Нэлли Журавлёва - Соло под аккомпанемент белой флейты
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Соло под аккомпанемент белой флейты"
Описание и краткое содержание "Соло под аккомпанемент белой флейты" читать бесплатно онлайн.
В книге повествуется о том, как порой амбиции молодости терпят крах при первом серьёзном испытании. Героиня красива, талантлива, с юных лет привыкшая к повышенному вниманию со стороны окружающих, одержимая мечтой о всемирной славе, пережив испытание любовью, разбазаривает свой дар, но талант побеждает. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
– Как вы считаете, – шёпотом спросила она у Вайсера, – можно попросить, чтобы она послушала меня?
– Конечно! – с жаром воскликнул Костя. – Муза Архиповна не откажет.
Старуха действительно не отказалась. И Наташа видела, как она удивлённо поднимала брови. А когда Наташа напела с листа, поданного ею, удовлетворённо не то крякнув, не то м-дакнув, спросила так, будто ответ ей вовсе не был нужен: «Где училась?». Потом, посмотрев на Вайсера, покровительственно произнесла: «Думаю это то, что тебе надо».
Наташа ушла уверенная в том, что дорога к славе ей открыта.
Из консерватории Наташа вышла вместе с Костей. Он вызвался проводить ее до дому.
Всю дорогу, не смущаясь прохожих, Костя наизусть читал незнакомые ей стихи древних классиков. Польщённая тем, что еще не поступив в консерваторию, уже, кажется, осела в сознании Богатовой, преподавателя по вокалу – профессора! – и пользуется вниманием будущей знаменитости – без пяти минут композитора, Кости Вайсера, и даже будет участвовать в конкурсе «Молодые таланты», она решила, что с пользой для себя использует ситуацию. В глазах Вайсера она видела интерес к ней гораздо больший, чем, как к исполнительнице сольного номера в его композиции. «Нельзя допустить, – думала она, – чтобы этот интерес пропал. У каждой великой певицы, всегда есть свой композитор».
Наташа и не заметила, как дошла до своего подъезда. Она остановилась.
– Вы здесь живёте? – спросил Костя.
– Здесь живет моя тётя.
– Почему вы не домой?
– Мой дом далеко, на электричке надо ехать. Сегодня переночую у тети, а завтра домой поеду.
– А как же заниматься?
– Можно я буду приезжать по субботам и воскресеньям? От школы меня никто не освободит. И так субботу придётся пропускать.
– Сегодня четверг.
– Да. Решила прогулять. Может, обойдётся без головомойки.
– Значит, послезавтра увидимся? – Костя взял руку Наташи и поцеловал. – А на каком этаже ваша тётя живет?
– Тётя Варя? Вон окно, на третьем этаже, с голубыми шторами.
Костя, ещё раз приложившись губами к руке Наташи, попрощался.
У тёти Вари вкусно пахло пирогом. С капустой. Любимый Наташин пирог.
– Ой, моя дорогушечка, тётичка Варичка! У меня сегодня такой день! – Наташа кинулась на шею тётушке и расцеловала её в мягкие прохладные щеки, – такой день! И еще пирог в придачу! Покайфуем!
Сев за стол, она сразу сообщила самую важную новость:
– Теть Варь, сегодня утром в электричке ко мне подсел такой весь из себя важный… в чёрном длинном пальто…
– Священник что ли?
– Сама ты священник, тётя Варя… такой важный чин – ни за что не догадаешься… Сказать? Президент ООО! Он сказал, что я красивая и визитку свою дал, чтобы я позвонила.
– Ну?
– Я и позвонила.
– Поди ж, ты! Смотри, красавица, голову не потеряй. Красота-то без царя в голове беду приносит. А красивая ты, правда, – не отнимешь. Не кружи только людям голову своей красотой, красота-то она приглядится, а ум пригодится.
– М-м, тёть Варь, как все замечательно.
– Да ты, поди, и не слушаешь меня вовсе, Наташенька
– Слушаю, тёть Варь, слушаю, не буду кружить. Мне и некогда будет… Между прочим, я сегодня прослушивалась у его друга – профессора консерватории Богатовой. Она меня похвалила. И я буду участвовать в конкурсе молодых талантов. – Наташа с удовольствием потянулась. – Представляешь, стану я знаменитой… афиши везде с моими портретами…
– Ишь, куда тебя понесло. Не хвастай на рать-то едучи. В уме держи, да помалкивай, оно так-то вернее будет. А хвастливо-то слово гнило. Поступи сначала в консерваторию эту, а потом уж…
На другое утро первой электричкой Наташа поехала домой. В школу она успела только к третьему уроку. И триста раз покаялась: химичка с возмущением вращала глазами, – не нравилось ей, что по классу в разных направлениях ходили записки, – потом взорвалась:
– Калистратова! Ты что решила дезорганизатором сегодня поработать? К доске!
Пришлось схватить трояк. В планы это никак не входило, и Наташа решила больше не забываться: все разговоры потом, после школы.
Про консерваторию и конкурс знал уже весь класс. Всем было интересно, поэтому домой Наташу провожала довольно приличная толпа. Женя Долганов со сведёнными бровями шагал в стороне.
