» » » » Степан Тюшкевич - Борьба за огонь. 2-е издание


Авторские права

Степан Тюшкевич - Борьба за огонь. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать "Степан Тюшкевич - Борьба за огонь. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Степан Тюшкевич - Борьба за огонь. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Борьба за огонь. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Борьба за огонь. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Борьба за огонь. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Как сделать так, чтобы настоящее было достойно великого прошлого? Как сохранить Огонь Истории и обеспечить будущее России? Этим злободневным вопросам посвящена книга известного философа и историка С. А. Тюшкевича, человека яркой и необычной судьбы. Центральная тема работы — Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Издание рассчитано на широкий круг читателей.






Не пропустите час тот!»3

К счастью, факты свидетельствуют, что, несмотря на все усилия, из исторической памяти нашего народа не получается вычеркнуть героическое военное прошлое. Социологические исследования показывают, что в последние годы более 70 % юношей и девушек в возрасте до 25 лет и 82 % людей старше 50 лет оценивают Великую Отечественную войну как символ величия народа, а ее итоги и последствия — как выдающиеся страницы истории нашего Отечества и всемирной истории. Опыт, духовные ценности старшего поколения трансформировались и приобрели символическую значимость, непреходящую ценность в том числе для молодежи. Так и должно быть.

Российский народ, переживая кризисное время, всегда обращается к своему прошлому, ищет в нем ту опору, тот источник духовности, который способен укрепить его нравственные силы. Ибо, по образному выражению великого В. Г. Белинского, «настоящее есть результат прошлого и указание на будущее»4. Патриотизм, любовь к Отечеству были, есть и будут решающим фактором обеспечения безопасности страны, ее народов.

Война в защиту Отечества на Руси всегда считалась делом священным, всенародным. С воинскими подвигами многих поколений связано не только упрочение и развитие российского государства на всех этапах его истории, но и влияние России на ход мировых событий.

В течение первого, относительно «спокойного» периода отечественной истории — до 1237 г. — Руси приходилось отражать нашествия в среднем каждые четыре года. Затем последовало страшное монголо-татарское опустошение, и на протяжении 220 лет Россия, истекая кровью, отбивала сотни вторжений, т. е. почти ежегодно.

С XIV до конца XIX в. Россия вынуждена была сражаться 329 лет — две трети этого отрезка времени. Еще более грозовым для нашего Отечества стал XX в., когда Россия оказалась в центре наиболее ожесточенных военных бурь и схваток, включая две мировые войны.

Отрадно отметить, что ратные подвиги долго живут в генетической памяти нашего народа, отражаются в науке и искусстве, неизменно проявляются в общественной и индивидуальной морали, в конкретных поступках граждан в мирное время.

Желание взять в союзники героическое прошлое в последнее время проявляется и на официальном уровне, в широких научных кругах, в искусстве, что особенно заметно по отношению к Великой Отечественной войне. Да иначе и быть не должно!

Общественность и политическое руководство страны ныне признают, что без воспитания у россиян гордости за свою страну невозможно ни преодоление кризиса, ни дальнейшее продвижение вперед. Воспитание патриотизма, отмечается в принятой Правительством России государственной программе, служит основой консолидации общества и укрепления государства, а героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта выступают в качестве нравственных идеалов.

Нельзя не видеть, что в современной кризисной обстановке особенную роль в формировании бережного отношения граждан к уникальному прошлому Отечества, сохранении и преемственности Огня играют славные традиции созидания, творчества и защиты Отечества.

Вот почему в предлагаемой читателю книге речь пойдет о том, что из истории далекой и близкой брать надо не пепел, а Огонь, опираться необходимо прежде всего на такую сторону жизни народа, общества и государства, которая выражается в успехах, достижениях и особенно в ратных и трудовых подвигах. Ибо подвиг — это героический, самоотверженный поступок, важное по своему значению действие, совершенное в трудных условиях. Военный подвиг, совершаемый во имя Отечества, всегда связан с преодолением смертельно опасных для жизни обстоятельств.

Вместе с тем подвиг — это и жертвенность. История, особенно военная, свидетельствует: без жертвенности невозможны ни свершение великого дела, ни победа над врагом во имя жизни. Когда жертвенность из индивидуальной становится массовой, она превращается в огромную силу, силу созидающую, историческую.

В подвиге выражается не только сущность человека, коллектива, народа, характер и содержание тех условий, в которых он совершается, но также весь смысл жизни, любовь к Родине и ненависть к ее врагам. В Подвиге всегда есть движение вперед, а значит, есть будущее.

