» » » » Александр Балыбердин - Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога


Авторские права

Александр Балыбердин - Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога

Здесь можно купить и скачать "Александр Балыбердин - Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога"

Описание и краткое содержание "Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога" читать бесплатно онлайн.



Как жить в современном мире? Я люблю – что это означает? Какова формула любви? Все ли может наука? Какая культура настоящая? Какая школа нам нужна? Чему может научить семья? Где Бог и как Его найти? Зачем мы собираемся в Церковь? На эти и другие вопросы ответит книга, в которой собраны четыре цикла бесед «Путь волхвов», «Путь любви», «В поисках настоящего» и «Главные вопросы».






– Израиль (5,8), где три четверти населения являются иудеями и только религиозные иудейские праздники отмечаются на государственном уровне85;

– Грузия (4,3), согласно Конституции которой,«государство признает исключительную роль Грузинской православной церкви в истории Грузии» (статья 9)86;

– Армения (1,9), в которой 98,7% населения исповедуют христианство87;

– Азербайджан (0,6), где 99,2% населения считают себя мусульманами88.

Стабильно низкую статистику суицидов – менее 4,0, то есть на уровне дореволюционной России – по сей день демонстрируют католические Мексика, Гватемала, Венесуэла, Перу, Панама, Парагвай и Гаити, а также Кувейт, Иордания, Египте и другие арабские страны. Все они в XX веке прошли путь модернизации, но, в отличие от Росси, эта модернизация не сопровождалась радикальным отрицанием форм религиозной и духовной жизни, традиционных для этих стран. Что нельзя сказать о странах из первой группы, в которой оказались Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан, все в той или иной степени попавшие под «каток» государственного атеизма. Целили в Церковь – попали в душу человека, обессилив и лишив его понимания того, что понятно самой простой верующей бабушке в России, Англии или на Гаити: «Не хлебом единым жив человек!» (Мф. 4, 3).

«Не хлебом единым»

О том, что «не хлебом единым будет жить человек» (Мф. 4, 3) приходилось слышать и прежде, в советской России – дескать, наш человек имеет полное право после смены у мартена и хорошую книжку почитать, и на гармошке поиграть, и в кино с друзьями сходить. Звучат они и сегодня. Только в новой «постсоветской» редакции мартен заменил офис, книжку – глянцевый журнал, гармошку – компьютерная игра, а кино – ночной клуб. «Ну, действительно, не кони же мы – работать с утра до вечера!».

За годы советской власти миллионы людей настолько привыкли относиться к науке, образованию, культуре и религии и всему другому, что «не хлебом единым», как к «надстройке» общества89, что до сих пор путают евангельское «не хлебом единым» с криками «хлеба и зрелищ!» периода упадка Римском империи.90

Однако Христос говорил не о «зрелищах». Приведем Его слова целиком: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4, 3). В советские годы вторую часть, как правило, опускали, отчего получалось, что человек должен не только работать, но и отдыхать. А еще – есть, пить и дышать. Сущая банальность!

Но Христос говорил о другом. Его слова были ответом диаволу, который, искушая Христа в пустыне, предложил превратить камни в хлеба. Спаситель отверг это предложение и фактически процитировал пророка Моисея, который некогда также в пустыне завещал израильскому народу: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты, и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» (Втор. 8, 2—3).

По толкованию Святых Отцов, «манною» Моисей назвал «плоть Господа нашего»91, которая «удовлетворяла всякой нужде» евреев и «заменяла все, чего бы кто ни захотел есть – рыбы ли хотел иудей, яйца ли, сыра ли, молока ли, мяса ли, манна удовлетворяла всякому требованию вкуса его»92. Но еврейский народ не понимал этого, отчего Моисей говорит: «Которой не знал ты, и не знали отцы твои».

Христос потому и отверг предложение диавола, что пищей для Спасителя был не обычный хлеб, а исполнение воли Отца Небесного. Современному человеку, привыкшему считать, что мiр материален и только, и потому пища может быть только материальной, понять это трудно. Если наш современник слышит или говорит о «духовной пище», то, чаще всего, в переносном смысле, иносказательно. Но Христос говорил о ней искренне и прямо, как о реально существующей. Апостол Иоанн вспоминал, как однажды в Самарии ученики приступили к Иисусу и просили Его: «Равви (то есть учитель), ешь!». «Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4, 31—34).

