» » » » Степан Тюшкевич - Борьба за огонь. 2-е издание


Авторские права

Степан Тюшкевич - Борьба за огонь. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать "Степан Тюшкевич - Борьба за огонь. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Степан Тюшкевич - Борьба за огонь. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Борьба за огонь. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Борьба за огонь. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Борьба за огонь. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Как сделать так, чтобы настоящее было достойно великого прошлого? Как сохранить Огонь Истории и обеспечить будущее России? Этим злободневным вопросам посвящена книга известного философа и историка С. А. Тюшкевича, человека яркой и необычной судьбы. Центральная тема работы — Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Издание рассчитано на широкий круг читателей.






Трудами Ксенофонта (около 430 г. до н. э. — не ранее 356 г. до н. э.) заканчивается классический период развития греческой историографии, в том числе военной, содержащей в себе описание и объяснение военных подвигов.

Важную роль в дальнейшем накоплении военно-исторических знаний о героизме и подвигах сыграл древнегреческий историк Полибий (около 200 — около 120 г. до н. э.), который в 40 книгах своей «Всеобщей истории» (из них полностью сохранились лишь первые пять) предпринял первую попытку изложения во взаимной связи истории Греции, Македонии, Малой Азии, Сирии, Египта, Карфагена и Рима. Он пытался «дать людям любознательным непреходящие уроки и наставления правдивою записью деяний и речей… принести пользу любознательным читателям правдою повествования»7. Считая историю наставницей жизни, он полагал, что описывать военные события, героические деяния вправе лишь тот, кто имеет личный военный опыт и обладает знанием военных и государственных дел, географии и т. д.

В отмеченной Полибием взаимосвязи событий он видел естественный, закономерный процесс исторического развития и полагал, что «особенность нашей истории и достойная удивления черта нашего времени состоит в следующем: почти все события мира судьба направила насильственно в одну сторону и подчинила их одной и той же цели»8.

Одним из выдающихся историков Древнего Рима был Саллюстий (86–34 гг. до н. э.), видный общественный деятель, сторонник Цезаря. В его исторических сочинениях большое место занимают военные подвиги и героические поступки известных государственных и военных деятелей Рима. Такой же подход присущ трудам самого Юлия Цезаря (102 или 100–44 гг. до н. э.) — выдающегося римского политика, полководца и военного писателя. Особенно ценными в этом отношении являются его «Записки о галльской войне» и «Записки о гражданской войне», представляющие собой яркий и достаточно правдивый, особенно в отношении к галльским воинам, рассказ непосредственного участника событий.

Для военной истории, ее героических страниц значительный интерес представляют также «Сравнительные жизнеописания» Плутарха (около 46–около 127 г.), в которых изложены биографии многих исторических лиц, главным образом периода полисной Греции и Римской республики: Гракхов, Мария, Суллы, Сертория, Лукуллов, так называемого первого триумвирата в лице Красса, Помпея, Цезаря и его противников — Цицерона, Катона Младшего, Брута. Он идеализирует своих героев, опускает многие важные исторические факты или касается их мельком и в то же время нередко акцентирует внимание на мелких обстоятельствах и даже анекдотах, если они содержат материал, позволяющий обрисовать характер героя.

Следующий этап становления и развития военно-исторических знаний относится к Средним векам. Тогда они сосредотачивались главным образом в церковных (монастырских) хрониках и составили хотя и обильный, но сырой материал для военной истории того времени и в военном отношении зачастую неудовлетворительный. К тому же события военной истории в них объяснялись чаще всего с позиций провиденциализма и мистики.

Что же касается военно-исторических знаний на Руси в XII–XVIII вв., то и здесь они существовали в виде летописей при монастырях и княжеских дворах. В начале XII в. была создана «Повесть временных лет», в которой широко освещается история Руси с древнейших времен и до конца XI в. В ней важное место занимают вопросы военной истории, особенно походы князей Олега, Игоря и Святослава против хазар, печенегов и византийцев. Как утверждает летопись, эти походы имели по существу одну и ту же цель — обеспечить независимость Русского государства в политическом и экономическом отношениях.

В связи с усилением феодальной раздробленности на Руси, образованием ряда отдельных княжеств, междоусобной борьбой за политическое главенство и великокняжеский престол, появились местные летописи: новгородские, владимирские, суздальские, ростовские, московские, галицко-волынские и др. В них сохранились сведения о многих событиях военной истории, связанных с борьбой русского народа против иноземных захватчиков — немцев, шведов, поляков.

