» » » » Александр Широкорад - Россия выходит в Мировой океан


Авторские права

Александр Широкорад - Россия выходит в Мировой океан

Здесь можно купить и скачать "Александр Широкорад - Россия выходит в Мировой океан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентВечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Россия выходит в Мировой океан
Рейтинг:
Название:
Россия выходит в Мировой океан
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-8655-9, 978-5-4444-0762-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия выходит в Мировой океан"

Описание и краткое содержание "Россия выходит в Мировой океан" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена противостоянию русского и британского флотов во второй половине XIX века. Наши парусно-паровые суда – фрегаты, корветы, клипера – не только угрожали коммуникациям «владычицы морей» – Британии, но и открывали неведомые земли, основывали порты и города. Известный историк А. Б. Широкорад рассказывает о дальних океанских походах и кораблекрушениях, о секретах большой политики и тайнах монарших дворов.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся отечественной историей.






«Уорриор» был введен в строй 24 октября 1861 г., а «Блэк Принс» – 12 сентября 1862 г.

Почти одновременно (в декабре 1859 г.) были заложены мореходные броненосцы меньшего размера водоизмещением 6150 т – «Дифенс» и «Резистенс», которые первоначально именовались фрегатами. На них, как и на «Уорриоре», оконечности не защищались, а броня покрывала борт на протяжении всего 47 м в средней части корпуса, простираясь от уровня верхней палубы до отметки 1,8 м ниже ватерлинии. Скорость хода их под парами на испытаниях составила 11,5 узла, а под парусами – до 10,5 узла. «Дифенс» был введен в строй 4 декабря 1861 г., а «Резистенс» – 2 июля 1862 г.

Первоначальное вооружение «Дифенса» составляли восемь 7-дм нарезных, десять 68-фн гладких и четыре 5-дм казнозарядные пушки. Соответственно, «Резистенс» получил шесть 7-дм казнозарядных, десять 68-фн гладких и два 32-фн гладких орудия.

Адмиралтейство решило и в строительстве броненосцев придерживаться «two power standart», то есть иметь двукратное превосходство над самым сильным флотом в мире. Поэтому в мае 1861 г. было принято решение о переделке в броненосцы строившихся на стапелях деревянных кораблей.

Деревянные корабли «Принс Консорт» (до смерти мужа королевы Виктории назывался «Трайомф»), «Каледония» и «Оушен» были переделаны в броненосцы. Корпус от уровня верхней палубы до отметки 2 м ниже ватерлинии полностью покрывался броней толщиной 75—114 мм, водоизмещение было доведено до 6830 т. Машина мощностью 1000 номинальных л. с. допускала ход до 12,5 узла. «Принс Консорт» был введен в строй в апреле 1864 г., «Каледония» – в июле 1865 г., а «Оушен» – в июле 1866 г.

Время показало, что постройка деревянных броненосцев была действительно следствием «паники» британских лордов. Эти три корабля прослужили совсем недолго из-за быстрого износа деревянного корпуса. В 1871–1872 гг. их поставили на отстой в Плимуте, и более в море они не выходили.

В дальнейшем англичане продолжали строить парусно-паровые броненосцы с орудиями главного калибра, расположенными исключительно в казематах под палубой. Классическим типом такого броненосца может служить «Нортумберленд», заложенный 10 октября 1861 г. и введенный в строй 8 октября 1862 г. Его стандартное водоизмещение составляло 10 780 т, длина 121,9 м, ширина 18,19 м, осадка 8,46 м. В его казематах находились четыре 9-дм и двадцать две 8-дм дульнозарядные нарезные пушки. В 1875 г. броненосец был перевооружен на семь 9-дм и двадцать 8-дм дульнозарядных нарезных пушек.

«Нортумберленд» имел 140-мм броневой пояс от верхней палубы до отметки 1,75 м ниже ватерлинии. На оконечностях пояс резко сужался, а толщина брони уменьшалась до 114 мм. Паровая машина мощностью 6560 индикаторных л. с. позволяла развивать скорость до 14 узлов. Броненосец имел один винт.

Особый интерес представляло его парусное вооружение. «Нортумберленд» нес 5 (!) мачт. Тем не менее скорость хода под парусами при самых благоприятных условиях не превышала 7 узлов. Британские офицеры острили, что он был самым тихоходным парусником во флоте Ее Величества.

В ходе модернизации в 1875 г. 2-я и 4-я мачты были сняты, и «Нортумберленд» по своему парусному вооружению стал барком. С 1868 г. по 1885 г. броненосец состоял в «эскадре Канала», то есть в эскадре береговой обороны Англии, и дальше острова Мадейра никуда не ходил.

Еще одним классическим казематным броненосцем стал «Беллерофон», заложенный 28 декабря 1863 г. и введенный в строй 11 апреля 1866 г. Его водоизмещение составляло 7550 т, длина 91,4 м, ширина 17,07 м, осадка 8,08 м. Первоначальное вооружение состояло из десяти 9-дм и пяти 7-дм дульнозарядных нарезных пушек, причем 9-дм орудия стояли по бортам в казематах, а две 7-дм пушки – на носу и три – в корме. Корабль имел броневой пояс толщиной 127 мм и шириной 1,8 м. Паровая машина мощностью 6520 индикаторных л. с. допускала скорость до14,7 узла. Парусное вооружение фрегатское, но под парусами «Беллерофон» ходил плохо, и скорость его не достигала 10 узлов.

Броненосец «Беллерофон» служил в основном в Вест-Индии, а в 1871–1872 гг. побывал на Средиземном море.