Поэтому и о том, что человек будет жить «всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4, 3), Христос говорил не в переносном, а в прямом смысле – человек не сможет жить без духовной пищи, данной ему Богом, которая принадлежит не материальному (чувственному) мiру, который Священное Писание называет «Землей», а духовному миру, который оно называет «Небом».

Следовательно и живет человек не только в материальном (вещественном, чувственном) мiре, но также в мире духовном, который хотя и не материален, но реален. И слова Христа «не хлебом единым будет жить человек» означают, что без этого духовного мира, ни человек, ни общество, в целом, жить не могут.

Небо и Земля. Мир и Мiр

«В начале Бог сотворил небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 1—2). Этими словами, которые знакомы многим, Библия начинает рассказ о Творении. Однако немногие знают, что в них говорится вовсе не о звездном небе, которое Книга Бытия называет «твердью», и не о суше.

Один из наиболее просвещенный и авторитетных архипастырей XIX в. святитель Филарет Дроздов (+1867) писал об этом так:

«Предмет, или следствие творящей силы Божией Моисей называет «небесами» и «землею». Имена сии вместе взятые, обыкновенно знаменуют (означают) целое творение. В особенности в сем месте «небеса» не суть ни воздушное, ни звездное небо, ибо «твердь» (небо) создана во второй и украшена светилами в четвертый день. Можно здесь разуметь «небеса небес» (3 Цар, 8, 23) или мир «невидимый» (1 Кор. 1, 16) …. Первоначальная «земля необразованная и пустая» не означает земного шара, поелику (поскольку) он образовался не прежде отделения «вод, которые под твердью от вод, которые над твердью», и поелику (поскольку) земля оная в сем состоянии противополагается устройству всего видимого мiра». «Землею» здесь называется вещество сего мiра вообще», которое «противополагается небу или миру духовному»93.

Итак, первоначальные «Небо» и «Земля» означают все Творение Божие – два мира – Земной и Небесный, Видимый и Невидимый, о которых сказано в Символе веры: «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым», то есть всего Творения, включающего видимый, материальный мiр и невидимый, духовный мир.

Так уже с первых слов Священное Писание напоминает внимательному и вдумчивому читателю: «Помни, что окружающая действительность устроена сложнее, чем ты видишь. Вокруг тебя существует не только мiр видимый, но и мир невидимый, который не материален, но также реален, как первый – видимый, материальный, вещественный, чувственный мiр.

Еще раз подчеркнем, что «Небо» Библии не является просто, одним из «параллельных», материальных мiров со своим временем и пространством, о которых любят рассуждать уфологи и фантасты. Ангелы не живут на Марсе или какой-то другой планете, существующей в каком-то неизвестном нам пространстве и времени. Время и пространство – формы бытия материи, которую Священное Писание называет «Землей». «Земля», как и всякая материя, пребывает во времени, пространстве и движении. Потому ее ресурсы ограничены, а история конечна. «Образ мiра сего» проходит (1 Кор. 7, 31), и потому христиане ожидают не гостей из соседней Галактики, а «нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3, 13).

Между тем, по мысли протопресвитера Александра Шмемана (+1983), новизна христианства состоит в том, что христиане не просто пассивно ожидают нового мира – Царства Божия, Царстве Небесного, Небесного Иерусалима (Откр. 21, 2), само название которого указывает на его духовную природу. Потрясающая новизна Евангельской вести состоит в том, что Царство Божие приблизилось и внутрь вас есть (Лк. 10, 9; 17, 21), потому, как писал о. Александр, «хотя и незримое и неведомое мiру сему уже пребывает посреди нас, уже светится, уже действует в нем»94. Или как писал в начале XII в. блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский: «Если мы, живя на земле, ведем себя по небесному, живем без страстей: то имеем Царствие Небесное»95, то есть являемся жителями двух миров – проживая в Мiре Земном, одновременно живем и в Мире Небесном.

Как известно, наставницей Русской Церкви стала Церковь греческая, византийская. В греческом языке «мироздание» обозначено словом «κόσμος» (космос), «свышний мир» – словом «eἰρήνη» (айрин)96, которые не только пишутся, но и произносятся различно. В церковно-славянском и русском языке – иначе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога"

Книги похожие на "Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Балыбердин

Александр Балыбердин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Балыбердин - Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога"

Отзывы читателей о книге "Христианство как новая жизнь. Беседы с ищущими Бога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.