Анатолий Рашкевич-Щербаков - От нас несёт человеком…
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "От нас несёт человеком…"
Описание и краткое содержание "От нас несёт человеком…" читать бесплатно онлайн.
Книга в доступной, слегка эмоциональной и одиозной форме повествует о Нас, точнее о ваших глупостях, слабостях, о псевдоценностях семейной и личной жизни, о любви, о ненависти и безжалостности к своим близким, и просто окружающим людям. Прежде чем судить о написанном, следует прочесть книгу до конца, несмотря на существующие пороги и появляющиеся недоразумения. Не стоит забывать, что миллионное стадо, бегущее за хвостом, вряд ли когда осознает, что выбранное направление вперёд лишь воля вожака.
20
Насилие – акушерка беременного старого общества, которая и поможет появиться на свет новому обществу.
Ф. ЭнгельсОтказ от восприятия насилия как неотъемлемой части нашего общества – это глупо и безнравственно. Конечно, лучше говорить о «голубых» и наркотиках, анорексии и СПИДе, но и это ведь также обыкновенное насилие. Мир не должен обожествлять насилие, но и не замечать его не вправе. Насилие – это мы, человечество. Это наша Луна, это наш постоянный спутник, не будет его – не будет и нас. Война, война, насилие – это слёзы, кровь, смерть, это горящие пещеры и падающие небоскребы, это горы погибших. Это голод, холод, жара, болезни, эпидемии. Это душевные раны, потеря близких и родных. Но война, не только со знаком «минус», живёт в нашем мировоззрении.
21
Война – это свойство натуры человека. Он не может не воевать, он воюет всегда. Человечество не помнит себя не воюющим. Еще в пору дикости, полуживотным, человек из одного стада нападал на себе подобного из другого стада, они истребляли друг друга за добычу, за пищу, победитель съедал побежденного.
Томас ГоббсВойна – двигатель культуры, благодаря ей человечество имеет:
– ГОСУДАРСТВО (именно военный союз, собор племен, объединяющихся для решения своих целей, и стал прообразом, моделью первой государственности);
– ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (военные правила и приказы, примитивные представления о стратегии и тактики);
– ВЛАСТЬ (вынужденное доверие одному вождю, как аналитику данной ситуации. Стадо имеет одного пастуха);
– ИЕРАРХИЯ (распределение полномочий среди друзей, родных и верных людей);
– НАЦИЯ / НАРОД (племена, малочисленные, но имеющие общую речь, земли и цели, сбивались в союз, который обещал дать все, с условием сохранения взаимодоверия, что и приводит в дальнейшем к рождению нации. Желание жить и быть защищенными толкает отказаться от мелочей в различии. Племена осознают, что лишь вместе они какая-то видимая сила. Народ появляется позже, когда покоренные, кто по желанию, кто принудительно, «сливаются» с национальной идеей и силой).
Внешняя культура – это первенство, конкуренция, искоренение, проявление, выражение идеи.
Внутренняя культура – это горшки, кувшины, балалайки, гармошки, холсты и т. д.
22
Нация – это множество людей, воюющих вместе; а война, в свою очередь, есть высшее выражение воли нации к существованию.
Р. Кайуа. Миф и человек. Человек и сакральноеОдна защищает и развивает другую; другая направляет и «отмывает» первую. Всё рационально и закономерно.
23
Война – это новоявленное божество, отменяет прегрешения и осеняет благодатью.
Роже КайуаТочная дата рождения человека неизвестна никому. Никто не знает, откуда появились люди вообще. Известно одно – всё, что окружает нас, создано нами и для нас. Насилие также является творением человека, а значит, вынашивалось, как и всё на этом свете. Другими словами, насилие ждало своего звёздного часа, момента о себе заявить. В это время оно так же, как всё, развивалось и прошло путь от младенца до взрослого состояния. Откуда же взялась она, Война, которая сумела победить историю?
24
Первочеловек альфа-культуры и является творцом-демиургом эмбриогенеза насилия. Пракультурное общество, живя в примитивной, но идеально чистой эпохе, знало цену всему своему. Ранний человек, не коснувшийся еще культуры, т.е. того чужого, неприродного, неведомого, чуждого, и является идеальной моделью для понимания роли насилия в современной жизни нашего общества. Мировая модель человечества – это существование двух семей. Именно двух первосемей, прародителей всего будущего, орудийная деятельность которых не выходит за рамки биологической адаптации и фактически не меняет соотношения живого организма с окружающей его средой. Это заяц и медведь в одном лесу. Орудия от природы (т.е. те, которые лежат под ногами) имеются, но термин «культура» в применении к такому образу жизни представляется весьма неудачным.
25
Война бесчеловечна – этого довольно, чтобы считать ее божественной. Так и считают. И от этого мощнейшего посвятительного обряда ожидают экстаза, молодости и бессмертия.