Военно-политические вопросы нашли широкое освещение в «Слове о полку Игореве», «Житии Александра Невского» и «Задонщине». В них, например, говорится о необходимости единства русского народа и объединения отдельных княжеств с укреплением власти великого князя. Идея единодержавия нашла отражение в «Сказании о князях Владимирских» и в «Степенной книге». Последняя преследовала цель доказать, что история Русского государства неразрывно связана с историей дома Рюриковичей.

Затем появляются летописные своды, в которых предпринимаются попытки осмыслить историю всего Русского государства и показать ее связь со всемирным историческим процессом. Например, «История о Казанском ханстве» излагает ход борьбы Русского государства с казанским ханством, раскрывает значение возвращенных исконно русских земель. Ливонская война освещена в «Повести о прихожении Стефана Батория под град Псков», а взятие Азова — в исторических повестях. Это был важный этап как в накоплении и развитии исторических знаний, так и в освещении героических страниц истории Руси.

В целом западноевропейские средневековые хроники и русские летописи в известном смысле явились шагом назад по сравнению с античной общей и военной историографией. Военно-исторические и другие события общественной жизни объяснялись главным образом с позиции провиденциализма. События в большинстве случаев рассматривались как проявление извечной борьбы бога и дьявола, неба и ада. Войны и стихийные бедствия объяснялись «божьей волей», «карой за грехи» или же «кознями дьявола», приближением «конца света». И хроники, и летописи выражали интересы духовных и светских властителей.

Вместе с тем в работах отдельных средневековых мыслителей встречаются попытки вскрыть «земные» причины конкретных войн.

Коренной поворот в развитии исторической мысли в целом, военно-исторической в частности, наступил с созданием гуманистической историографии эпохи Возрождения, связанной с появлением раннекапиталистических отношений.

Наиболее видным представителем этой эпохи был Никколо Макиавелли (1469–1527 гг.), один из первых крупных мыслителей нового времени. Исходя из признания исторической закономерности в описываемых событиях общей и военной истории, он стремился показать деятельность людей, в том числе героическую, много внимания уделяя истории и теории военного искусства. Этим вопросам он посвятил специальную работу «О военном искусстве», пробудив у общественности интерес к изучению истории войн и военного дела9.

Глубоко мыслящие историки и философы эпохи Возрождения нанесли ощутимые удары богословскому провиденциализму и подвергли критике примитивные теологические концепции, из которых исходили авторы средневековых хроник. Они выдвинули и обосновали рационалистическое понимание истории, вели борьбу против примитивного описательства, характерного для средневековых хроник.

Развитие военного дела настойчиво ставило перед историками задачу обобщения и анализа военно-исторического опыта для развития военной теории тех дней, которая находилась на низком уровне и явно отставала от военной практики, особенно в эпоху, когда резко возросла численность армий, войны получили больший размах, а огнестрельное оружие стало важным фактором вооруженной борьбы.

В центре внимания военных историков эпохи Возрождения находились военные походы Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря. Так, например, военные деятели буржуазной революции в Нидерландах и освободительной войны голландцев против испанской феодальной монархии (1565–1609 гг.) придавали первостепенное значение полководческому искусству античности, всемерно поощряли исследования опыта древних и использование его в разработке новых способов вооруженной борьбы, соответствовавших духу времени. В трудах и мемуарах самих военных деятелей ход и исход войн, причины побед и поражений зачастую виделись лишь в талантах или бесталанности полководцев и правителей.

Для понимания истоков героизма и военных подвигов немало сделали английские философы Фрэнсис Бэкон (1561–1626 гг.) и Томас Гоббс (1588–1679 гг.). Бэкон рассматривал войну как необходимое упражнение «политического тела», т. е. государства, считая, что мирное время приводит к упадку мужества и порче нравов. Природу и причины войн Гоббс видел в «злой» природе людей. Английский философ Джон Локк (1632–1704 гг.) осуждал несправедливую войну, под какой бы личиной она ни выступала. Справедливой он признавал лишь войну в ответ на агрессию, а также восстание народа против монарха-узурпатора, не соблюдающего принципы «естественного права» и тем самым нарушающего «общественный договор», будто бы лежащий в основе происхождения государственной власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Борьба за огонь. 2-е издание"

Книги похожие на "Борьба за огонь. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Тюшкевич

Степан Тюшкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Тюшкевич - Борьба за огонь. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Борьба за огонь. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.