Ольга Лаврина - Международные стандарты учета и финансовой отчетности
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Международные стандарты учета и финансовой отчетности"
Описание и краткое содержание "Международные стандарты учета и финансовой отчетности" читать бесплатно онлайн.
В учебном пособии изложены теоретические вопросы составления отчетности в соответствии с МСФО. В каждой теме приведены контрольные вопросы. Учебное пособие содержит тест для самоконтроля, список литературы и приложение.
Расходы сегмента – это непосредственно распределяемые на сегмент расходы по его операционной деятельности, а также соответствующая часть расходов, которые могут быть обоснованно распределены на сегмент. Расходы сегмента подразделяются на расходы, относящиеся:
– к продажам внешним клиентам;
– к операциям с сегментами своей компании.
В расходы сегмента не включаются: результаты чрезвычайных событий; суммы процентов, убытки от инвестирования и погашения долгов, если сегмент не осуществляет операции финансового характера; доля компании в убытках ассоциированных, совместных и иных компаний, учтенных по методу долевого участия; расходы по налогу на прибыль; административноуправленческие расходы компании.
Активы сегмента – это активы, которые:
– используются сегментом в его операционной деятельности, а потому могут быть идентифицированы с ним;
– могут обоснованно относиться на данный сегмент.
Под операционной деятельностью в соответствии с МСБУ 14 понимается основная, приносящая доход деятельность компании и прочая деятельность, кроме инвестиционной и финансовой деятельности.
Активы сегмента включают:
– текущие активы, используемые в операционной деятельности сегмента;
– основные средства;
– активы, являющиеся объектами финансовой аренды;
– нематериальные активы;
– инвестиции, отображенные в бухгалтерском учете по методу долевого участия (но лишь в том случае, если прибыль или убыток от таких инвестиций включены в доходы сегмента);
– доля в операционных активах совместной компании, которая учитывается по методу пропорциональной консолидации (методу учета по долевому участию, см. МСФО 31);
– гудвилл (деловая репутация), непосредственно относящаяся или обоснованно распределенная на сегмент;
– операционные активы, совместно используемые двумя или более сегментами, при наличии обоснованного подхода к их распределению.
Активы, используемые в общих корпоративных интересах компании или в интересах ряда сегментов, между ними, как правило, не распределяются и отражаются в сегментной отчетности общими суммами (например, активы по налогу на прибыль и объекты основных средств, используемые центральным аппаратом).
Стоимость активов сегмента должна отражать результаты переоценок, выполненных после их приобретения в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности. Кроме того, в соответствии с МСБУ 36 в сегментной отчетности следует раскрыть информацию об убытках от обесценения активов.
Обязательства сегмента – это те обязательства сегмента, связанные с его операционной деятельностью, которые можно непосредственно идентифицировать с данным сегментом либо обоснованно отнести на него. Если обязательства компании связаны с деятельностью ряда сегментов, они между последними не распределяются и отражаются в сегментной отчетности компании общей суммой.
Результаты деятельности сегмента – это доходы сегмента за вычетом его обязательств. По своей экономической сути они являются прибылью сегментов.
Не все выделенные хозяйственные и географические сегменты должны признаваться отчетными. Отчетным сегментом согласно стандарту является сегмент, информация о котором должна раскрываться в сегментной отчетности. Необходимое условие признания сегмента отчетным – большая часть доходов сегмента должна формироваться за счет продаж внешним покупателям. Кроме того, стандарт содержит критерии признания отчетного сегмента (это единственный стандарт, содержащий критерий существенности):
– доходы от внешних продаж этого сегмента и от операций с другими сегментами составляют не менее 10 % общих доходов всех сегментов;
– его финансовый результат (прибыль или убыток) составляет не менее 10 % общего финансового результата всех сегментов;
– величина активов этого сегмента составляет не менее 10 % величины активов всех сегментов.
Если хозяйственный или географический сегмент не соответствует приведенным выше критериям, он для целей составления сегментной отчетности:
– может быть выделен как отчетный (несмотря на недостаточную существенность его показателей);
– может быть объединен с другим хозяйственным или географическим сегментом;
– может как отчетный не выделяться. В этом случае показатели сегмента будут включаться в нераспределенные статьи отчетности компании.
