Андрей Синельников - Мамай и Донской. История противостояния
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Мамай и Донской. История противостояния"
Описание и краткое содержание "Мамай и Донской. История противостояния" читать бесплатно онлайн.
«Данная книга есть попытка совершенно обоснованно изложить мою точку зрения не только на Куликовскую битву, как таковую, но на весь политический и экономический период того исторического времени.
Изложить, с привлечением фактов и собственных выводов. Без всяких фантазий…»
Нава градок. Городок Нави. История этого городка – это история становление самого западного первого плацдарма будущей экспансии Белой Руси, Беловодья, земли сакральной Нави, волховского иного мира.
Это очень хотят забыть. Много чего, из истории этого края, старательно хотели и хотят забыть.
Именно сюда пришел Миндовг – варяг с дружиной. Здесь он был избран Великим князем Черной Руси. Отсюда началось Великое Княжество Литовское. Это то, что сквозь зубы, но все-таки говорят историки.
А вот то, о чем они старательно молчат историки.
Варяг, как мы и утверждали постоянно, и постоянно получали, на этот счет доказательства, было не принадлежность к племени и народности, а член некоего военного братства. Скорее всего, братства языческого типа, потомков ариев. Отсюда и варяг. Соблюдение обета безбрачия, которое часто путают с целомудрием, оставляло право иметь законных наследников. Однако только тем, кто становился основоположниками властных ветвей. Мы видим это на примере Рюрика.
Возможные потомки остальных – это будущие воеводы и удельные князья. К примеру, Белозерские князья потомки Синеуса и его дружины, считавшие себя тоже Рюриковичами, то есть ведущими род от дружины Рюрика.
Так вот Миндовг был по специальности варяг, если можно так выразиться. А дальше полная неразбериха. В летописных источниках происхождение Миндовга описывается по-разному. Так, согласно легендарной родословной, содержащейся в Воскресенской летописи, Миндовг происходит из династии полоцких князей, а его отцом был Мовкольд, внук полоцкого князя Рогволода Всеславича. «Великая хроника о Польше, Руси и их соседях» называет Миндовга королём пруссов. По одной из еще более ранних легенд, Миндовг происходил из древнего римского рода Палемоновичей, ушедшего с единоверцами после арианского раскола христианства на берег Балтийского моря. «Хроника Быховца» называет отцом Миндовга – Рингольда.
Будем верить самой старой хронике Воскресенской, а то, что она легендарная, так вся история сплошная легенда. Значит Миндовг внук полоцкого князя Рогволода Всеславича.
Дружинников его местные племена звали лютвинами или литвинами. Наверно сильно были люты. И это были первые и единственные литвины в княжестве литовском. Поэтому княжество его было воинским.
Он пришел, и княжество это создал. А столицей утвердил город Новогрудок или как говорят местные Наваградок Город Нави. Поэтому напрасно ломают копья историки православный или католик был сей князь. Был он язычник и поклонялся Трояну. Поэтому и на гербе у него был молот Тора олицетворяющий Триглава.
В службу основатель Великой Литвы или Лютвы уходил из Полоцка. В XII веке столица тогда еще не Великого Княжества, а просто княжества была в Полоцке.
Любую историю делают люди. Поэтому необходимо рассмотреть портретную галерею того времени.
Портрет первый. Предслава внучка Чародея
И вот тут стоит вспомнить девушку Предиславу знаменитую православную святую – преподобную Ефросинью Полоцкую.
Она была внучкой Все слава Чародея князя полоцкого, племянницей Бориса, которого в язычестве звали Рогволд. Тетей Миндовга.
А кроме этого, дочерью князя Георгия Всеславича и его жены Софии. Или праправнучкой Ярослава Мудрого или троюродной сестрой Андрея Боголюбского.
Обратимся к житию преподобной Ефросиньи, составленному для «Четий Миней митрополита Макария (1481–1531 гг.)». Данный источник, весьма близкому по времени к жизни святой, ибо, по мнению историков, источник, отстоящий на 500 лет весьма близок к этому времени. Из данного документа известно, что в 12 лет Предслава, как ее нарекли родители, пришла в монастырь к своей тетке игуменье Романовой и сообщила о желании принять постриг. По летописи, князь Роман Всеславич умер в 1116 году; приход Предславы в монастырь, следовательно, произошел позднее, когда вдова Романа сама приняла ангельский образ и стала игуменией. Основываясь на этих скудных данным можно предположить, что Предслава родилась в 1102–1104 годах, а детство ее пришлось на 1102–1116 годы.
Понятное дело. Предположить, что игуменья Романова возглавляла монастырь при жизни мужа. Или что она Романова от Ромовы – языческого капища и была просто волхвиней. Такого историки предположить просто не могут.
Предположим, что Предслава родилась в 1100–1111 годы. Таким образом, она была еще и ровесницей Боголюбского или чуть-чуть его старше. То есть старшая сестра в старшем роду. Или исходя из предыдущего нашего умозаключения старшая Рюриковна в Евразийсикх землях.
