» » » » Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего


Авторские права

Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего
Рейтинг:
Название:
Спина с печатью. Записки поседевшего
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спина с печатью. Записки поседевшего"

Описание и краткое содержание "Спина с печатью. Записки поседевшего" читать бесплатно онлайн.



В новую книгу прозаика и журналиста Сергея Чевгуна вошла публицистика, написанная для блога «МЕРА». «Это не эссе, не заметки и не критические статьи, – уточняет автор в своём обращении к читателям. – Я бы назвал их микро-фельетонами. А в общем, это литературно-общественные хроники, которые я вёл на протяжении нескольких лет».






В общем, вытер я слезы с очков, и пошёл своей дорогой. А тот, который знакомый, так и остался стоять в своём длинном листе. Может, и до короткого достоится. Лишь бы только здоровья хватило и погода не подвела. А то синоптики завтра с утра опять -2 обещают.

Муза из холодильника

Сайт премии имени Ивана Бунина опубликовал лонг-лист желающих выделиться и блеснуть в буйном поле российской словесности.

Желающих блеснуть немало, всего человек семьдесят. И каждый уже в лонг-листе. Считай, что полдела в кармане, осталось только в лауреаты попасть. Все на это надеются, многие даже уверены, а некоторые уже планируют, какой галстук на церемонию вручения повязать.

Потому как премия, знаете ли, не роскошь, а двигатель современного литературно-рыночного прогресса. И надо этому соответствовать.

А это задача не из простых! Прицепишь, например, галстук-бабочку, как это на вручении премии «Оскар» принято, и рискуешь попасть впросак. Эге, скажут, а Иван-то Алексеевич галстуки длинные и широкие любил! И всё, считай, что премия мимо тебя прошла. И не улыбнулась.

Или, скажем, наденешь пиджак от Кардена, с желанием блеснуть так, чтобы у соперников в глазах потемнело, да не тут-то было! И здесь можешь оплошать. Найдётся кто-нибудь особо вьедливый, кто крикнет: «А Иван Алексеевич однобортные пиджаки носил-с!» И всё, считай, угас твой пиджак, даже не поблестев как следует.

Надо, надо премии соответствовать. В смысле, за своим гардеробом следить. А иначе в шорт-лист и лезть нечего.

Правда, есть и другое мнение: лезьте все, кто в литературно-торговых рядах себя уютно чувствует. Не убудет. Вот только не надо товар второй свежести премиальной кассе предлагать. Об этом уже появляются в литературном пространстве отдельные голоса. Правда, до мощного хора им пока что далековато.

А не мешало бы для очередного претендента с каким-нибудь премиальным продуктом, типа «Куб водянистый», пропеть дружным хором: «Но ведь был уже твой „Водянистый“ в позапрошлогодних лауреатах, даже премию получил. Чего же ты его по второму разу суёшь? Считаешь, не доплатили?»

И пошёл бы тогда автор, горем убитый… Известно, куда, – к очередной премиальной кассе очередь занимать. Потому как лауреатский стаж имеется, да и вообще на гения похож, что анфас, что в профиль.

А Музу пока можно и в холодильник положить. Авось, она до следующего лонг-листа долежит. От неё не убудет!

Кому-то и такая Муза нравится.

Как в погребе

Тут один романный персонаж на днях глаза открыл. Да так удачно! – на три премии сразу. Прямо бери, не хочу. Сами несут. Не считая победных публикаций и обещаний переводов на языки народов мира.

О премиях ничего сказать не могу – не знаю, с какого бока к ним очередь занимать. А вот языки – это хорошо. С языками как-то дышится легче. Правда, с малайским у переводчиков большие проблемы, тайский, кажется, тоже не в чести. Зато китайский язык, я думаю, в самый раз. В провинции Сычуань, например, подробности жизни в татарской деревне конца 30-х годов ужас как любят.

Так что смело берите пример с премиального автора – выкладывайте всё без утайки. То есть если ваш персонаж открыл глаза, то так и пишите: «Темно, как в погребе». Босые ноги надо спускать на пол бесшумно, да не обе сразу, а сначала одну, потом – другую. Точно как в премированном романе.

Обязательно следует обо что-нибудь опереться. О печь, например. Тепло, естественно, из печи ушло, пол – холодный, а потому и обжигает ступни. А вы думали, он согревать вас будет? Не на того автора напали!

Идём дальше, не обуваясь: нельзя! Почему? Потому что какая-нибудь половица… что? Правильно, вы угадали – половица может скрипнуть. Бок у печки, конечно, шершавый, это и китайцу понятно… Выход с женской половины – узкий и тесный, тоже тонко подмечено… Что? Сундук? Ну, конечно же, кованый, а какой ещё? И стоит он именно справа, а не слева от стены. Запомните: справа! Не перепутайте, а то критики обидятся и хвалить вас не будут.

Да, и самое главное: постарайтесь не удариться ногой о сундук. Не бойтесь лишний раз повторить, что боитесь удариться именно босой ногой, а то читатель наверняка про это уже забыл. Думает, что вы в калошах. Перешагивая доску «у изгиба печи» (?), обязательно подчеркните, что эта доска скрипучая. А то ведь не поверят, подумают: шутит писатель! Возьмут, да и наступят на доску. А она вдруг ка-а-ак заскрипит! Проснётся какой-нибудь литературный Муртаза и… Страшно подумать, что может быть. И до двери не успеешь добраться.