Если суммарный внешний доход отчетных сегментов менее 75 % дохода компании, следует выделить дополнительные отчетные сегменты, даже если они не соответствуют критериям их признания. И еще одно правило содержится в стандарте: сегмент, признанный отчетным в предыдущем периоде, должен сохранять этот статус и в текущем периоде, даже если его доходы, расходы, активы не отвечают критериям признания.
После выделения отчетных сегментов необходимо решить вопрос: как представлять информацию об их деятельности? Стандартом вводятся два понятия отчетной информации по сегментам – «первичная» и «вторичная». Выбор формы зависит от характера рисков и уровня прибыльности компании:
– если риски и прибыли компании определяются главным образом различиями в производимых товарах, работах, услугах, то первичной признается информация по хозяйственным сегментам; при этом вторичная информация раскрывается по географическим сегментам. На практике такой подход преобладает;
– если риски и прибыли компании определяются главным образом различиями в географических регионах деятельности, то первичной признается информация по географическим сегментам, а вторичной – по хозяйственным сегментам.
Стандарт требует раскрытия значительных объемов информации в отношении первичных сегментов, а в отношении вторичных сегментов эти объемы сокращены.
Возможны ниже следующие комбинации первичной и вторичной сегментной отчетности.
В любом случае в составе первичной информации по отчетному сегменту раскрываются показатели, рассмотренные в таблице. Представление информации о сегментных потоках денежных средств стандартами не требуется, но приветствуется, и на практике она часто присутствует в финансовой отчетности зарубежных компаний. Эти данные полезны пользователям, заинтересованным в покупке компании.
Статьи, необходимые для отражения в формах финансовой отчетности
Возможны случаи, когда организационная и управленческая структура компании, а также система внутренней отчетности не основываются ни на производимых товарах (работах, услугах), ни на географических регионах деятельности. Кроме того, риски и прибыли в своей зависимости от характера производства или от его территориального размещения ясно не проявляются. В этом случае в соответствии с МСБУ 14 первичная отчетность должна составляться по хозяйственным сегментам, а вторичная – по географическим.
Кроме того, отражаются:
– виды продукции (услуг), выпускаемой каждым сегментом;
– состав каждого географического сегмента;
– изменения в учетной политике сегментов.
В ряде случаев раскрытию подлежат доход от инвестиций, доля меньшинства и результаты чрезвычайных обстоятельств, приводится информация о сумме начисленной амортизации, затратах на исследования и разработки, данные о капитальных расходах и нефинансовых показателях.
МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты» посвящен исключительно вопросам раскрытия информации.
Для различных сегментов характерны специфические риски, приводящие к формированию уникальных стоимостных показателей, и в результате потоки денежных средств различаются. Соответственно, без декомпозиции представляется невозможным спрогнозировать по компании в целом общие суммы, сроки будущих потоков денежных средств или связанные с ними риски.
Дополнительные сведения призваны:
– увеличить число отчетных сегментов, а также объем предоставляемой информации;
– дать возможность пользователям взглянуть на компанию глазами руководства;
– дать возможность компании своевременно предоставлять сегментную информацию в процессе составления промежуточной отчетности для внешних пользователей при относительно низких дополнительных затратах;
– обеспечить последовательность при обсуждении, анализе или раскрытии прочей информации в годовой отчетности;
– сформировать систему различных показателей для оценки результатов деятельности по сегментам.
Сегменты, определяемые на основе внутренней организационной структуры компании, обеспечивают, как минимум, три значительных преимущества:
1. Способность взглянуть на компанию «глазами руководства» усиливает возможности пользователя прогнозировать действия или реакцию руководства, которые могут существенно повлиять на перспективы получения компанией денежных средств в будущие периоды;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Международные стандарты учета и финансовой отчетности"
Книги похожие на "Международные стандарты учета и финансовой отчетности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Лаврина - Международные стандарты учета и финансовой отчетности"
Отзывы читателей о книге "Международные стандарты учета и финансовой отчетности", комментарии и мнения людей о произведении.