В 12 летнем возрасте. Напомню это возраст, когда мальчиков, а может и девочек, посвящали в пажи и отдавали на обучение в рыцари. Еще напомню, когда Жанну д Арк король спросил. Сколько тебе лет? Она ответила: Три раза по семь. Историки объясняют это тем, что она умела считать только до семи. Он просто не поймают, что это означало три посвящения по семь лет. Первое – младенец, второе – паж, третье – рыцарь. Жанна д Арк это уже 14 век. В 12 веке могло быть три раза по шесть.
Таким образом. Боголюбский в 12 лет уезжает в Иерусалим вступать в Орден тамплиеров, а Предслава уходит в Женский орден у себя в Полоцке. Потому как следующее ее появление в 1128 году, то есть почти в 18 лет, после прохождения третьей ступени, то есть ступени рыцарства. И она уже сама основывает монастырь Спаса-Преображения.
Итак. Три раза по семь (по словам Жанны д Арк) это три этапа посвящения.
Младенческий этап – с рождения до 7 лет, по окончании его опоясывали мечом.
Пажеский или посвящение в валеты – с 7 до 14, когда должен был служить у старшего по посвященю. В иудаизме это возраст взросления. Бар-Мицва (для мальчиков, а для девочек 12 лет).
Рыцарский этап – с 14 до 21 года. Ты уже стал взрослым по духу. (В избирательном праве в современности это осталось… как рудимент).
Андрей Боголюбский став пажом, едет сватать невесту для своего отца Юрия Долгорукого в Царьград. Он уже достоин, возглавлять свадебный поезд. Напомню. Ромео было 14 лет, а Джульетте – 12 лет. Так вот он едет в Царьград в возрасте 14 лет. После этого он едет в Иерусалим на службу в Орден, то есть вступает в военно-монашеское братство.
Ефросинья или Предслава уходит в монастырь, то есть в Орден (военно-монашеское сестринство) в возрасте 12 лет. Вернется она оттуда в возрасте 18 лет. То есть уже – посвященной в третью степень. Как Жанна д Арк. Имея право на создание своего подразделения Ордена и на свое правление в мире.
В 1128 году, как нам говорят Жития, она «ударилась в строительство». Житие объясняет сей поступок просто: «чудо» и приводит следующее:
Как-то во сне она увидела, как «ангел повел ея в Сельцо» на окраине Полоцка и произнес: «Зде ти подобает быти!». В ту же ночь ангел явился и епископу Илии, сказав: «Веди ю, рабу Божию Евфросинию в церковь Святаго Спаса, нарекомое Сельце, – место то свято есть!».
Епископ Илия, которому в ту же ночь также было подобное видение, благословил официально, при многочисленных свидетелях, преподобную Ефросинию на основание женского монастыря, определив место обители – Сельцо, где была церковь Спаса и место погребения Полоцких епископов.
То есть ее «ударение в строительство» было выражено основанием монастыря.
Полоцких князей епископы почитали: перевод Евфросиний в эти места был важным решением, принять которое можно было лишь вместе с княжеским семейным советом. И совет состоялся: на нем были дядя преподобной, Полоцкий князь Борис Всеславич, ее отец и именитые бояре. Речь полоцкого епископа Илии, произнесенная со всею осторожностью, сводилась к следующему: «Се отдаваю Евфросинии место Святаго Спаса при вас, да по моем животе никто не посудит моего даяния…».
Основанный Ефросинией Спасо-Преображенский монастырь получает широкую известность в полоцких землях. В обители на месте бывшей деревянной церкви Ефросинией начато строительство каменного собора. Этот собор, построенный окончательно в 1161 году, сохранился до нашего времени. В монастыре святая учила молодых инокинь переписыванию книг, пению, вышиванию и другим ремеслам.
Это как в мужских учили репу сажать и пчел разводить. А потом из смиреной братии появлялись Осляби и Пересветы.
В монастырь к ней уходят двоюродая сестра Ефросиний, дочь князя Бориса – Звенислава, отдав монастырю «все свои вещи золотые и многоценные ризы», и принимает иноческий постриг под именем Евпраксии. «Так начали они жить в монастыре в единомыслии, в молитвах к Богу; и были, словно единая душа в двух телах». Затем другая сестра Гордислава, что вызвало на этот раз бурный гнев родителей. «На се ли вас родих, – восклицал, по свидетельству Жития, возмущенный отец. – На се ли вас мати воспита!..»
Однако ВОСЕМНАДЦАТИЛЕТНЯЯ девочка не только основала монастырь (сестринство), но и поставила на место всю свою знатную родню, всех полоцких князей, по части судьбы их дочек.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мамай и Донской. История противостояния"
Книги похожие на "Мамай и Донской. История противостояния" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Синельников - Мамай и Донской. История противостояния"
Отзывы читателей о книге "Мамай и Донской. История противостояния", комментарии и мнения людей о произведении.