Сборник статей - Имам Махди – спаситель человечества

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Имам Махди – спаситель человечества"
Описание и краткое содержание "Имам Махди – спаситель человечества" читать бесплатно онлайн.
Эта книга представляет собой сборник статей известных исламских ученых, посвященных Махди – последнему преемнику Пророка Мухаммада. В Исламе Махди отводится особая роль. Он будет предвестником конца света, победит зло и тиранию, установив царство справедливости на всей земле.
«В явление Махди верят все мусульмане, и эта вера объединяет их. Необходимо показать, что ожидание Махди способно вывести народ из оцепенения и вселить радость в унылых людей, объединить разобщенных странников в целеустремленную группу, смятение обратить в спокойствие, а историю, не имеющую будущего, – в линию, на горизонте которой брезжит рассвет нового дня».
Книга предназначена для широкого круга читателей.
От Имама (А) пришло письмо: “Ты не будешь иметь детей от жены, но скоро у тебя появится служанка: она и родит тебе двух сыновей – ученых-законоведов».
Ибн Бабавийа стал отцом троих сыновей (Мухаммада[135], Хусейна и Хасана). Мухаммад и Хусейн – два великих ученых-законоведа – отличались превосходной памятью. Они знали наизусть такие вещи, которых не знал никто из жителей Кума. А Хасан был просто богобоязненным человеком, ведущим аскетический образ жизни, однако неосведомленным в области законодательства.
Люди поражались памяти Абу Джа‘фара (Мухаммада) и Абу Абдуллы (Хусейна) – сыновей Али ибн Бабавийа, говоря им, что они достигли высокого положения благодаря молитвам Имама Времени (А). Это приводится во многих хадисах и преданиях и широко известно среди жителей Кума[136].
Встречи с Имамом (А)
Шейх Туси в книге «И‘лам аль-вара» приводит имена людей, которые удостоились чести встретиться с Имамом Времени (А) или же были свидетелями его чудес: тринадцать из них являлись представителями и уполномоченными Имама (А) в Багдаде, Куфе, Ахвазе, Куме, Хамадане, Рейе, Азербайджане и Нишапуре, и еще около пятидесяти человек – жители Багдада, Хамадана, Динура, Исфахана, Самарры, Кума, Рейя, Казвина и других городов[137].
Хаджа Нури, один из великих ученых, живший в начале четырнадцатого столетия, автор книги «Мустадрак аль-васаил», в другой своей книге «Наджм ассакиб» приводит имена более 120 человек (помимо тех, кого назвал шейх Туси), встретившихся с Имамом (А) или видевших его чудеса. Также он пишет: «Возможно, большинство из них удостоилось чести не только встретиться с Имамом (А), но и быть свидетелем его чудотворений. Слава Богу, такие случаи и события записаны, сохранены и датированы сподвижниками Имама (А) в их книгах, и справедливый человек, ознакомившись с биографией авторов этих книг, узнав об их богобоязненности и превосходстве, не усомнится в достоверности их рассказов. Вероятность недостоверности всех этих событий исключена, несмотря на то, что каждое из них может показаться таковым».
Другой, пожалуй, наиважнейшей темой является духовное руководство Имама Махди (А). Имам (А), как в отношении наших поступков и деяний, так и в отношении нашего духовного состояния, является наставником и руководителем. Аллах говорит:
«И сделали их предводителями, которые ведут по Нашему повелению»[138].
А также:
«И сделали Мы из них имамов, которые ведут по нашему повелению»[139].
Алламе Табатабаи пишет: «Из этих айатов становится ясно, что Имамы (А), кроме руководства над людьми, также имеют положение духовного руководителя и наставника».
Некоторые люди говорят: если признать тот факт, что присутствие Имама (А) важно для сохранения Ислама и устоев религии, то разве великое сокрытие не нарушает эту доктрину? В ответ надо сказать, что эти люди не осознали подлинную суть имамата. Имам, кроме того, что является руководителем людей, также наставляет их духовно. Нет необходимости в обязательном его присутствии: он ведёт тайное духовное руководство, воздействуя на сердца, наставляя людей на путь Истины, приближая их к Аллаху.
Шейх хаджи Насир Туси говорит: «Существование Имама (А) является великой милостью, право его над людьми является другой великой милостью, а причина его сокрытия в нас самих».
Джабир ибн Абдулла Ансари спросил у Посланника Аллаха (С): «Будет ли польза от сокрытия Имама?» Посланник Аллаха (С) сказал: «Клянусь Тем, Кто избрал меня для пророческой миссии, наши последователи будут руководствоваться светом Имама, подобно тому как люди получают пользу от солнца, даже когда оно за облаками»[140].
Его светлость Имам Махди (А) каждый год совершает хадж, разрешает проблемы многих мусульман, тогда как его никто не узнаёт, а он ведает обо всех наших делах.
Некоторые из шиитских ученых записали в своих книгах имена тех, кто удостоился чести увидеться с Имамом Махди (А) в период большого сокрытия. Одна из подобных книг – «Кашф аль-асрар», а также «Бихар аль-анвар» (том 51, новое издание), а также «Дар аль-ислам».
