Андрей Синельников - Мамай и Донской. История противостояния
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Мамай и Донской. История противостояния"
Описание и краткое содержание "Мамай и Донской. История противостояния" читать бесплатно онлайн.
«Данная книга есть попытка совершенно обоснованно изложить мою точку зрения не только на Куликовскую битву, как таковую, но на весь политический и экономический период того исторического времени.
Изложить, с привлечением фактов и собственных выводов. Без всяких фантазий…»
Вот это Предслава!
Вернемся к монашескому строительству. Закончив основание Спасо-Преображенского монастыря, согласно тем же Житиям, Ефросинья начала построение Богородицкой церкви, при которой открыла мужской Богородицкий монастырь. Для этой обители и церкви преподобная приобрела с дозволения Константинопольского патриарха Луки чудотворную Одигитрию Эфесскую (икону Божьей Матери), одну из трех написанных, согласно преданию, самим евангелистом Лукой. Различные предания и традиции приписывают кисти евангелиста различные иконы Богородицы, в том числе и икону Владимирской Божей Матери, что досталась Андрею Боголюбскому, и которая сыграла потом не последнюю роль в Куликовской битве.
«Видел же царь {константинопольский] любовь ее и послал в Эфес семь сот оружников своих, и принесли они икону святой Богородицы во Царьград. Патриарх же Лука собрал епископов и весь собор во Святую Софию и, благословив, дал икону слуге преподобной Ефросиний; тот же с радостию взял и принес госпоже своей Ефросиний».
Вот так икона эта таинственно появилась и так же… таинственно исчезла. Она могла быть также иконой не Эфесской, а Царьградской Божией Матери. К сожалению, до сих пор не вполне известна судьба этого образа. Некоторые ученые даже склоняются к тому, что теперь эта икона известна под названием Ченстоховской, самой знаменитой католической иконы Польши.
Затем Предслава собирается строить первый каменный храм в своей обители.
В Полоцке нашелся мастер по имени Иоанн, который был послушником Бельчицкого монастыря. Искусству зодчего, надо думать, он выучился у тех киевских мастеров, которые, как выяснил П.А. Раппопорт, были приглашены Всеславичами в Полоцк, воздвигали большой Успенский собор в Бельчицком монастыре, а затем "высотный" ступенчатый храм-усыпальницу Святого Георгия в Сольце. Как показал Н.Н.Воронин, первые опыты мастера Иоанна – храмы святых Параскевы Пятницы, Бориса и Глеба – были осуществлены именно в Бельчицком монастыре. Только вот там нет ничего. Не осталось, как и не было.
Из некоторых источников известно, что зодчий Иоанн смог начать свои смелые Бельчицкие опыты не ранее 1140-х годов. Вполне естественно, что к этому зодчему игуменья Спасского монастыря начала присматриваться уже давно и, в конце концов, пригласила его в свою обитель для строительства нового храма.
По Житию, строительство шло быстро. Всего потребовалось 30 недель, то есть 7 с половиной месяцев, что указывает на четкую организацию строительства; храм возводили, видимо, с апреля по октябрь. В 1161 году его закончили, спустя 10 лет после начала строительства каменных храмов в Залесской Руси.
Есть еще одна загадка. Притом загадка, подтвержденная документально и объяснения с точки зрения историков не имеющая.
Как мы хорошо знаем, древнерусские князья очень часто сообщались друг с другом в письменной форме. Это были либо грамоты, записанные на бересте и посылаемые специальным нарочным, либо грамоты на пергаменте, скрепленные княжеской печатью и пересылаемые так же. Берестяные княжеские грамоты по прочтении большей частью выбрасывались. Поэтому о них мы знаем только из рассказов историков.
Пергаментные грамоты до нас доходят очень редко. Текст стирали после прочтения и при надобности писали на них вновь; печати – маленькие свинцовые кружки с лентой – отрывались и выбрасывались. Почему не переплавлялись, историки не отвечают.
Русские князья всегда имели два имени: крестное, данное при крещении, и традиционное, данное при рождении. На одной стороне печати помещалось одно имя, а на другой – второе. Это дает возможность определять, кому же из князей принадлежала данная печать.
Среди многочисленных сфрагистических материалов (сфрагистика – наука о печатях) интересны несколько печатей, найденных в разных местах Руси. Это печати с именами Георгия и Софии и с именем Евфросиньи. Найдены эти печати в Новгороде, Кокнессе (древний Кукенойс) и в самом Полоцке.
Княжество полоцкое в XII веке владело всем средним течением Двины, примерно, от Двинска до Ашерадена. а в более древнее время, может быть, и нижним течением вплоть до моря.
На двух из них – двустороннее изображение святых Георгия и Софии, на третьей – святой Евфросиньи, на четвертой – еще некоей святой, а на обороте – изображение Архангела Михаила. Доказав, что все эти печати принадлежат женщинам и происходят из Полоцка (Георгий и София – отец и мать Евфросинии), и отметив, что печати женщин очень редки, а монашеские печати неизвестны вовсе, В. Л. Янин недоумевал, почему печати из Полоцка – женские? Почему утверждение актов – занятие мужское – в Полоцке в XII веке оказалось в руках женщин? «Что за матриархат в феодальном княжестве?», – восклицал В. Л. Янин.
