Андрей Синельников - Мамай и Донской. История противостояния
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Мамай и Донской. История противостояния"
Описание и краткое содержание "Мамай и Донской. История противостояния" читать бесплатно онлайн.
«Данная книга есть попытка совершенно обоснованно изложить мою точку зрения не только на Куликовскую битву, как таковую, но на весь политический и экономический период того исторического времени.
Изложить, с привлечением фактов и собственных выводов. Без всяких фантазий…»
Однако кормящие и воюющие на так просто сдают свои позиции.
К 1370 году на северо-западе Европы образовывается «новый» Ганзейский союз самоуправляемых городов под рукой Великого Новгорода.
На севере Африки, в Египте к власти пришли мамелюки, создав военную республику. На Пиренеях победила «Реконкиста», арабы ушли из Европы, оставив ее воинским частям.
Однако теперь уже в метрополии на востоке, со смертью «языческих ханов» Батыя и Мункэ, в Орде тоже начинается борьба за духовное влияние на военное руководство, закончившаяся введением ханом Узбеком ислама в 1327 году, после чего Орда начала распадаться, и пошли прочие кардинальные перемены.
Очевидно, что повсеместно происходит смена идеологии. Религиозные монотеистические структуры обретают реальную власть. Например, Папа Бонифаций VIII (1235–1303, правил с 1294 г.) сначала максимально использовал движение францисканцев, а потом уничтожил их идеологов: в частности, сжег на костре Сегарелли в 1300 году.
Мы намеренно не говорим о религиозной принадлежности всех этих духовных структур.
Ведь даже само слово «catholique» впервые отмечено только в 13 веке, причём в форме «chatoliche»! Очень надо было постараться, что бы так отразить греческое «katholikos». А слово «orthodoxe» – в 1431 году.
Забавно, однако, что «chatoliche» подозрительно перекликается и с chateau (зАмок), 1175 (от castels 1080), т. е. «сидящий в замке»… или в шатре, т. е. ch^telain, 1190 – «кастелян»-кладовщик, управляющий имуществом. Характерно и польское название католического храма – kosciol, т. е. тот же «замок-castel».
А с какими «неверными» воевали крестоносцы? Отметим языковые особенности того времени. Слова «мечеть» (musquette, из арабского masdjid, т. е. место для молитвы.) до 1351 года они не знали (нынешнее mosque'e вообще с 1553 года). Характерно, что в румынском языке «mecet» не только собственно мечеть, но и турецкое кладбище или духовная консистория (!) вообще, т. е. административно-хозяйственная служба в институте любой церкви. Минаретов (minaret) не отмечали до 1606 года, муэдзинов – в форме maizin – до 1568 года (нынешнее muezzin – с 1823). Imam (в форме iman) – с 1559 года. Да и само понятие «Musulman» в европейских языках появилось только в 16 веке (от арабского «muslim» = правоверный).
Идеологически воинская каста была подорвана.
Для отстранения касты воинов от власти необходимы были два основных фактора.
Первый. Желание кого-либо данную власть перехватить. И этот кто-то должен был быть не кастой духовенства, дабы не вызвать подозрений в реванше.
Второй. Наличие силовой составляющей, могущей противостоять воинской касте.
К четырнадцатому веку. Оба основных фактора имелись в наличии.
Первое. Окрепли структуры администрации тех самых кормящих, то есть князья, герцоги и прочие фокты на местах. Выросла прослойка чиновников-управленцев, поддерживаемая городскими властями. Всякими думами и магистратами.
Второе – окрепла и укрепилась на местах военизированная структура Ордена. Кроме того, она практически перехватила на местах функции воинской касты.
До рокового стечения обстоятельств оба эти фактора не приводили к взрыву. Спусковым крючком послужило дело тамплиеров. Грубо говоря, воинская власть, через наместника на местах попыталась ограничить власть военизированной структуры. Орден расценил это как превентивный удар, и начал готовить ответный контрудар, притом не в колониях, а в самой метрополии. Это было началом подготовки переворота конца XIV века.
Итак, перехват власти был стимулирован делом храмовников, а подготовка к его осуществлению продолжалась практически полвека.
Остатки разгромленного ордена храмовников, поклонявшихся Бафомету – Трояну отползают на Русь и оседают в ней. Это прекрасно видно по появлению на Руси общежитского монашества. Это когда монахи живут в монастырях и соблюдают три принципа Устава. Не стяжательство, Безбрачие и Послушание. Полный аналог военно-монашеских братств. Притом эмиссары общежитских монастырей шли в мир попарно, то есть, фигурально выражаясь, по двое на коне, как на гербе тамплиеров. Основу идеологии общежитского монашества составляет Троица, как нам говорит церковь, при этом, не объясняя, почему Рублевская Троица разительно отличается от троицы церковной. В это же время в искусстве появляется типичная для Средиземноморья форма подачи образа. В это же время возрождается каменное строительство. Начинают опять формироваться гильдии каменщиков. То есть на Руси начинает создаваться структура военизированных подразделений, до этого предназначенная только для колоний. До этого в государстве воинов, военизированной структуры, как системы не было. Ошибка воинской касты в не реагировании на ее создание. Ошибка Орды была в непонимании укрепления другой воинской силы.
