» » » Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования


Авторские права

Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актуальные проблемы совершенствования высшего образования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Описание и краткое содержание "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать бесплатно онлайн.



В сборнике материалов XII межвузовской научно-методической конференции нашли отражение проблемы реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено вопросам методического обеспечения самостоятельной работы студентов и формирования компетенций как результата освоения основных образовательных программ. В материалах сборника показаны особенности проектирования и реализации магистерских программ, развитие новых образовательных и компьютерных технологий. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в вузе и взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами также нашли отражение в материалах конференции.






– практической направленностью;

– прямой связью с юридическими нормами;

– значительным объемом постоянно меняющейся нормативной информации;

– противоречиями и отсутствием ясности отдельных положений норм налогового и бухгалтерского учета.

Эти факторы являются теми позициями, на которые постоянно приходится опираться при выработке методики обучения. При разработке учебных программ нами были предложены к освоению обучающимся профессиональные компетенции, связанные со способностью собирать и анализировать исходные данные (учетные регистры), необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; а также анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия соответствующих решений. В связи с этим изложение учебного материала курса «Налоги и налогообложение» как одного из ведущих финансовых курсов начинается с пояснения общего алгоритма ценообразования и идет путем последовательного раскрытия схемы налогообложения в двух встречных направлениях. Первое направление исходит из механизма формирования цены реализации: затраты – прибыль (рентабельность)

– косвенные налоги. Этот подход дает студентам в реальном временном измерении возможность представить процесс производства продукции, начиная с прямых затрат и заканчивая накладными расходами, заложить ее рентабельность и произвести отгрузку покупателям. Второе направление опирается на методику бухгалтерского учета определения финансового результата в соответствии с Отчетом о финансовых результатах, также ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». Этот подход, в отличие от первого, является чисто финансовым (бухгалтерским). Обучающимся предлагаются исходные данные об объеме продаж и затратах, и они должны в строгой последовательности выполнить стандартные аналитические процедуры, которые могут помочь выявить необычные операции или события, а также показатели, коэффициенты и тенденции, которые могут свидетельствовать о возможных проблемах, имеющих значение для принятия управленческих решений.

Как показывает наш опыт, изложение материала следует начинать со знакомства студентов с соответствующими главами Гражданского кодекса РФ, без знания которых правильно рассчитать, отразить в бухгалтерском и налоговом учете и перечислить в бюджет в установленные сроки налоги не представляется возможным. В заключение обучающиеся осваивают материал, связанный с формированием налогооблагаемых баз при совершении различных валютных операций. И в этой связи следует еще раз вернуться к выше обозначенной проблеме налоговых дисциплин, а именно к бесконечным изменениям в области налогового и таможенного законодательства и валютного регулирования (например, в 2012 году поправки во вторую часть НК РФ вносились 28 раз, в 2011 году – 36 раз и т. д.). Эти изменения приводят к тому, что даже в период печатания в издательстве учебно-методических работ в них возникают фрагменты, которые уже не соответствуют новым нормам после выхода издания. То же касается и самого учебного процесса. Практически каждый год в течение одного семестра приходится заменять декларации в связи с принятием новых редакций.

На протяжении всего курса обучающиеся должны выполнить аудиторные контрольные работы, содержание которых традиционно идет от. простого к более сложному. Другой отличительной особенностью предлагаемых контрольных работ является их узкая направленность применительно к конкретному налогу или ограниченному перечню хозяйственных операций: расчет по определению периода освобождения от обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость; определение суммы налоговых вычетов по акцизам; порядок расчета ежеквартальных авансовых платежей по налогу на прибыль и т. д. Одним из обязательных условий выполнения большинства предлагаемых контрольных работ является заполнение соответствующего раздела типовых форм налоговых деклараций.

Освоив методику исчисления отдельных налогов и сборов, каждому обучающемуся в последние две недели семестра предстоит выполнить итоговую индивидуальную домашнюю работу. Каждое задание охватывает большой спектр налоговых расчетов и носит «сквозной» характер. Часть предложенных ситуаций в первом квартале завершается в последующих отчетных периодах (погашение товарных и банковских векселей, списание авансовых платежей на реализацию, вычеты по налогу на добавленную стоимость и акцизам и т. д.). Сложность задания заключается прежде всего в том, что одни данные учитываются и оформляются в бухгалтерской отчетности и для целей налогообложения нарастающим итогом за год: выручка, затраты, бухгалтерская и налогооблагаемая прибыль; налог на прибыль и др. учитываются последовательно за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяце и год. Другие же данные формируются по квартальным налоговым периодам: налог на добавленную стоимость, акцизы, единый налог на вмененный доход, авансовые платежи по налогу на прибыль и т. д. При этом вне зависимости от периода учета все показатели в финансовой отчетности и налоговых декларациях должны состыковываться абсолютно. Это является одним из главных условий успешной сдачи контрольной работы. При отсутствии стыковки хотя бы на один рубль обучающийся обязан найти ошибку, в результате которой произошло расхождение в показателях, и если она обнаруживается, например, в первом квартале, то весь расчет за календарный год приходится делать сначала с исправлением налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

