» » » Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования


Авторские права

Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актуальные проблемы совершенствования высшего образования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Описание и краткое содержание "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать бесплатно онлайн.



В сборнике материалов XII межвузовской научно-методической конференции нашли отражение проблемы реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено вопросам методического обеспечения самостоятельной работы студентов и формирования компетенций как результата освоения основных образовательных программ. В материалах сборника показаны особенности проектирования и реализации магистерских программ, развитие новых образовательных и компьютерных технологий. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в вузе и взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами также нашли отражение в материалах конференции.






Практические психологи в области организационной психологии занимаются вопросами взаимодействия людей в организациях; стратегическими вопросами организационных изменений; формированием организационной культуры; формированием кадровой политики; разработкой программ профессионального обучения и переподготовки;

оптимизацией информационных потоков в системе управления; аттестацией кадров; психологическими вопросами маркетинга и пиара; построением имиджа организации и отдельных представителей др.

Учитывая разный масштаб, значение и сложность перечисленных направлений, возникает необходимость квалификационного разделения орга-низационных психологов-практиков на несколько групп, чтобы предложить для них более специфический перечень требований. Нами выделены следующие категории: ассистент, специалист, магистр и супервизор.

Первая проблема стоящая перед разработчиками – формирование профессиональной характеристики каждого уровня. Каждой категории соответствует свой квалификационный уровень, система функциональных задач, компетенций и соответствующие требования по образованию.

Кроме разделения на квалификационные уровни требования Стандарта должны отражать и профессиональные области, в которых в основном работает организационный психолог. Анализ деятельности практикующего организационного психолога позволил нам выделить базовые, сложно переплетающиеся функции, исполнение которых обеспечивает требуемую эффективность его профессионального поведения. Это исследовательская и/или диагностическая (проведение диагностики и проектирование и осуществление исследований); организационная (организация мероприятий по обеспечению требований деятельности); консультационная (помощь клиентам в решении их проблем); саморазвитие (обеспечение собственного постоянного профессионального роста); педагогическая (обеспечение учебных мероприятий и реализация активных методов обучения).

Второй составляющей профессионального стандарта требований к квалификации организационного психолога являются неформальные или содержательные требования, необходимые специалисту для получения Сертификата соответствия. И это вторая проблема, возникшая при разработке Стандарта сертификации.

Содержательные требования делятся на требования к необходимой сумме знаний и компетенций.

Определение основных задач, решаемых специалистом, является очень важным, т. к. лежит в основе составления учебных программ, должностных инструкций, критериев аттестации и разработки системы оценки качества специалиста. Основная задача практического организационного психолога – исследование поведения личности в особой среде – в организациях любого вида и оказания спектра психологических услуг по оптимизации деятельности организации в целом, процессов организационного функционирования и отдельных работников в частности. Термин «психологические услуги» означает планирование или оказание психологической помощи или супервизорства индивидуальным клиентам, группам и/или организациям/системам в соответствии с текущими профессиональными и этическими стандартами, руководящими принципами, юридическими и национальными законами и правилами.

На сегодняшний день нет четкого перечня задач органи-зационного практикующего психолога, но в различных национальных стандартах по компетенциям организационной психологии эти задачи «встроены» в систему компетенций. Опираясь на анализ данных стандартов (США, Великобритании, Евросоюза) и проведенные собственные исследования, мы смогли составить следующий ориентировочный перечень основных задач организационного практического психолога:

1. Осуществление помощи в реализации кадровой политики организации;

2. Формирование организационной культуры организации;

3. Разработка целостной системы оценки деятельности и обратной связи, которая подходит потребностям организации;

4. Помощь в профилактике и разрешении конфликтных ситуаций;

5. Помощь сотрудникам при адаптации к условиям организации;

6. Создание здоровой, безопасной и продуктивной рабочей среды;

7. Диагностика эффективности индивидов, групп и организаций;

8. Организация обучения и развития сотрудников в компании;

9. Формирование мотивации у сотрудников на общеорганизационные цели;

10. Помощь организации в кризисных ситуациях;

11. Социально-психологическое обеспечение внедрения нововведений и реорганизации;

12. Профилактика и устранение профессиональных деформаций у сотрудников в организации;

13. Обеспечение психологической консультационной помощи;

14. Постоянное развитие самого себя и совершенствование своей профессиональной компетенции и производительности.

Разработчики учебных программ и факультеты могут развивать способности студентов, используя один и более методов или техник. Для многих (или большинства) компетенций множественность методов желательна. И это третья проблема, возникшая в нашей работе. Проблема методического обеспечения как процедуры сертификации, так и процесса формирования профессиональных компетенций стоит очень остро. Компетенции должны быть динамичны. В процессе обучения компетенции изменяются в направлении углубления содержания, системного объединения и организационного единства.

Исследование эффективности преподавания психологической безопасности студентам специальности «Образование в области безопасности жизнедеятельности – физкультурное образование»

Г. М. СувороваЯрославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского

Эффективность преподавания дисциплины «Психологическая безопасность» студентам педагогического вуза определена рядом внешних и внутренних обстоятельств. Специфика дисциплины «Психологическая безопасность» задана содержанием программы и специфическими профессиональными компетенциями, в которые включены вопросы управления личной психологической безопасностью в профессиональной педагогической деятельности, оказание психологической помощи в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Профессиональная компетенция предусматривает знание ценностных основ профессиональной деятельности учителя безопасности жизнедеятельности, умение различать социальную значимость будущей профессии, владеть и обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности учителя безопасности жизнедеятельности. Профессиональная компетенция предусматривает способность использовать систематизированные теоретические и практические знания профессиональной деятельности учителя безопасности жизнедеятельности при решении социальных и профессиональных задач, владеть способами применения теоретических знаний в профес-сиональной деятельности. В дисциплине «Психологическая безопасность» рассматривается современное состояние психологической безопасности в системе «человек – человек, человек – опасность, человек – безопасность», принципы обеспечения психологической безопасности человека в среде его обитания, психологические последствия взаимодействия человека в опасных ситуациях разного характера. Представлены: средства и методы повышения психологической безопасности человека в социальных, природных и технологических процессах, методы исследования психологической устойчивости и функционирования организма человека в определенных ситуациях. Самостоятельная работа нацелена на развитие у студентов умений использовать различные источники информации для разработки технологии и методики по формированию психологической безопасности в учебном процессе.

В любой профессиональной деятельности человека может возникать та или иная опасность, которая исходит из среды обитания, социума, самой деятельности, а также и от самого человека, имеющего индивидуальные психофизиологические особенности. От того, как отреагирует организм конкретного человека в процессе той или иной деятельности, во многом зависит от его психофизиологических свойств, а также от степени профессиональной подготовленности. Для формирования профессиональных компетенций студентов специальности «Образование в области безопасности жизнедеятельности – физкультурное образование» в Ресурсном центре ЯГПУ было проведено констатирующее исследование состояния индивидуальных психофизиологических особенностей. Результаты тестирования выявили, что все студенты имеют выраженную направленность к профессии в безопасности и к выполнению рисковой деятельности, однако требуется получить профессиональные компетенции. Психологическая безопасность человека при всех чрезвычайных и экстремальных ситуациях требует мобилизации психофизиологических качеств человека, знания методов коррекции психического и физиологического состояния, биологических основ адаптации, поведения и деятельности в зоне чрезвычайной ситуации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Книги похожие на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Отзывы читателей о книге "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.