За короткий период закрытые структуры Ордена создают учебные центры и опорные пункты. В городах под рукой администраторов князей создаются локальные военные подразделения княжеские и городские дружины. Монашеские военные подразделения блокируются с князьями. Теперь осталось только заручиться поддержкой братьев Ордена вне Руси, потому как именно они выполняют полицейские функции. В первую очередь братьев тевтонов и братьев госпитальеров. Путч без поддержки этих братьев обречен на провал. Время неумолимо подползает к финалу. Но в любом случае ударной силой путча должны стать отряды князей и городов.
Кстати в этом смысле интересен русский богатырский эпос. Он повествует совсем не о воинских подразделениях. А как раз о борьбе с ними. Притом сами богатыри это или гвардия (дружина) князей (администраторов) или свободные рыцари наемники или пограничная стража, что в конечном итоге те же рыцари наемники. Притом все они находятся в воинских подразделениях под рукой церкви, то есть в орденах.
Поэтому напрашивается вопрос к кому времени относить сам богатырский эпос. Тем более что Илья Муромец, собирается ставить храмы Николе Можайскому и Георгию Храброму.
Вот былина об Илье Муромце.
«Поезжает он да во Киев-град,
Хочет строить три церкви соборныя:
Первую церковь Спасу Свет-Милостивому
А другую церковь Николы Можайскому,
А третью церковь Георгию храброму».
Отступление. Малая Скифия
Малая Скифия или Черная Русь имеет в исторических документах еще ряд названий, хорошо нам знакомых, но нами не сопоставляемых с ней.
Во-первых, это Великое Княжество Литовское.
Во-вторых, это княжество Полоцкое.
В-третьих, это Пруссия.
Почему так? Темные «средние века», как ответили бы мне историки. Нет повести печальнее и нуднее на свете, чем повесть о Европейских делах в первой половине XII века. Русские летописи и Западноевропейские Хроники беспристрастно рассказывают об одних и тех же событиях: как дядя обидел племянника, а тот в ответ начал войну с ним. Локальный конфликт сразу же разрастался, поскольку взгляд на справедливость всегда относителен; в итоге все эти войны завершались ничем. Очередной передел, снова плодил недовольных. Так продолжалось до пятидесятых годов XII века. Кроме того вся эта заварушка велась внутри одной семьи, учитывая, что все правители того времени были потомками Рюрика и его дружины.
Вдруг, во Франции, Германии, Англии, Византии и на Северо – Востоке Руси, появляются государи, которые начинают проводить принципиально одинаковую внутреннюю политику, основное направление которой – укрепление центральной власти.
Кто эти государи?
Франция – Людовик VII.
Германия – Фридрих I Барбаросса.
Англия – Генрих П.
Византия – Мануил I Комнин.
В России… Андрей Георгиевич, еще при жизни прозванный Боголюбским, сын Ростовско-Суздальского Князя Юрия Владимировича Долгорукого, внук Владимира Мономаха, праправнук Ярослава Мудрого.
Самым старшим из них, по возрасту был Андрей Георгиевич (1110 г./р.), самым младшим ГенрихП, король Английский, герцог Нормандский (ИЗО г.р.)
То, что все они в той или иной степени были родственниками, дотошные могут проверить сами, конечно, приложив некоторые усилия. Особенно близкие отношения, у Андрея Георгиевича были с Фридрихом Барбароссой и Мануилом I.
Государи встречались в Константинополе во время Второго Крестового Похода 1147–1149 гг. И Фридрих, и Людовик, и Генрих Анжуйский по нескольку месяцев жили при дворе Мануила и общались с ним.
А причем тут Черная Русь? Можете спросить вы. Терпение.
Первая столица этого государственного образования, известного под многими именами – Новогрудок.
Новгородок, Новый город, Новгород, Новогродок, Новый городец, каких только имен у этого города не было. Наваградак – так его называют местные. И это не белорусский акцент, а память предков.
Нава градок. Городок Нави. История этого городка – это история становление самого западного первого плацдарма будущей экспансии Белой Руси, Беловодья, земли сакральной Нави, волховского иного мира.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мамай и Донской. История противостояния"
Книги похожие на "Мамай и Донской. История противостояния" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Синельников - Мамай и Донской. История противостояния"
Отзывы читателей о книге "Мамай и Донской. История противостояния", комментарии и мнения людей о произведении.