Роже Кайуа. Миф и человекПростыми словами, это жизнь человекообразных обезьян, тех же горилл и шимпанзе, с разницей лишь, что перволюди больше времени проводили на открытых пространствах. Такая жизнь ведётся большинством обезьян, называемыми «собакоголовыми» (бабуины и их разновидности). Наши предки долгое время оставались на уровне низовых обезьян, и право входить в лес (а не то, чтобы там жить!), в этот природный склад продовольствия, было закрыто навсегда. Вот так они и бегали наперегонки с бабуинами в поисках пищи и воды. Все перволюди были одного вида и на одинаковом уровне развития. Но дальнейшая жизнь показала, что тех, кто ошибался в выборе, вспоминают лишь археологи.
26
Все синантропы, неандертальцы, кроманьонцы – звенья одной цепи. Разные стороны света и сегодня сильно различают современных людей. Интересно, как можно, выкопав десяток костей «кого-то» на территории Китая, гордо заявить, что «синантроп» существенно отличается от кроманьонца. Ребята-археологи, ну конечно, отличается, потому и назван «синантроп» – китайский человек, представитель Азии! Кроманьонец же – символичный представитель Европы. И не надо организовывать дорогостоящие экспедиции, чтоб определить разность перволюдей, достаточно войти в общественный транспорт Пекина и Праги, и всё прояснится. Это не эволюция человека, это их естественный отбор, признание и выбор лучшего.
27
Современный гражданин БОМЖ – это и есть «чудом сохранившийся» неандерталец. Он так же невнятно разговаривает. Он так же – УЖЕ – не питается сырым мясом. Он так же пользуется открытым огнем и не боится его, а очень даже любит – особенно «вечный», зимой, у памятника неизвестному солдату. Он так же спит в пещерах – сегодня это современные переходы и канализация. Его никогда не встретишь в годовом топ-100 аналитического журнала «Forbes», он не приглашается на саммиты и светские вечеринки. Но его знают все. Он очень боится милиции и так же, как десятки тысяч лет назад, ищет спасения, прячась в лесу. Он сосед образованному, богатому, работающему и современному «кроманьонцу». Именно последний и решает, кто «неандерталец», а кто «синантроп». Так было раньше, так есть и сейчас.
28
Первочеловек имел одну попытку, «что выбрать», «куда идти» и «кем быть». В принципе, выбора было и не так-то и много. Это был лучший, справедливый, честный способ бытия человечества во все времена. Не было дураков и умных, богатых и бедных, обиженных и счастливых. Этот период длился довольно-таки долго, и если по существу, то первобытный человек в течение всего этого времени продолжал использовать свои примитивные «орудия», подобранные с земли, наравне с шимпанзе и бабуинами без всяких изменений. Это, может быть, и есть тот мир, который назывался «раем»? Кто знает…
29
Используем для поверхностного восприятия данной проблематики две «первосемьи», каждая из которых имеет в своей обойме по 7 членов. Это всё, конечно же, условно, для легкости понимания ответа на вопрос. Их роль и место в мире им самим была неизвестна. Если гусеница и знала, что её цель – превратиться в бабочку, то тут глубокий туман. Они всего лишь составляющие элементы окружающей их среды. Не больше, не меньше. Огромные пространства дикой земли, расположенные вокруг них, не приводят к столкновениям между ними за какого-нибудь жирного червя или ягоду земляники. Семьи живут, не догадываясь друг о друге. Может, мозгов не хватает, может, территория слишком велика. Свои стоянки люди создают у реки: постоянное бесперебойное наличие питьевой воды, обильная еда, естественная граница. Если быть ещё точнее, то люди расселялись между двумя реками, т.е. они жили в «кармане», в природном заповеднике, выход из которого им был неизвестен. И что самое главное, этот выход им был не нужен. Люди ужасно боялись покидать насиженное, которое по праву считали своим.
30
Между вражеским набегом и иммиграцией разница только одна: враги придут и уйдут, а иммигранты останутся…
П. БьюкененСтолкновений между семьями не происходит. В случае встречи с сильными хищниками люди просто спасались бегством. Внезапная смерть (гибель) одного из членов семьи была тяжелейшим ударом для всех, это было равносильно потере 30% трудоспособного населения для современного государства. Не было у перволюдей возможности заменить, не имели они резерва. И именно поэтому люди избегали всевозможных стычек как с животными, так и с себе подобными. Развитие семей идет одинаковым путем, равномерно, точно по шаблону. Они так же продолжают жить в междуречье, при этом так и ни разу не соприкоснувшись. Первобытные люди понимали, что защитить себя – это значит продлить жизнь. Первая потеря в семье вынуждает создавать замену, рожать нового члена. Это был первейший случай насилия извне, которое оказалось благим и породило желание и понимание идеи плодить детей для резерва, как способ замены погибшего. Семье было жутко тяжело, беспомощный младенец чаще становился едой, нежели надеждой. Но люди вынуждены были рожать и рожать, несмотря на количество рожденных мертвыми, не столько для себя, сколько для затыкания дыр в семейной цепи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "От нас несёт человеком…"
Книги похожие на "От нас несёт человеком…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Рашкевич-Щербаков - От нас несёт человеком…"
Отзывы читателей о книге "От нас несёт человеком…", комментарии и мнения людей о произведении.