Лично я, если честно, до неё так и не добрался. На первой же странице запутался в босых ногах, мокрых пальцах, общих сенях, гладких перилах, подмёрзших досках, мёрзлой пыли, сухих травах, лакированных стульях, ночных горшках «с нежно-синими васильками на боку» и тому подобных литературно-художественных подробностях.

И вот ведь что интересно: чем чаще встречаются в тексте подробности, тем мельче становится персонаж. Лично я всего-то пару страниц одолел, а персонажа уже как бы и нет, хоть через микроскоп смотри. Одна пастила от персонажа осталась. Да вот же, и описание:

«Можно откусывать по чуть-чуть и долго рассасывать, катая шершавый кислый кусочек по нёбу, а можно набить рот и жевать, жевать упругую массу, сплёвывая в ладонь изредка попадающиеся зёрна…»

Простите, а можно ничего не рассасывать, не катать по нёбу и не жевать? Можно просто – выплюнуть?

Вот такая сублимация

Не писал. Целый месяц. Сидел – и размышлял, как заправский Гамлет: писать или не писать? Оно, конечно, неплохо – сочинить что-нибудь умопомрачительное, в духе Мо Яня. Например, про гаолян. Но боюсь, за растение семейства злаковых второй раз Нобелевскую премию не дадут. Значит, нечего и алфавит по ночам тревожить.

И вот сижу я, никогошеньки не трогаю, в блоге не выражаюсь. Ноутбук чиню. А тем временем в литературе развивается одна любопытная тенденция. РИА Новости как заметила её, так и ахнуло: «Россия охвачена настоящим бумом любительской поэзии»! Тут же – ссылка на «Стихи.ру»: почти 500 000 зарегистрированных авторов! Что характерно, все с Музой на дружеской ноге. Одни – творят, другие – сочиняют, третьи пишут… Словом, кропают, кто во что горазд. И ничего, порой складно получается.

А у некоторых ещё и матерно. Этажа примерно на три. Но поскольку недавно принятый Закон запрещает использовать в СМИ матерные слова, последователи Баркова вынуждены прикрывать табуированную лексику гневными отточиями.

«…Массовый интерес к поэзии сегодня больше похож на сублимацию общественной жизни, чем на потребность в эстетическом переживании… Эти стихи и это самовыражение – единственный доступный для человека способ получить признание, которое он не получает, работая фельдшером, косметологом или учителем в школе», – заключает автор публикации.

Так вот, оказывается, в чем дело! В дефиците признания. То-то я замечаю, сколько дипломированных дилетантов у нас развелось. В любой профессии. Ну, некому стало работать. Все поголовно в «Стихи.ру» подались. И сублимируют там от души! Не иначе как признание зарабатывают.

А я-то, наивный, полагал, что признание может получить каждый, кто действительно работает, а не занимается имитацией трудового процесса. Тот же косметолог, фельдшер, учитель… Даже дворник! Если будет стараться мести лучше всех в квартале.

Требую с грузчика, с доктора,
С того, кто мне шьет пальто:
Всё надо делать здорово,
Это не важно – что.

Так ранний Евтушенко писал. Лет сорок тому назад. Однако строчки до сих пор актуальны. Если кто думает иначе, пусть ищет признание на «Стихи.ру». Хотя и там дилетантов – выше крыши.

Утешает одно: бездарный поэт – это всё-таки менее опасно, чем бездарный учитель или бездарный хирург. Как говорится, и на том спасибо.

Шило и мыло

Я, конечно, не ангел, хотя крылья ещё шевелятся. Но как-то слабо – выше третьего этажа уже не взлетаю. А раньше, раньше…

Однажды, помню, в чужое окно залетел. А там один поэт как раз чай разливал. Вместе и выпили. Он мне свои стихи почитал, а я ему пару абзацев из рассказа «Морок» наизусть процитировал. В общем, в расчёте.

А стихи были чудо как хороши! Да вот же, как сейчас помню:

Скрипнет Чукотка под нартами стыло,
Мол, променял я шило на мыло.
Мыло-то было, а было ли шило?
Было иль не было?.. Не было?.. Было?..

На этом месте я, помню, натурально всплакнул. Как представил читателя c шилом и мылом, так ничего с собой поделать не смог. Разве что крылом горючую слезу вытер. И совершенно напрасно: мои мучения на этом не закончились.

…Может, и не было. Может, и было.
В Пильгынкууль белым лебедем сплыло,
И не понятно, что это было:
Мыло иль шило? Шило иль мыло?..

Я, повторяю, не ангел, но помню, что вылетел от поэта резвее весенней ласточки. Сделал пару прощальных кругов над домом и полетел к себе в жаркие края…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спина с печатью. Записки поседевшего"

Книги похожие на "Спина с печатью. Записки поседевшего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Чевгун

Сергей Чевгун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего"

Отзывы читателей о книге "Спина с печатью. Записки поседевшего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.