Казематный броненосец (фрегат) «Александра» («Alexandra») явился развитием казематных броненосцев типа «Геркулес». При этом Адмиралтейство решило защитить «Александру» более толстой броней и вооружить более сильной артиллерией, которая имела бы круговой обстрел по горизонту, но без помощи установки орудий в верхних выступах, как на «Султане» или на «Audacious».

Фрегат под именем «Суперб» («Superb»), что означает «Превосходный», был заложен на казенной верфи в Чатеме 5 марта 1873 г. и спущен на воду 6 апреля 1875 г. На спуске корабля присутствовали наследник престола принц Уэльский Эдуард (будущий король Эдуард VII) и его супруга Александра[33], в честь которой и переименовали новый корабль в «Александру».

Главные размерения фрегата: длина между перпендикулярами – 99,06 м; ширина наибольшая – 19,41 м; углубление (по проекту): носом – 7,92 м, кормой – 8,08 м. Водоизмещение «Александры» составляло 9492 т.

Главный калибр был представлен двумя 11-дюймовыми пушками весом в 25 т и десятью 10-дюймовыми дульнозарядными пушками в 18 т. Пушки находились в центральном каземате, причем ни вперед, ни назад ни одна из них не могла стрелять без повреждения корпуса корабля.

Любопытно, что в 1891 г. броненосец был перевооружен: на нем установили четыре 9,2-дм казнозарядные пушки и оставили восемь 10-дм дульнозарядных, причем эти дульнозарядные орудия оставались там до самого конца службы в 1908 г.

Фрегат «Александра» имел два каземата – верхний и нижний, в которых находилась вся его артиллерия. Нижний каземат устроен на середине батарейной палубы и отделялся от носовой и кормовой ее оконечностей двумя поперечными бронированными переборками. Кроме того, этот каземат разделялся на два отделения (носовое и кормовое) средней бронированной переборкой, которая служила защитой кормового отделения каземата от продольных неприятельских снарядов, могущих влететь в батарею через два погонных порта в носовом отделении каземата. Эта средняя переборка шла вверх и составляла в то же время носовую поперечную переборку для верхнего каземата, а кормовая поперечная переборка верхнего каземата служила продолжением задней переборки нижнего каземата. Таким образом, верхний каземат, находящийся на верхней палубе фрегата, расположен как раз над кормовым отделением нижнего каземата и отделялся от носовой и кормовой оконечностей верхней палубы такими же бронированными переборками.

Броневой пояс «Александры» по ватерлинии состоял из трех рядов плит, положенных один над другим. Верхний пояс имел толщину посередине судна 254 мм, средний – 305 мм, нижний – 203 мм. К оконечностям броневой пояс постепенно утончался, так что в носу и корме его верхний ряд имел толщину 203 мм, средний – 254 мм и нижний – 152 мм. Углубление пояса ниже ватерлинии составляло 1,83 м посередине судна и 1,52 м в корме, а в носовой оконечности броневой пояс был защищен тараном и опускался ниже ватерлинии на 3,66 м. Это было сделано для того, чтобы, во-первых, увеличить силу тарана и, во-вторых, предохранить подводную часть корпуса ниже броневого пояса от продольного огня спереди, когда носовая подводная часть корпуса может оголиться на волнении или при килевой качке.

Точно так же, чтобы защитить машину, крюйт-камеру и другие помещения, расположенные в кормовой части судна ниже ватерлинии, от продольного огня с кормы, была устроена поперечная бронированная переборка. Она располагалась посередине между кормой судна и задней переборкой нижнего каземата и опускалась на 5,5 м ниже ватерлинии.

Борта казематов над броневым поясом по ватерлинии и до самого верха были защищены 152-мм броней, за исключением 203-мм плит, защищавших пушечные порта казематов.

Передняя и задняя поперечные переборки в казематах были защищены 127-мм броней на 254-мм тиковой подкладке. Подкладкой для броневых плит по борту судна служили тиковые брусья.

Следовательно, общая толщина бронированного борта этого фрегата состояла: из броневых плит различной толщины, 305-мм тиковой подкладки с продольными стрингерами и 38-мм железной внутренней рубашки.

Палубы были покрыты 38-мм и 51-мм плитами под деревянной настилкой. Общий вес брони и подкладки на фрегате составлял 2350 т.

«Александра» имела две машины мощностью по 650 номинальных (4250 индикаторных) л. с. и 12 котлов эллиптического сечения. Винтов системы Манжин было два, их диаметр составлял 6,4 м.

Фрегат имел полное парусное вооружение барка, с тремя железными мачтами и с общей площадью парусов 7711 кв. м. Размерения рангоута следующие: высота клотика фок-мачты от ватерлинии – 49,53 м; грот-мачты – 50,83 м; бизань-мачты – 37,49 м. О парусных качествах фрегата «Александра» сведений не найдено.

При движении под парусами неподвижные 6,4-метровые винты создавали большое сопротивление воды. Поэтому на «Александре» были установлены две малые паровые машины мощностью по 300 индикаторных л. с., которые питались паром от одного из котлов основных машин. В штиль с помощью вспомогательных машин можно было развивать скорость до 4,5 узла. А когда корабль шел под парусами, то эти машины просто поворачивали винты так, чтобы они создавали минимальное сопротивление. В ХХ веке такие вспомогательные машины назвали бы двигателями экономического хода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия выходит в Мировой океан"

Книги похожие на "Россия выходит в Мировой океан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Россия выходит в Мировой океан"

Отзывы читателей о книге "Россия выходит в Мировой океан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.