Шейх хаджи Нури в седьмом разделе книги «Наджм ас-сакиб» приводит сто рассказов относительно подобных встреч. В предисловии к седьмой главе автор пишет: «То, что мы хотим привести здесь, – это знамения его светлости Имама Махди (А). По сути, для признания правдивости этих чудес является достаточным тот факт, что их достоверность доказана и признана наиболее авторитетными людьми».
Мы приведем лишь один рассказ из книги «Наджм ас-сакиб». Великий ученый Али ибн Иса Арбели в книге «Кашф аль-гумма» пишет: «Группа надежных людей сообщила нам новость, что в городе Хилла жил человек по имени Исмаил ибн Иса ибн Хасан Харкили. Он был родом из селения под названием Харкил. Этот рассказ передал мне его сын Шамс уд-Дин. В молодости у его отца на левой ноге была сильная рана величиной с ладонь. Каждой весной рана кровоточила, причиняя ему невыносимую боль. Он решил поехать в Хиллу и обратиться к Разиддину Али ибн Тавусу[141]. Разиддин пригласил врачевателей города к себе домой. Осмотрев больного, лекари в один голос отметили неизлечимость раны. Ибо рана находилась рядом с веной, повреждение которой могло причинить смертельную опасность больному. Разиддин предложил Исмаилу: “Поедем в Багдад, возможно, там врачи смогут оказать тебе помощь”. Однако, прибыв в Багдад и собрав самых известных врачей, ощутимого изменения они не добились – рана была неизлечима. Тогда шейх Разиддин, чтобы хоть как-то поддержать больного, сказал: “Всевышний, конечно, примет твои молитвы, и терпение перед этими мучениями имеет вознаграждение”. Тогда Исмаил сказал: “Если так, то я направлюсь в Самарру[142], чтобы искать посредством Имама (А) исцеления у Аллаха”. Тогда мой отец, направившись в Самарру, совершил посещение могил непорочных Имамов дома Пророка (А), после направился в Сардаба[143], где провёл ночь в молитвах, обращаясь за помощью к Имаму Махди (А). Утром, совершив полное омовение в реке Даджле, он испытал сильную душевную потребность в последний раз совершить посещение могил непорочных Имамов (А). Ещё не достигнув священных мест, он увидел четверых всадников, направляющихся к нему. Вначале он подумал, что это знатные жители окрестностей храма. Поравнявшись с ним, они поприветствовали его. Один из них сказал Исмаилу: “Подойди поближе, я посмотрю твою рану”. Тот человек сильно надавил на рану. Один из них спросил: “Тебе уже легче, Исмаил?”. Я ответил утвердительно и подумал, откуда ему известно мое имя. Он продолжил: “Это – твой Имам…”
Путники стали удаляться. Имам (А), обратившись к Исмаилу, сказал: “В Багдаде халиф Мустансир вызовет тебя к себе и даст денег, ты их не бери”.
Исмаил прибыл в город, люди стали расспрашивать его о здоровье, он отвечал, что полностью вылечился. Они были поражены, увидев, что от раны не осталось и следа. Весть об этом чуде достигла заместителя халифа, который приказал привести Исмаила к себе. Визирь сказал: “Расскажи мне, что с тобой произошло”. Когда Исмаил рассказал о случившемся с ним исцелении, визирь приказал пригласить врачей, которые несколько дней назад осмотрели рану Исмаила. Визирь спросил их: “Вы видели рану этого человека?”
– Да, – подтвердили они.
– Возможно ли, чтобы было исцеление?
– Только ампутировав ногу, но и это грозило большой опасностью для его жизни.
– Если представим, что он получил исцеление, сколько времени необходимо для того, чтобы рана полностью зажила?
– Как минимум два или три месяца, но все равно на том месте останется заметный след.
– Сколько времени прошло, как вы обследовали его?
– Сегодня уже десятый день.
Тогда визирь приказал Исмаилу показать им свою ногу, которая была совершенно здорова. Врачи были сильно поражены. Один из врачей, который был христианином, воскликнул: “Клянусь Господом – это дело рук Иисуса! Только он способен на такие чудеса!”
Визирь сказал: “Если это не ваших рук дело, то я знаю, кто мог это сделать!”
Весть об исцелении Исмаила дошла до халифа, который вызвал визиря, тот же в свою очередь приказал своим подчинённым, чтобы и Исмаила привели к халифу. Халиф приказал рассказать ему о своем исцелении. Потом велел принести тысячу динаров. Исмаил отказался их брать. Халиф сказал: “Чего боишься?”
– Боюсь того, кто по воле Аллаха дал мне исцеление. Он сказал, чтобы я не брал у тебя денег.
Халиф, услышав эти слова, переменился в лице и неожиданно заплакал».
Автор «Кашф аль-гумма» говорит: «Однажды, когда я рассказывал людям эту историю, среди присутствующих был сын Исмаила. Я спросил у него: “Ты помнишь, остался ли от раны след?” Он ответил: “Нет, от той раны не осталось и следа. Мой отец каждый год посещал Самарру, проводя дни и ночи в слезах, в надежде, что ему ещё раз посчастливится увидеть имама Махди (А). Так он и умер, сожалея, что не встретился более с ним».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Имам Махди – спаситель человечества"
Книги похожие на "Имам Махди – спаситель человечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник статей - Имам Махди – спаситель человечества"
Отзывы читателей о книге "Имам Махди – спаситель человечества", комментарии и мнения людей о произведении.