Нэлли Журавлёва - Соло под аккомпанемент белой флейты
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Соло под аккомпанемент белой флейты"
Описание и краткое содержание "Соло под аккомпанемент белой флейты" читать бесплатно онлайн.
В книге повествуется о том, как порой амбиции молодости терпят крах при первом серьёзном испытании. Героиня красива, талантлива, с юных лет привыкшая к повышенному вниманию со стороны окружающих, одержимая мечтой о всемирной славе, пережив испытание любовью, разбазаривает свой дар, но талант побеждает. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Через два дня экзамен по алгебре. Наташа терпеть не могла математику, все эти синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы… На пятерку она не надеялась, но ниже четверки – нельзя, поэтому она последовала примеру подружек и засела за зубрежку. Хорошо ребятам, у них с математикой все о*кей! Даже у Петрова твёрдая четвёрка.
/ Меня не любишь ты, / Так что ж, зато тебя люблю! / Тебя люблю я, / И заставлю тебя любить! – пропела Наташа арию Кармен. Настроение было прекрасное, и никакие экзамены его не испортят.
Удача улыбнулась – по математике Наташа получила неожиданную пятерку. Экзамен был письменный и обошлось без дополнительных вопросов. За следующий экзамен – по физике четверка! Все, самое трудное позади! Целых три дня свободных!
/Любовь, лю-убовь / Лю-убовь, лю-убовь…
Да, если на экзамене в консерватории нужно будет спеть какую-нибудь арию, то непременно это будет ария Кармен, – решила Наташа.
У неё замечательное настроение… прекрасное… распрекрасное! Вчера, например, опять произошёл удивительный случай. Они с Костей шли из консерватории и остановились у перекрёстка: пешеходам горел красный свет. Вдруг мимо, мигая поворотом, проехал Мерседес. И не просто проехал: в нём сидел Родионов. Он узнал Наташу и с улыбкой поднял в приветствии руку. Поворачивая голову вслед машине, она высвободила у Кости свою руку: почему-то ей стало неловко.
– Кого ты увидела? – удивился Костя, и по лицу его пробежал холодок.
– Я? С чего ты взял? – Наташа, непривычная лгать, порозовела.
Будто в оправдание перед Костей, сейчас, стоя перед зеркалом, она в полный голос запела свою партию из его музыкальной композиции.
Пришла тётя Варя с работы. Открыв дверь своим ключом, она, прислонившись к стене слушала Наташу, стоя на лестничной площадке, боясь помешать: пусть все слышат, как поёт ее племянница.
Наташа, увидев тётушку, бросилась к ней, обнимая и целуя, защебетала:
– Ой, тётичка Варичка, дорогушечка, всё замечательно! – сейчас мы с тобой чай пить будем, я печенья купила. Ты представляешь, у меня уже только два экзамена осталось, самых лёгких! И всё!
– Ну вот сдашь их, тогда и радуйся, чтобы печалью не обернулась радость-то преждевременная… не к нам сказано.
– Радость… Скоро у меня сплошные радости начнутся.
– Это как?
– Скоро состоится большой концерт «Молодые таланты», потом я буду поступать в консерваторию.
– Всё-таки в консерваторию? Ты же в артистки хотела.
– Нет, я певицей буду.
– Ну, певицей, так певицей, тоже хорошо, и платить, наверно, там больше будут,
– Платить, платить… разве в деньгах счастье?
– Счастье —то, может, и не в деньгах, да только лучше, когда они есть, денежки-то.
– Костя говорит, что заграничными гастролями можно обеспечить себе безбедную творческую жизнь.
– Ну, раз Костик так говорит… Он зря не скажет… он умный. А ещё что он говорит, а? – Тетя Варя хитро улыбнулась, – не собирается сватать-то?
– Сразу уж и сватать. Сейчас никто никого не сватает. Даже смешно. Но мы поженимся. И как только я закончу консерваторию, а может, раньше, поедем в Италию.
– Ишь ты?
– Да, тёть Варь, Италия самая музыкальная страна в мире! И там Средиземное море, пляжи, солнце… Если повезёт, так хорошо бы там жить…
– Размечталась! Везде хорошо, где нас нет… А по музыкальной-то части, неужто больше да лучше, чем у нас, в России, где-то поют? Или неужто где-то может быть больше, чем у нас, оперных театров? И народ ведь ходит на оперы эти; по радио вон говорят, что эти самые, как их… аншлаги всегда. Недавно показывали филармонию, там какой-то композитор ли, дирижер ли, вроде твоего Кости выступал, так ведь яблоку негде упасть. Так что и музыка у нас есть, и люди её любят, просто мы не выскочки, вот и знают нас меньше. А ты, Наташенька, коли собираешься в музыку идти, так душеньку-то свою не на Италию ту, а на свою Россию-матушку поверни. Из роду в род самородки-таланты у нас множились, и равных им нет и быть не может, велика Россия наша.
– Ты будто обиделась, тёть Варь?
