» » » » Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего


Авторские права

Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего
Рейтинг:
Название:
Спина с печатью. Записки поседевшего
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спина с печатью. Записки поседевшего"

Описание и краткое содержание "Спина с печатью. Записки поседевшего" читать бесплатно онлайн.



В новую книгу прозаика и журналиста Сергея Чевгуна вошла публицистика, написанная для блога «МЕРА». «Это не эссе, не заметки и не критические статьи, – уточняет автор в своём обращении к читателям. – Я бы назвал их микро-фельетонами. А в общем, это литературно-общественные хроники, которые я вёл на протяжении нескольких лет».






Впрочем, кто что видит, тот об этом и пишет. Кто что слушает, тот об этом и рассказывает. Кто что любит, тот этим и восторгается.

А дальше – известное дело: разгул… полёт…

Конь железный

Вы что-нибудь про мини-курсы для начинающих писателей слышали? Ну, как же! Всего семь практических занятий – и вы, считайте, в литературном бомонде свой человек. Любая тусовка вас с руками оторвёт, только чтобы на фото рядом постоять. А справа или слева от вас – это уж как вы сами договоритесь.

Главное, на ногу бомонду не наступить. И особо одарённых от фотографов не загораживать. Так, слегка на заднем плане покрутитесь – и готово дело, можно идти отдыхать. Завтра наверняка знаменитым проснётесь. Если билдинг-редактор вас с фотографии не смоет, глядишь, вместе с бомондом будете в гламурном журнале современную литературу представлять.

Поди, плохо?

А главное, дёшево: пятёрка с носа – и классики отдыхают. В смысле, от расстройства горькую пьют. А вы после мини-курсов шедевр за шедевром ваяете. Сложней всего самый первый рассказ написать, а там от желающих вас напечатать отбоя не будет. Литературного агента придётся нанимать. И парочку телохранителей – для престижа.

Да, и самое главное: устроители этой литературной фабрики по изготовлению новых толстых и чеховых вам и бумажку дадут. В смысле, сертификат о прохождении курсов. Так что если в Союзе писателей к вам приставать начнут, смело эту бумажку вытаскивайте и… пусть только попробуют к себе не принять! Так маловерам и отвечайте: «У меня за всё уплочено!»

Да, а как же Литинститут? Он ведь тоже диплом выдаёт? Так сказать, государственный сертификат качества писательского труда. С ним-то как быть?

Отвечаю: выдаёт. Но не учит, как стать писателем! И в этом его уникальное преимущество перед платными курсами для начинающих.

А если чему-то Литинститут и научит, то самому главному – понимать, что писатель – не должность, не профессия и даже не призвание. Писатель – это всего лишь подсобный рабочий на бесконечной стройке, которая называется Мiръ. Именно так, в старославянском его написании и смысле. Всего лишь рабочий, который пытается строить свой маленький мiръ в то время, когда Бог отдыхает.

И вот Бог отдыхает, а рабочему – что, нельзя? Он устал – и прилёг. А может, его очередной премией уложили.

Вот и спит. Тихо так в этом мире! Так тихо, что слышна за сотни вёрст тяжёлая поступь железного коня халтуры.

Фигль?.. Мигль?.. Пшигль!

Не далее как вчера в Санкт-Петербурге наблюдалось резкое повышение адреналина в крови как минимум у шести романистов. Это когда в зимнем саду гостиницы «Астория» ведущий А. Троицкий готовился огласить имя финалиста российской литературной премии «Национальный бестселлер».

В нынешнем году на премиальные рассчитывали угодившие в шорт-лист авторы романов «Лавр», «Мутабор», «Волки и медведи», «Власть мёртвых», «Видоискательница» и «Красный свет». Размах – от антиутопии до осовремененного жития, разброс – от тончайших филологических изысков до площадного мата.

Вы спросите, кто же авторы этих романов? Отвечу: и сам точно не знаю. То есть читал в интернете какие-то имена, но ручаться за точность прочитанного не берусь. Могу и ошибиться ненароком. Да и много ли проку от паспортных данных попавших в шорт-лист, если имя непосредственно самого победителя-финалиста осталось для окружающих глубокой тайной?

Отказался назвать своё имя финалист. Конкретно и наотрез. Не стал рассекречиваться с премиальной сцены! Замаскировал дарование, спрятался под псевдонимом Фигль-Мигль. Хотя в итоге оказался и не мужчиной вовсе, как думали многие, а с точностью до наоборот. Полагаю, для пущего эффекта. На всякий пожарный случай.

Кстати, деньги весьма эпатажному Фиглю-Миглю… (верней, Фигле-Мигле) так и не выдали. По условиям конкурса, 250 000 нацбестовских рублей победитель получит только в будущем году. И правильно. Что если вдруг бестселлер себя не окупит? Может такое быть? Очень даже вполне. И здесь скрывай своё имя, не скрывай, конспирируйся, не конспирируйся, а изображённые в романе «сад ужаса, разруха, произвол», выражаясь словами А. Троицкого, милей для читателя не станут. Даже если их (ужас, разруху и прочее) завернуть в фантик самых изысканных фраз.