– Женичка, ты что же потерялся? Иди сюда.
– Ха! – Женичка… Сейчас у тебя этих Женичек знаешь, сколько будет!
– Петров, ты опять?!
Когда дошли до Наташиного дома, остался один Женя. Вид у него был насупленный. Наташа смотрела на него и удивлялась себе, – как она могла целоваться с ним? Дутыш, ревнивец, главное – без причины. Нет, он, конечно, самый умный в классе, кто с этим спорит? И… – дальше её мысли обрывались.
– Женичка, ну, что ты все дуешься, это я должна дуться.
– Ты-то на что?
– Зачем ты всякие хамские слова говоришь? Так не долго и до мата…
– Не всякие, а «лапать». Потому что я не хочу, чтобы ты позволяла себя лапать.
– Ну, вот видишь, ты опять. Так ведь можно и разбежаться. От любви до ненависти один шаг. А мне бы очень не хотелось, чтобы между нами возникло какое-то непонимание. Женичка…
– Да не Женичка я, не Женичка! Меня Евгением зовут! И хватит уже рисоваться! Думаешь, я не вижу? – он убежал, не простившись.
«Фу, как глупо, ну ничего, еще покаешься, бегать за мной будешь», – подумала Наташа.
3
Наташа была не единственным ребенком в заурядной провинциальной семье, к тому же не полной: отец ее, после появления второго ребенка, брата Наташи, ударился в бега, уклоняясь от алиментов.
Мать, работая учительницей младших классов, отличалась довольно высокими амбициями, не позволяющими ей выставлять свою бедность на показ. Амбиции эти находили свое выражение в том, что в доме была собрана довольно приличная библиотечка и стояло пианино – на зависть соседям. Инструмент не был лишь мещанским предметом гордости – дети учились в музыкальной школе.
Будь Серафима Степановна, мать Наташи, даже совсем скромной в своих запросах, и то вряд ли потянула бы семью на свой скудный заработок. Будучи «верткой и двужильной», как отзывались о ней соседки, она подрабатывала шитьём на высокопоставленных – местного значения – особ, обшивая их, не скупившихся и на оплату своих заказов и на дефицитные товары – в то дореформенное время магазины являли покупателю пустые полки, – так что холодильник в доме не пустовал. Неплохим подспорьем был и огород, находившийся в личной собственности семьи неподалеку от двухэтажного, на два подъезда, деревянного дома, в котором жили Калистратовы.
Сама будучи «трудоголиком», Серафима Степановна не хотела такой участи для дочери. «Твой талант, – говорила она, – позволит тебе вырваться из нашей наследственной узды рабочих лошадок. Ты будешь жить красиво. Ты сможешь побывать в Париже!» Она делала ударение на слове «сможешь», вкладывая в него страсть собственного неосуществленного желания.
Париж был заветной мечтой Серафимы Степановны. В далеком школьном детстве она попала с родителями в зал импрессионистов Пушкинского музея в Москве. И с тех пор заболела любовью к импрессионистам и их родине. В школе преподавали французский язык, и школьница Серафима, вслушиваясь в приятную картавость «француженки», представляла, своих любимых художников, ей слышался голос Парижа. Переживая за каждую четверку по французскому, она усиленно занималась самообразованием. В то время еще не было ни в магазинах, ни на рынке никаких вспомогательных средств, которые могли бы помочь в освоении языка на слух. В распоряжении Серафимы были только словари, книги, тоже с трудом добываемые. Старшая сестра Варвара тяги к языкам не испытывала, родители – тоже: оба связаны были только с железом – работали на заводе. И Серафима, мечтая о профессии переводчика, варилась в собственном соку: «Только с такой профессией, – думала она, – можно побывать в Париже».
Но жизнь распорядилась иначе: профессия Серафимы была далека от юношеской мечты, но по-прежнему, все, что касалось Франции, волновало её душу и тешило надеждой, что когда-нибудь…
Один случай подорвал её веру в это «когда-нибудь». Она поняла: мечты для неё так и останутся мечтами.
Случай этот произошёл, когда Наташа перешла во второй класс, а сына, казалось, ещё не было в проекте.
Ангел на крыльях принёс в учительскую весть: школе выделено две путёвки во Францию. Сердце Серафимы Степановны радостно взволновалось в ожидании. В школе все – от директора до уборщицы – знали об её «парижской болезни». Профком, учитывая это обстоятельство, разумно распределил путёвки: одну, разумеется, – директору школы, другую – Калистратовой.
У Серафимы Степановны на глазах у всех выросли крылья. Обычно сдержанная и серьёзная, она поражала безудержной говорливостью, вдохновенно выкладывая свои познания об удивительной стране с именем Франция. Она собрала все нужные справки и, счастливая, считала дни до божественного отпуска.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Соло под аккомпанемент белой флейты"
Книги похожие на "Соло под аккомпанемент белой флейты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Нэлли Журавлёва - Соло под аккомпанемент белой флейты"
Отзывы читателей о книге "Соло под аккомпанемент белой флейты", комментарии и мнения людей о произведении.