» » » » Александр Широкорад - Россия выходит в Мировой океан


Авторские права

Александр Широкорад - Россия выходит в Мировой океан

Здесь можно купить и скачать "Александр Широкорад - Россия выходит в Мировой океан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентВечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Россия выходит в Мировой океан
Рейтинг:
Название:
Россия выходит в Мировой океан
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-8655-9, 978-5-4444-0762-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия выходит в Мировой океан"

Описание и краткое содержание "Россия выходит в Мировой океан" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена противостоянию русского и британского флотов во второй половине XIX века. Наши парусно-паровые суда – фрегаты, корветы, клипера – не только угрожали коммуникациям «владычицы морей» – Британии, но и открывали неведомые земли, основывали порты и города. Известный историк А. Б. Широкорад рассказывает о дальних океанских походах и кораблекрушениях, о секретах большой политики и тайнах монарших дворов.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся отечественной историей.






При движении под парусами неподвижные 6,4-метровые винты создавали большое сопротивление воды. Поэтому на «Александре» были установлены две малые паровые машины мощностью по 300 индикаторных л. с., которые питались паром от одного из котлов основных машин. В штиль с помощью вспомогательных машин можно было развивать скорость до 4,5 узла. А когда корабль шел под парусами, то эти машины просто поворачивали винты так, чтобы они создавали минимальное сопротивление. В ХХ веке такие вспомогательные машины назвали бы двигателями экономического хода.

6 ноября 1876 г. фрегат «Александра» ходил на мерную милю для первого официального испытания своей машины. Были получены следующие результаты: при углублении фрегата носом 7,23 м, а кормой 7,45 м машина развила мощность 8498 индикаторных л. с., и фрегат достиг скорости хода 15,09 узла.

В начале марта 1877 г. перед отправкой фрегата в Средиземное море было произведено шестичасовое испытание его машины со следующими результатами. В течение первых трех часов использовался отборный уголь Никсона, фрегат сидел носом 7,92 м, а кормой 8 м, то есть с незначительным дифферентом на нос. Число оборотов правой машины составило 64,75; левой – 63,53. Средняя мощность получилась 8600 индикаторных л. с., а наибольшая – 8615 индикаторных л. с. Именно эта наибольшая мощность, превышавшая контрактную на 600 индикаторных л. с., и была показана в английском судовом списке.

Следующие три часа испытание машины проводилось при употреблении обыкновенного угля, отпускаемого на военные суда, и при том же углублении фрегата. Машины развили мощность 8008,32 индикаторных л. с. Из шести переходов на мерной миле средняя скорость хода оказалась 15 узлов. Общее количество угля, израсходованного на этом испытании, составило 57 т, то есть чуть больше килограмма на одну индикаторную лошадиную силу. Нормальный запас угля на корабле составлял 680 т.

«Александра» длительное время была флагманским кораблем Средиземноморской эскадры. Фрегат имел, видимо, лучшие в мире офицерские и адмиральские помещения, отделанные красным деревом. Только офицерская столовая и кают-компания при высоте потолка 4 м имели общую площадь 250 кв. м.

Промежуточным этапом между казематными и башенными броненосцами стали барбетные[34] броненосцы. Первым барбетным кораблем британского флота стал «Темерер» («Смелый»). Он имел самое малое отношение длины к ширине среди всех батарейных броненосцев и стал самым большим изо всех когда-либо построенных бригов.

«Темерер» был заложен в Чатеме 18 августа 1873 г. и введен в строй 31 августа 1877 г. Стандартное водоизмещение его составляло 8540 т, размерения: 86,9—18,9–8,3 м.

Толщина броневого пояса в центре составляла 279 мм и утоньшалась к носу до 152 мм и к корме до 140 мм. Толщина брони носового барбета составляла 254 мм, а кормового – 203 мм.

«Темерер» с неполной загрузкой развил на мерной миле ход в 14,6 узла при мощности машин в 7697 индикаторных л. с., а во время 12-часового пробега его средняя скорость составила 13 узлов. Броненосец был оснащен двумя двухлопастными винтами. При ходе под парусами, или когда не требовалось большой скорости под парами, эти винты приводились в действие, как и на «Александре», двумя вспомогательными машинами, установленными по обеим сторонам в подводной кормовой части судна.

«Темерер» имел парусное вооружение брига с двумя железными мачтами, стальными стеньгами и реями. Размерения его рангоута следующие: высота клотика фок-мачты от ватерлинии 47,04 м, грот-мачты – 48,16 м.

Адмиралтейство решило поставить на «Темерере» две мачты вместо трех, как у большинства английских броненосцев, во-первых, чтобы не мешать действию продольного огня из башенных орудий, и, во-вторых, опыт показал, что на некоторых мореходных броненосцах во время плавания под парусами приходится так много держать руль на ветер, что бизань-мачта почти всегда остается без парусов.

Четыре 10-дм 18-тонные дульнозарядные пушки находились в кормовом отделении казематированной батареи, по две на стороне, обстреливая по траверзу угол в 70°. Две 12-дм 25-тонные дульнозарядные пушки были установлены в передних углах носового отделения каземата так, что каждая могла обстреливать по горизонту угол в 92° от линии киля до траверза, а именно: на 2° пересекая линию киля и 90° по горизонту до траверза. В обеих барбетных башнях находилось по одной 12-дюймовой 25-тонной пушке, установленных на вращающихся платформах. Они стреляли через банк с помощью опускающихся и поднимающихся станков системы Ренделя. Угол обстрела каждого из этих орудий от 220° до 230°, то есть 110–115° на борт.