Еще одним важным моментом при решении индивидуального домашнего задания является определение тех операций, которые хотя в задании и не обозначены, однако должны быть выполнены исходя из требований действующего законодательства. Поэтому на протяжении всего семестра без каких-либо ограничений обучающимся предоставляется возможность использовать для учебного процесса электронные информационные базы Гарант и КонсультантПлюс или выходить на сайт Министерства финансов РФ в Интернете, в результате чего к окончанию курса они приобретают хороший навык работы с этими программами. По своей сложности в части охвата операций, связанных с итоговым формированием налогооблагаемых баз, задание превосходит условия деятельности многих организаций, даже тех, которые переведены на вмененный доход или работают по упрощенной системе налогообложения.

Изложенный подход к преподаванию курса «Налоги и налого-обложение» позволяет, по нашему мнению, дать обучающимся наиболее полное представление об организации налоговой системы РФ, обеспечить формирование у них профессиональных компетенций и тем самым приблизить их к практическим условиям будущей работы по выбранной специальности.

Практические аспекты преподавания курса «Введение в специальность: Связи с общественностью»

С. Ю. ФедоровЯрославский государственный университет им. П. Г. Демидова

Курс «Введение в специальность: Связи с общественностью» преподается студентам исторического факультета ЯрГУ им. П. Г. Демидова по специальности «Реклама и связи с общественностью» очной формы обучения на первом курсе и является вводной частью для изучения специализированных дисциплин в сфере связей с общественностью.

Основная цель курса – получение студентами базовых представлений о теоретических и практических основах связей с общественностью, основных понятий, принципов, механизмов и форм работы. Как показывает опыт, значительная часть студентов целенаправленно поступает на эту специальность, вместе с тем под воздействием общественного мнения и масс-медиа у них складывается не всегда верное представление об этой сфере деятельности. В связи с этим одна из задач курса – развеять превратные, идеалистичные представления и настроить студентов на серьёзное и прагматическое отношение к будущей профессии. По итогам изучения курса у студентов должно сформироваться целостное представление о связях с общественностью как специализированном виде деятельности, направленном главным образом на установление благоприятных отношений между организацией и обществом. Одним из важнейших аспектов преподавания курса «Введение в специальность» является первичное погружение студентов в связи с общественностью как сферу профессиональной деятельности. С этой целью в ходе изучения курса с самого начала большое внимание уделяется практическим аспектам. Уже в течение первого месяца изучения студенты учатся писать пресс-релизы. Информационными поводами становятся события студенческой жизни, в которых они участвуют (например, посвящение в студенты, поездка на туристическую выставку в Москву, спортивные состязания, конкурсы КВН и т. п.). Отдельные мероприятия удается организовать специально: так, например, вот уже два года студенты посещают ярославский зоопарк, где знакомятся не только с экспозицией, но и с работой пресс-службы зоопарка. Хорошо зарекомендовал себя опыт привлечения студентов к участию в городских публичных мероприятиях. Здесь они имеют возможность познакомиться с работой пресс-службы и организацией информационного сопровождения мероприятия и попрактиковаться в написании пресс-релизов. По мере возможности учащиеся приглашаются к участию в пресс-конференциях, одним из обязательных элементов обучения становится организация и проведение силами самих студентов пресс-конференции с участием реальных спикеров. Практическое подкрепление теоретических знаний – один из ключевых элементов всего курса. С самого начала изучения курса применяется такая форма работы, как подготовка обзоров наиболее интересных и значимых в плане восприятия общественностью событий недели. Задача студентов отследить по материалам СМИ и общению со сверстниками, родными и знакомыми знаковые события недели, вызвавшие наибольший резонанс, и выявить их пиар-составляющую. Это может быть событие как местного, регионального масштаба, так и мирового значения – всё, о чём говорили и что обсуждали на прошедшей неделе. Цель такого задания – не только погрузить учащихся в современный контекст (а студенты, как показывает практика, зачастую не следят за мировыми и российскими новостями, не говоря уже о местных), но и отследить, проанализировать, какие события вызывают резонанс у общественности, как способны повлиять на общественное мнение, как его формируют.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Книги похожие на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Отзывы читателей о книге "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.