» » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище. Заря Богоявления
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906793-75-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Заря Богоявления» представляет собой сборник из 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (26–33) недель по Пятидесятнице. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






Внешнее рабство попускается не только людьми, но и Богом, потому что ничто в этом мире не совершается без воли Божией. Вот почему человек не должен противоборствовать создавшемуся положению вещей, разумеется, если оно не идет в разрез с учением Христовым, не касается духовного устроения, подчиняемого только Богу Вседержителю, Который есть истинный Владыка и над рабами, и над господами. Немало людей стали христианскими святыми, будучи рабами или став пленниками, даже у нечестивых; с другой стороны, немало людей, будучи граждански свободными, явили мерзкую жизнь в порабощении разным порокам и страстям и погибли в своих грехах. Поэтому апостол указывает на различные смыслы понятий свобода и рабство. Можно быть рабом и в то же время свободным, можно быть свободным двояко, но можно быть и рабом двояко. Последний вариант явили своей жизнью многие наши соотечественники начала XX века, совершавшие революцию со страшными жертвами во имя свободы (как им представлялось), но не получившие в результате установления кровавой большевистской диктатуры ни свободы внешней, ни свободы внутренней, поскольку не там и не так они эту свободу искали.

В христианской же церковной общине хозяева и слуги, движимые страхом Божиим и братскими отношениями во Христе Господе, должны оказывать друг другу взаимное уважение, понимание и любовь. Ибо перед Богом все верующие равны и облечены одинаковым достоинством и честью. Отец наш Небесный не различает в общественном плане рабов и господ, ибо для Него все верные – суть возлюбленные чада Божии.

Таким образом, сегодня, благодаря строкам Апостольского чтения, мы понимаем, что человек бывает свободным от рабства только тогда, когда не потворствует собственным страстям и беззакониям, когда внутренне свободен от грехов. Внешнее же рабство общества, как показала и человеческая история, ограничено во времени и преходяще, стало быть, никакой силы и никакого значения перед Богом не имеет.

Человек, руководимый страхом Божиим, старательно служащий своему начальнику, пусть даже злому и несправедливому, заслуживает уважения и награды от Бога за то, что смиренно и терпеливо несет свой жизненный крест в полном понимании того, что ничто в этом мире без воли Божией не совершается.

Тот же, кто имеет господином своим собрата во Христе, тем более должен ревностно подвизаться в помощи начальствующему, не из раболепия, но как искренне любящий своего руководителя, видя в нем единоверца и служителя Божия. Господин же, имеющий слугою верного, то есть христианина, обязан относиться к нему с полным взаимопониманием, не возвышаясь своим общественным положением, но равно общаясь в любви и вере Христовой.

Апостол Павел далее пишет: Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен (страстью) к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.

Тот же, кто тщательно внимает учению Христову и живет согласно Божественной правде, далек от тщеславия и собственного возвышения, ибо более других умеет смиряться перед Богом, чувствовать свое несовершенство и немощь. Сущность человеческого познания такова, что даже тот, кто облечен открытиями многих наук, но не имеет веры в Бога, не обладает ровным счетом никаким истинным знанием. Потому что, как учил святитель Иоанн Златоуст, «…можно знающему что-нибудь не знать ничего, потому что незнающий того, что должно знать, ничего не знает».

Совершенство же знания заключено исключительно в Боге, в богопознании, в принятии Божественной истины, открывшейся во Христе Иисусе.

Апостол Павел предупреждает, что состязания в красноречии, замысловатой риторике, стоящей далеко от учения Христова, способны принести большой вред Святой Церкви, ибо вносят различные раздоры, споры и нестроения в христианскую среду, беря свое начало в греховном желании возвышения над другими собратьями, в тщеславных, эгоистических амбициях.

Павел называет такие проповеднические попытки пустыми спорами между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка.

Другими словами, – даже всякое благое дело безумцы, преследующие свои личные цели, извращают, потому что ждут от него возвышения для себя, ответного воздаяния или чего-то еще, тешащего гордыню.

Но разве мы не помним о том, что Господь победил мир не в гордости, а в уничижении? Ищущие же своего прибытка не могут уподобляться Христу, стало быть, не вправе носить и святое имя Христово!

Вот апостол Павел и призывает: Удаляйся от таких, далее поясняя, что великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести (из него). Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

Довольство христианское заключается в благочестии, скромности, вере, любви, добре и милосердии. Именно такое состояние души и является, по мнению апостола, великим приобретением, ради которого стоит жить. Это и есть мир душевный, благостный и созидательный.

Нас повсюду окружают соблазны греховного мира, суета земных помыслов и проблем. Но никакие временные радости, будь то накопление богатства, достижение важного общественного положения, продвижение по службе и так далее, несравнимы с радостью духовной о Господе. Мы ничего не уносим с собой из этого мира в будущую вечность. Так к чему же тогда нужна греховная алчность, что благого может нам дать ненасытность и стремление к земному приобретению?

Будем же довольны тем, что имеем, за все благодаря Господа, став выше всего настоящего. Святитель Кирилл Александрийский писал: «Те, кто богатеет благами видимыми и много приобрел их, бедны душою. Ибо чем больше собирают, тем больше мучаются желанием благ, которых они не имеют. А муж верный, что особенно удивительно, и в бедности богат. Ибо зная, что нужна для него одна только одежда и пища, и этим довольствуясь, он презирает богатство».

Алчность притупляет все человеческие чувства и может привести к самым страшным грехам, являясь источником и основанием многих пороков. Даже вера может быть погублена сребролюбием, оторвав человека – по его злому волеизъявлению – от Божественной любви и благодати. Потому апостол Павел и призывает: Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.

Христиане должны преуспевать в добре и благочестии, не уклоняясь в сторону от Божественной правды, исповедуя учение Христово всей своей жизнью. Пусть сердце наше будет свободным от привязанности к земным приобретениям, которых станем убегать как врага, приводящего душу к греховному соблазну. Потому что мы не рабы беззакония, ибо освобождены от этого страшного гнета Самим Господом, искуплены Святой Божественной Кровью.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил: «Христианские добродетели должны истекать из Христа, из обновленного Им человеческого естества, а не из естества падшего». И потому, по святительскому слову, «…для христианина евангельская нищета вожделеннее всех сокровищ мира, как направляющая к вере и ее плодам».

Сподобимся же стать истинными человеками Божиими, преуспевающими по жизни в правде, благочестии, вере, любви, терпении и кротости, довольствуясь тем, что имеем, тем, что у нас, по милости Божией, есть, что даровал нам щедрый и любящий Владыка Бог, ибо Ему подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков.

Аминь.


Слово 22

О детском доверии Богу

Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Лк. 18, 27

В среду двадцать седьмой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!


Сегодняшнее Евангельское чтение (см. Лк. 18, 15–17, 26–30) говорит о том, что мы должны доверять Небесному нашему Отцу в той полной мере, в которой чистые и непорочные малые дети верят своим родителям.

Желая добра и пользы своим чадам, многие матери приносили к Иисусу Христу младенцев своих, чтобы Он прикоснулся к ним. Но, видя это, ученики Его возбраняли им, дабы уберечь Божественного Учителя от неудобств, связанных с непоседливым и несерьезным, как им могло казаться, детским поведением.

Однако Спаситель, подозвав будущих апостолов, ответил на эти их излишние предостережения: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Для всех же, слушавших Божественную проповедь, добавил: Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. Но почему прозвучали столь знаменательные слова Спасителя о малых чадах в ответ, что таковых есть Царствие Божией


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Книги похожие на "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище. Заря Богоявления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.