка. Опять же, ажиотаж. Разбирательство, кто за кем очередь занимал, кто «дурак», а кто «сама дура». Крики: «Больше двух Пикулей в руки не давать!» Блатные у служебного входа, не без того. И прочее, в том же роде.

Нынче – сплошь пастораль: ни рук, ни очередей. Прямо бери – не хочу. А читатель и не берёт: не хочет. Ходит себе по выставке, присматривается. На вес книгу пробует. Опять же, бумагу в пальцах мнёт. Может, сгодится, а может, и нет. Интеллигенция, одним словом.

А что вы хотите? Перепроизводство! Книжная масса растёт, а читательская – за ней явно не поспевает. И получается: на 1000 романов – 1 (один) покупатель, да и тот хоррор от love story не отличит. А нон-фикшн почему-то с фикцией путает.

Издательства – в панике, писатели – в трансе, книгопродавцы – в истерике. Ну, не берут! Не интересуются! Не читают! Прямо хоть на вес литературу продавай, скажем, рубль за кило. Или даже читателю приплачивай.

А читатель знай себе, помалкивает, серийных писателей не жалует, только зря бумагу мнёт. Ходит этаким Гоголем по книжным выставкам и рубль в кармане холит. Он, может быть, что-нибудь и купил бы, но сам толком не знает, что. А главное, не может понять, чем нынешняя литературная продукция лучше, чем прошлогодняя.

Может, толще? Не толще. Бумага лучше? Не лучше. Краски больше? Не больше. И цена такая же.

А раз так, размышляет читатель, зачем брать, к чему деньги тратить? Пусть себе полежит. Не сезонный товар. Небось, не испортится, до следующей-то выставки. А то и подешевеет. Вот тогда и возьмём… кого-нибудь из классиков жанра. Только, чур, больше двух в одни руки не давать!

В общем, как-то так.

А серийные книги серийных авторов пусть сами издательства и читают.

Шедевр с керогазом

А не написать ли мне, скажем, про чугунный утюг? Отличная тема! Особенно если подробно, да с лирическими отступлениями, да с экскурсом в прошлое, да… Короче, даёшь утюг! Пока выпишешь всё в подробностях, считай, целая книга уже готова. На двадцать, скажем, листов. Опубликовал – и сиди, стриги купоны. Чем плохо?

Нет, правда, отличная идея. Один писатель на днях уж очень её расхваливал. В бодром таком интервью. Уверен, так он говорил, что написать про керогаз для писателя не менее важно, чем про любовь. Про любовь, дескать, пишут все – от начинающих авторов до Шекспира, а про керогаз кроме меня, мол, никто не напишет.

Во как!

Тот, который из интервью, кстати, именно так и сделал. Собрал ворох старых вещей – и подробно, подробно о каждой такой чепухе… Целую книгу издал. Не иначе как в помощь начинающим старьевщикам.

Поди, плохо?

Да молодец, что там говорить? Без старых вещей нынче и в приличную компанию не пустят. И без знания технологии изготовления многоразовой зажигалки из одноразовой тоже дальше прихожей не сунешься. А рассказ про самодельные приспособления для подтягивания спущенных петель на капроновых чулках так вообще шедевр. Можно автору смело премию давать. Скажем, от какой-нибудь московской швейной фабрики.

Правда, пособие для старьевщика… виноват, книга о старых вещах очень уж «Чемодан» Сергея Довлатова напоминает. Но это только на первый взгляд. У Довлатова, если кто помнит, в чемодане семейные реликвии лежали, это не интересно. А здесь, извините, вся эпоха, как есть, со старьём под мышкой. Чувствуете масштаб?

Не иначе, как продолжение обязательно у книжки будет, а то и два. Нынче в мусорные контейнеры столько литературного материала выбрасывают! На пятитомник хватит.

Просто who

Who is кто? Это надо листать биографии наших знаменитостей. В смысле, читать – и удивляться. У одного что ни предок, то дворянин с родословной аж от Владимира Красное Солнышко. У другого приятели сплошь брат министра и сват председателя правительства. А третий и вовсе при Брежневе из психушки не вылезал. Ну, герой, что тут скажешь?

Любят, любят иные писатели подправить свою биографию в соответствии с модой сегодняшнего дня! Так правду-матку и режут, аж прилагательные брызжут.

В подобных сочинениях особенно ребята от шоу-бизнеса преуспели. Ну, есть у тебя голос, так иди, пой! Блистай своим драматическим тенором, гуляй своим меццо-сопрано по октавам. Только не надо лепить из себя страдальца от Москонцерта по ставкам третьей категории. Ты лучше мне расскажи, где ты был, когда я на ударной стройке вместе с «химиками» электростанцию для страны строил?..

Или вот ещё одно модное поветрие – делать себе биографию из подручного материала. Кучка панков слегка покривлялась в храме Христа Спасителя, а отечественный шоу-бизнес уже тут как тут. И вот все они уже якобы в оппозиции: и Шевчук с гитарой, и Макаревич с Прошкиным. Разве только что публично под танки не бросаются.

Впрочем, это дело поправимое. Лет через двадцать, того и гляди, биографии иных шоуменов такими подробностями украсятся – никакому Хлестакову не снилось. Будут в тех биографиях и танки, и самолёты… Может, даже С-400 кто-нибудь себе отдельным абзацем присобачит. А почему бы и нет?

Изолгалось наше время, особенно в творческой своей ипостаси. Шёлковыми страницами зашелестело, фальшивыми нотами запело. Живую душу на коммерческую «фанеру» променяло. Откровенную выдумку за откровение выдаёт.

Впрочем, есть надежда, что позолота со свиной кожи когда-нибудь, да сотрётся, поскольку – не вечна.

Это не я сказал. Об этом ещё в XIX-м веке писал Ханс-Кристиан Андерсен. Сказочник. Из датчан.

Вот ему – можно верить.

Типа, индульгенция

Любопытные мысли подкинул читателям «Российской газеты» критик и обозреватель Павел Басинский: «А кто, кстати, определил, как писателю надо и не надо себя вести? Что прилично и что неприлично писать и говорить?»

Задал критик вопрос – и пошёл себе дальше, – обозревать тощие овсы текущей российской литературы. А мог бы и постоять, подождать, пока читатели умные мысли с утра начнут переваривать. Хотя можно и не ждать: здесь же, в статье, для ленивых – подсказка:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спина с печатью. Записки поседевшего"

Книги похожие на "Спина с печатью. Записки поседевшего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Чевгун

Сергей Чевгун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего"

Отзывы читателей о книге "Спина с печатью. Записки поседевшего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.