Таким образом, по цели, находящейся прямо перед носом, с фрегата могли действовать три 25-тонных орудия; по цели, находившейся несколько в стороне от линии киля, могли действовать два 25-тонных орудия; по траверзу с каждого борта могли стрелять три 25-тонные и две 18-тонные пушки; все пространство за кормой должно было обстреливаться одним 25-тонным орудием из кормовой башни.

Барбеты возвышались на 1,83 м над палубой. Барбеты имели грушеобразную форму с наибольшим диаметром в диаметральной плоскости 10,06 м и поперечным диаметром 6,86 м.

11-дм пушки в барбетах были установлены на так называемых «снижающихся станках», то есть при заряжании ствол пушки опускался ниже брони барбета, а затем поднимался для выстрела. Спуск и подъем производились с помощью гидравлических устройств с приводами от паровой машины.

Любопытно, что англичане и тогда, и сейчас, как тот же Оскар Паркс, восхищаются этой установкой. Но вот беда – больше скрывающихся установок в английском флоте не делали. Аналогичная картина была и в других флотах мира. У нас почти одновременно с «Темерером» в Кронштадте на Константиновской батарее построили скрывающуюся установку системы генерала Паукера на две 11-дм пушки обр. 1867 г. Но эксплуатация установки выявила ряд неустранимых конструктивных дефектов, и больше в России скрывающихся лафетов для крупнокалиберных орудий не делали.

В конце 1877 г. «Темерер» ушел на Средиземное море, где и прослужил 14 лет, а затем был выведен в состав Резервного флота метрополии.

Как уже говорилось, первые башенные суда (мониторы), построенные в США в 1862–1865 гг., были низкобортными и годными лишь для береговой обороны. Английские же кораблестроители попытались создать парусно-паровые мореходные броненосцы с тяжелыми орудиями, размещенными в башнях.

Первым таким броненосцем стал «Монарх», заложенный 1 июня 1866 г. и спущенный на воду 25 мая 1868 г. Его стандартное водоизмещение было 8300 т, длина 106,7 м, ширина 17,5 м, осадка 8 м. Броневой пояс толщиной 178–114 мм.

«Монарх» имел неподъемный двухлопастный винт системы Гриффита диаметром 7,16 м.

Полный запас угля составлял 600 т. По расчетам проектировщика Рида, этого угля должно было хватить при скорости хода 12,5 узла на 5 суток 6 часов, а при 11 узлах – на 8 суток 18 часов. В первом случае фрегат должен был пройти за это время 1560 миль, а во втором – 2310 миль.

До 1873 г. «Монарх» имел полное фрегатское парусное вооружение, с железными мачтами, стальными стеньгами и реями и с площадью прямой парусности 8443 кв. м. С такой оснасткой фрегат однажды показал по лагу скорость 13 узлов, неся прямые паруса и штормовые лиселя. (Больше выжал только броненосец «Ройял Оук» – 13,5 узла.)

В 1872 г. бизань-мачту перевооружили по типу барка, а все остальные реи заменили на деревянные меньшей длины. Неподвижный железный бушприт был заменен на убирающийся деревянный, который лежал на возвышенном полубаке.

Артиллерия «Монарха» состояла из четырех 12-дм 25-тонных пушек, установленных по две в каждой башне, и из трех 7-дм 6,5-тонных пушек, из которых две погонные стояли на верхней палубе за носовым бруствером, а третья, как ретирадная, за кормовым бруствером. Эти 7-дм пушки были поставлены в корме и носу для дополнения круговому обстрелу из башенных орудий, поскольку из-за надстроек на верхней палубе не могли действовать по всем точкам горизонта.

Башенные орудия имели три разных положения осей цапф орудий. При обыкновенном положении пушки могли иметь в башнях угол вертикального наведения от -7° до +4°; в другом, пониженном, положении угол вертикального наведения составлял -0,5°; +9°. Понижая орудия еще больше, в самое низкое положение в башнях, они имели угол возвышения 16°. Чтобы перевести орудие в башне из самого низкого положения в самое высокое, требовалось 3,5 минуты, то есть по 152 мм в минуту. Орудия опускались и поднимались в башнях с помощью винтов и гидравлических приспособлений.

Артиллерийские установки «Монарха» вызвали массу нареканий. Так, в его башнях из-за плохой вентиляции во время стрельбы скапливалось много пороховых газов. При тревоге уходило много времени на откидывание фальшбортов, на уборку шлюпбалок и некоторых пиллерсов[35] от двух поперечных мостиков. Из-за гротовых вантов (снастей стоячего такелажа), занимавших много места, у башенных орудий получался довольно значительный мертвый угол. Также мешали стрельбе и крюсельные ванты, и оснастка в носовой и кормовой частях судна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия выходит в Мировой океан"

Книги похожие на "Россия выходит в Мировой океан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Россия выходит в Мировой океан"

Отзывы читателей о книге "Россия выходит в Мировой океан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.