В 1132–1144 годах в Полоцке правил Василько Святославич, которого полочане посадили на Полоцкий престол. Если считать, что отца Евфросинии Георгия в миру звали Святослав, то остается вывод, что Василько, не высланный с родителями в Византию, был ее родным братом!
Отсюда вывод.
Вопреки исторической традиции, о патриархате, установившемся на Руси, основательница полоцкого Спасского монастыря и главная его устроительница преподобная Евфросиния, чувствовала себя уверенно и независимо. Возможно, благодаря прямым контактам с Византией и, в частности, с Патриархом Лукой Хризоверхом, она, в случае надобности, рассылала в различные города Руси и, вероятно, в Константинополь, важные документы, скрепляя их личной печатью.
Я не большой любитель хронологии. И старой и новой. Конкретно не понимая, откуда берут даты историки. Но бездатый анализ… он есть бездатый по причине отсутствия сравнительных реперов.
Итак.
В 1128 годе девушка Преде лава, она же Ефросинья Полоцкая, основывает сестринскую обитель и начинает свой путь в посвященческом ряду с 18 лет, как и положено рыцарю-деве.
В 1128 годе мальчик Китай, он же Андрей Боголюбский, начинает свой путь в посвященческом ряду с 21 года, как и положено рыцарю-юноше.
Затем оба проваливаются в небытие. Она вроде как вышивает крестиком. Он вообще незнамо что делает, наверно играет в лапту.
В 1147 году Бернар Клервосский объявляет Второй Крестовый Поход. Кстати ничем не примечательный, там на востоке. В это же время объявлен крестовый поход тевтонов против полабских земель.
В 1147 Андрей Боголюбский разбивает врагов Юрия Долгорукого под Луцком. Это начало объединения Залесской Руси.
После 1140 года Ефросинья Полоцкая начинает задумываться о строительстве храмов и создании БОГОРОДИЦКОГО мужского монастыря.
В 1148 году Андрей Боголюбский избран Командором Иерусалима.
В 1151 году он берет Киев и забирает оттуда икону Владимирской Божей матери кисти святого Луки евангелиста, даренную в Византии Лукой Хризавертом, под покровительством которой создает новое государство Владмиро-Суздальскую Русь и начинает каменное строительство на Руси с первого храма Покрова Богородицы на Нерли. До этого есть только один каменный храм в столице его отца Юрия (Георгия) Кидекше. И это храм Бориса и Глеба.
После 1148 года Ефросинья основывает Богородицкий монастырь, в котором ставит ПЕРВЫЙ каменный храм Бориса и Глеба, посвященный своему отцу Георгию. Туда она привозит из Византии икону Богоматери Эффеской кисти Луки евангелиста, даренную Лукой Хризавертом.
В 1153 году Андрей избран Великим Магистром тамплиеров под именем Андре де Монбарта, звание которого он складывает в 1157 году после избрания его в 1156 году Великим князем Владимирским. В это же время до 1174 года он строит в своем княжестве 11 городов и более 20 каменных соборов.
После 1160 года Ефросинья Полоцкая. Основывет еще три монастыря. Строит Спасо-Преображенский каменный Собор. И создает Великое Полоцкое княжество, от Балтийского моря до Орши, граничащее с Новгородской Русью и строит в нем порядка 10 городов.
Теперь просто некие материальные, скорее даже архитектурные, репера или точки отсчета. Это наши материальные доказательства. Такие огромные артефакты.
1. Со времени Рюрика – Ререга появляется культ победителя, что закономерно для воинов. Это культ Гюргия, Георгия, Юрия, Егора, Игоря. Даже земля Рюрика получает название Земля ИГОРЯ, то есть Земля ПОБЕДИТЕЛЕЙ или в скандинавозвучании ИНГЕРМАНЛАНДИЯ. Культ этот рождает создание капищ-мест сборов-СОБОРОВ ГЕОРГИЯ. Это время побед. Становления государственности и появления земель и народов под защитой. Время ГАРДАРИКИ – ЗЕМЛИ ПОД ЗАЩИТОЙ ВЛАДЫКИ.
2. Второй этап. Этап экспансии от центра. Центробежной экспансии, от центра к периферии. Идет захват и создание новых княжеств. Появление огромного количества саттелитов на правах Земли и Воды, то есть на равных правах с центром. Лествиничное право. Отсутствие вассалитета. Создание Залеской, Галицкой, Черниговской, Полоцкой и др. Русей, в которых защиту осуществляли русы – воинский и жреческий симбиоз с опорой на кормильцев. Заведомо не поминаю Киевскую Русь по причине невозможности места ее определения. Попытка создать культ мудрости, культ волховизма. Строительства соборов Софии Премудрости. Большого распространения не получило. Основные центры – центры волховской власти, совпадает с торговыми центрами: Новгород, Царьград, Киев, Полоцк…..
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мамай и Донской. История противостояния"
Книги похожие на "Мамай и Донской. История противостояния" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Синельников - Мамай и Донской. История противостояния"
Отзывы читателей о книге "Мамай и Донской. История противостояния", комментарии и мнения людей о произведении.