– Ну, а как по-твоему, не обидно что ли, когда какую-то Италию, с сапожишко размером в пример ставят? Да ты вон говоришь, Костя твой скоро знаменитым станет, а ведь он молодой, а сколько у нас таких Костей-то по всей-то стране?! Я помню, мы с твоей матушкой, девчонками в деревне росли, и была у нас там на всю округу знаменитая певунья Мария Беспрозванная. Ох, как пела! До сих пор её голос в ушах. С дальних деревень народ сходился, да съезжался на лошадях по праздникам, чтобы послушать её. А ведь никаких, этих самых, микрофонов-то не было и в помине, а оркестр-то весь: два Ивана – балалаечника, да Егор с мандолиной, гармошку-то Мария не для всякой песни признавала. А жила бы наша Мария тогда в большом городе, где консерватория или филармония, так поди, и Америка бы её услышала, да признала. Да что я говорю – Америка? Что они нам, в этой Америке, указ что ли? Весь мир признал бы нашу Марию. А ты говоришь, Италия. С кукишку страна, конечно им проще выскочить-то, сразу у всех на виду.
– Ой, тёть Варь, как же я люблю тебя, такую заводную. Ты у меня прелесть, патриотка.
– Ну, ну… Ты бы хоть спела, что ты на этом самом концерте-то петь будешь.
– Ты же слышала… когда зашла…
– Так ты все а-а, да а-а… совсем без слов.
– Есть и со словами. Только в основном все, что со словами, исполняет мужской голос, а я веду мелодию, создаю фон… Со словами у меня мало… Да и ты все знаешь, наверное… Знаешь ведь эти, например: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…»?
– Ну, как не знать? Пушкин. Но ты все-таки спой. Интересно, как оно в музыке…
– Соседи рассердятся, поздно уже…
– А ты тихонько.
Наташа запела, и чтобы не нарушать композицию, пела и мужскую партию. Солнце давно село, но летние сумерки долги. Лился волшебный Наташин голос. Замерев от восторга, слушала Варвара Степановна…
– Ты как будто плачешь, – Наташа увидела слезы на глазах тётушки.
– От радости, милая, от радости… Наградил же тебя Боженька таким даром! Тебе беречь надо его, вольно-то не раскидываться…
– Как понять?
– Ну, не петь, где попало, и что попало. Я вон как-то в электричке видела парень с девушкой пели, потом деньги по вагону собирали…
– Я на такое никогда не пойду. Лучше умереть!
«Как странно, – подумала Наташа, – кажется, совсем недавно я точно так же заявила Родионову. А он в ответ сказал, что жизнь коварна. Будто припугнул». Наташа поежилась.
Варвара Степановна между тем продолжала:
– … и не простужаться, чтобы не сломался голос-то – не твое это – Богово, а Бог-от велит к людям своим добром поворачиваться, да радость нести, так что береги дар-от свой. Да тебя ведь, поди, научат этому.
5
Зорин давно считал себя холостым. Когда-то была у него жена – моложе его на семь лет. В день его пятидесятилетия, даже не сделав прощального жеста, укатила в неизвестную сторону с гастролером – музыкантом. Потом, когда что-то не состоялось, рвалась обратно. Но он простить не мог. У него была дочь. Единственная. Замуж выскочила рано, не было еще и восемнадцати – по материным стопам пошла. Жила в Москве на широкую ногу с каким-то бизнесменом. Детей не рожала. Какими интересами жила, он, отец, не знал.
Вскоре после того, как улетучилась жена, у Зорина появилась женщина. Звали ее Аделаида. Шесть лет назад, казалось, это было прелестное создание, несмотря на «бальзаковский» возраст. Создание это было похоже на Ренуаровскую актрису Самари – с огненно рыжими волосами и лучистыми синими глазами. Но потом с нею стали происходить непонятные метаморфозы. Она начала толстеть и злиться, злиться и толстеть. Глаза становились простоквашными, волосы смахивали на паклю. И если в первые годы знакомства носила обувь только на «шпильках», то в последнее время, жалуясь на усталость в ногах, шлепала по тротуару в немыслимо безобразных ботинках с массивной перфорационной подошвой: такую обувь сейчас носят молоденькие девчонки с прямыми и тоненькими ножками-палочками.
Работала Аделаида в музыкальной редакции областного телевидения, где и познакомился с ней Зорин, когда был неоднократным героем телепередачи «Музыкальный мир сегодня».
Он давно остыл к Аделаиде, но она упорно напоминала о себе, теребила звонками, неожиданно заявлялась в самое неурочное время. И он часто сдавался. В результате их отношения, ни супружеские, ни любовные – лишь постельные, на бегу – продолжались, но терпение Зорина перерастало в тихую ненависть, пока, наконец, перед последней командировкой он не поставил точку, нагрубив Аделаиде и выставив ее за дверь. Казалось, насовсем.
Зорин шел домой из консерватории в приподнятом состоянии духа. Была прекрасная погода, пахло распускающимися тополями, в воздухе стоял прозрачный звон, навстречу не попалось ни одного хмурого прохожего.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Соло под аккомпанемент белой флейты"
Книги похожие на "Соло под аккомпанемент белой флейты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Нэлли Журавлёва - Соло под аккомпанемент белой флейты"
Отзывы читателей о книге "Соло под аккомпанемент белой флейты", комментарии и мнения людей о произведении.