Представления о подвигах и о тех, кто их совершал, зародились чрезвычайно давно. Первоначально они получили форму мифов (от греч. mythos — предание, сказание), в которых героями были личности, побеждавшие как внешних врагов, так и силы природы, до тех пор казавшиеся непобедимыми. Например, в Вавилоне герой Мурдук убивает чудовищную Тиамат, создавая из ее тела небо и землю. Иранский бог Митре борется со злыми духами и побеждает страшного быка. В Древней Греции Зевс сокрушает титанов. Геракл — его сын от Алкмены — самый настоящий народный герой, чьи подвиги воспевались в песнях и преданиях и потому сохранились в памяти сотен поколений. В облике Геракла привлекательны мужество, бесстрашие, богоборчество. Он сражается с грозными силами природы и страшными тварями, с коварными разбойниками и злыми великанами.

И на Руси были свои герои — богатыри былинного эпоса. Это, например, Илья Муромец — идеальный герой-воин, защитник государства от внешних врагов. Его образ, созданный в былинах XII–XIV вв., был и остается любимым в русском народе; он отражен не только в литературе, но также в музыке, живописи, кино.

Мифологические и былинные сказания о героях и героизме оказались очень живучими, устойчивыми, многие дошли до наших дней и вошли в эпос самых разных стран мира — Ирана, Индии, Греции, Германии, Испании и др.

С возникновением письменности, которая дала возможность накопления исторических знаний в форме ежегодных записей событий, а затем их специальных описаний, появляются первые, дошедшие до нас, рассказы о реальных героях и совершенных ими подвигах. Вспомним, к примеру, повествования о военных свершениях египетских фараонов и сведения о походах Дария в Среднюю Азию, содержащиеся в древнеперсидской Бехистунской надписи.

В Древней Греции первые исторические повествования о героях относятся ко второй половине VI в. до н. э. и связаны с деятельностью так называемых логографов, в сочинениях которых имеются уже и сведения о военных событиях и военных подвигах. Таким образом, Харон в «Лампасакской хронике» рассказывает о событиях греко-персидской войны, а Гелланик Милетский в «Аттиде», т. е. истории Аттики, сообщает о Пелопоннесской войне и подвигах ее участников.

Более широкое освещение военных событий и героических подвигов в них, главным образом относящихся к греко-персидским войнам, дано Геродотом, которого Цицерон называл «отцом истории». Борьбу греков с персами он излагает как противоборство эллинов и варваров, Европы и Востока. В своей «Истории» он сообщает: «Геродот из Каликарнаса собрал и записал эти сведения, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния как эллинов, так и варваров не остались в безвестности, в особенности же то, почему они вели войны друг с другом»5. Заслугой Геродота можно считать стремление провести различие между историческими фактами и вымыслом и дать им определенное объяснение, главным образом ссылаясь на божественную волю. Он допускает непосредственное вмешательство божества в дела и судьбы отдельных людей и целых народов, говорит о завистливости и гневе богов как причине войн и несчастий людей. Греко-персидские войны Геродот считает своеобразным кульминационным пунктом в длинной цепи противоборства эллинов с варварами. При этом войны со стороны греков и одержанные ими победы он оправдывает и показывает, что именно афиняне явились спасителями Эллады, вселив мужество и волю к сопротивлению всем остальным эллинам…

Фукидид (ок. 460–400 гг. до н. э.) — крупный военный деятель и историк античного мира — положил начало формированию системы научных военно-исторических знаний, главную задачу которой полагал в «отыскании истины»6 и сам старался решать ее сознательно и последовательно. Он отверг попытки объяснения событий общественной жизни, причин героизма и подвигов указанием на вмешательство сверхъестественных сил. Фукидид был первым из ученых, кто избрал принцип поиска естественных причин исторических событий. Он придавал огромное значение методам критической проверки исторических сведений в интересах объективного и достоверного изложения событий.

В отличие от некоторых современных фальсификаторов военной истории Фукидид обладал глубокими знаниями военного дела и хорошим образованием, был знаком с современными ему философскими и естественно-научными теориями. Фукидид был близок к выдающемуся политическому деятелю Афин Периклу и его окружению, которое составляли философы Сократ и Зенон, трагик Софокл, архитектор Гипподам, убежденные в совместимости коллективной морали демократического Афинского государства с интересами отдельного гражданина. И хотя Фукидид был современником Геродота, его творчество несравненно выше творчества «отца истории», так как пронизано философскими воззрениями эпохи античного просвещения, а не религиозной идеологией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Борьба за огонь. 2-е издание"

Книги похожие на "Борьба за огонь. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Тюшкевич

Степан Тюшкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Тюшкевич - Борьба за огонь. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Борьба за огонь. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.