Нынче мало кого чернушной антиутопией увлечёшь. Разве только того, кто на работу ездит в метро, с пересадками, – скажем, от Речного вокзала до Чертановской. Это понятно. Ехать долго, стоять тяжело. Надо же чем-то руки занять, чтобы зря по вагону не болтались!

Согласитесь, ситуация деликатная. Не вся читающая Россия на метро ездит. Многие на работу допотопным пешком идут. Их на бестселлере с историческими наворотами не проведёшь и привидением насмерть не перепугаешь. И что тогда? Кому за прокисший литературный товар претензии предъявлять? Фиглю-Миглю?

Позвольте, вам скажут, так ведь это же псевдоним!

Вот с псевдонима за «Нацбест» как за некий символ литературного качества и спрашивайте.

Со всеми вытекающими

Вы Баева знаете? А Подстаницкого? Тоже не слышали? Значит, вы не из Мурманской области. И не молодой писатель, претендующий на литературную премию имени Б. и П. А между тем, такая премия существует. И литературный молодняк пусть скромно, но в Мурманске подкармливают. Оно и правильно. Лучше жить и творить пусть с маленькой, зато премией, чем ваять «нетлёнку» без таковой.

Кстати, о премиях. Нынче их столько, что можно сбиться со счета. Даже если разуться на обе ноги. И все премии – действующие. И почти все – с денежным наполнением, от целкового до 3 млн. рублей.

За одну лишь июньскую неделю премиальной информации в СМИ набралось аж на два абзаца. Навскидку: поэтическая премия «Московский счет» назвала своих лауреатов; лучших писателей собираются наградить премией имени И. А. Гончарова; в Сколково вручена литературная премия имени Александра Беляева; Ясная Поляна отметила авторов «Большой книги»; объявлен лонг-лист премии «Просветитель»; в Москве названы лауреаты Государственных премий РФ за 2012 год… И т. п.

Да, ещё в Париже готовятся вручить одному бывшему нашему писателю медаль имени Пушкина. Мелочь, казалось бы, а все равно престижно. Поди, плохо – заглянуть на литературную тусовку с медалью на пиджаке? Сразу видно – свой человек! С таким не то что рядом постоять, но даже мимо пройти, и то приятно.

Обилие премий – это плохо или хорошо? По мне, так не хорошо и не плохо. Премиальный бум – всего лишь показатель того, насколько активно современное общество пытается влиять на писателя. В смысле, управлять инженерами человеческих душ посредством простой механики премиального фонда.

Это же так просто! Отметил премией какую-нибудь интеллектуальную чепуху – и будь уверен: завтра же по мотивам этой чепухи будет написано пять (пятьдесят, пятьсот) конъюнктурных романов. Вот тебе и соцзаказ, как с куста. Со всеми, вытекающими отсюда, идеологическими последствиями.

Прошли времена, когда писатель считал естественным своим правом творить как бог на душу положит. Народилась и пошла в буйный рост генерация беллетристов премиальной ориентации. Это когда одну главу автор пишет, а два-три-четыре конкурса – в уме. Иначе откуда тогда в премиальных шорт-листах одни и те же, знакомые до зевоты, имена?

Не иначе как от премиального фонда.

За Дельвигом

Нынче в длинном листе на премию Дельвига повстречал я одну фамилию. Да такую знакомую, что прямо слеза на очки навернулась. Замучился протирать. Очередь жуткая – 56 желающих, и у каждого гений на лице. А погода сами видите, какая: возьмёт да и просквозит ненароком.

Ему бы сбегать домой, чайком отогреться – и обратно в очередь. Да нельзя: моментально вытолкнут. Писатели, что с них взять? Потому как всем хочется до окошка достояться, где премии дают. Опять же, медаль, это тоже ничего. Может, в хозяйстве пригодится.

И вот термометр в минус лезет, а этот, бедняга, стоит. И вперёд пропустить не просит, потому как бесполезно. Здесь проси, не проси – всё равно не пропустят. Не женщина же с детьми! И не инвалид. Может и постоять, пока здоровье есть. А то, глядишь, с очередями скоро и его не будет.

Вот и стоит. Там многие стоят! Не ясно только, кому это нужно. Что, читателям? Сомневаюсь. Вот если бы лауреат с ними премией поделился… на хлеб-то насущный… Тогда ещё ничего.

Может, издателям? Я вас умоляю: ну кому продукция от Дельвига нужна? Был бы это детектив покруче… Типа, пиф-паф – и в дамки. А то ведь так… одни словеса. С Дельвигом каши не сваришь.

Да, ещё остаются критики, но они уже своё отработали. Сидят, отдыхают. Они кого надо ещё за месяц до премии комплиментами позолотили. Ну, и поставили в калашный ряд, в смысле, поближе к шорт-листу. Остальное – приложится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спина с печатью. Записки поседевшего"

Книги похожие на "Спина с печатью. Записки поседевшего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Чевгун

Сергей Чевгун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Чевгун - Спина с печатью. Записки поседевшего"

Отзывы читателей о книге "Спина с печатью. Записки поседевшего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.