Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Вечное сокровище. Заря Богоявления"
Описание и краткое содержание "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать бесплатно онлайн.
Книга «Вечное сокровище: Заря Богоявления» представляет собой сборник из 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (26–33) недель по Пятидесятнице. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.
В Святом Евангелии сказано: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 13, 41–43).
Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодняшнее Евангельское чтение говорит нам о внезапности Судного Дня, когда судимо будет все человечество. И Господь Сам предупреждает о том, напоминая нам, чтобы мы пребывали в ожидании этого великого события всегда, в любую минуту нашей жизни.
Мы не должны думать, что Второе Пришествие Сына Божия как Судии мира будет ограничено каким-либо пространством или видимым пределом. Господь придет во славе Божией сразу во всей вселенной. Он будет везде и во всем! Единый и Всемогущий!
По слову Евангельскому: …тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24,30–31).
Восстанет Господь на Суд и вознесется над всеми Своими врагами, и всякая тварь обымется ужасом, и весь мир разрушится, впрочем не исчезнет окончательно, а обновится, и будет новое небо и новая земля. Святитель Василий Великий писал: «Необходимо миру измениться, если и состояние душ перейдет в другой род жизни. Ибо как настоящая жизнь наша имеет качества, родственные этому миру, так и будущее состояние наших душ получит жребий, свойственный своему состоянию».
Преподобный Симеон Новый Богослов, который известен тем, что много раз на молитве был сподоблен зримых Божественных явлений в сопровождении ярчайшего и неизреченного нетварного Божественного Света, писал: «Владыка и Бог всяческих Господь наш Иисус Христос воссияет тогда сиянием Божества, и блистанием
Его закроется солнце, так что его совсем не будет видно, померкнут звезды, и все видимое совьется, как свиток, то есть отстранится, давая место своему Творцу. Тот, Кто теперь для всех невидим и живет в неприступном свете, тогда для всех явится таким, какой Он есть во славе Своей. И все исполнит Своим Светом, и станет для Своих святых днем невечерним и нескончаемым, преисполненным непрестанной радости. А для грешников и нерадивых… Он пребудет совершенно неприступным и незримым. Так как они при жизни не стремились очиститься, чтобы узреть свет славы Господа и Его Самого принять внутри себя, то и в будущем веке по всей справедливости Он будет для них незрим и неприступен».
Но есть и еще признаки конца времен. День Судный не наступит, доколе, по слову апостольскому, не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели (2 Фес. 2, 3). Речь идет об антихристе. И другие – схожие с этим признаки объявлены Господом:… восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24,24). Сам Господь говорит, что в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения (Мк. 13,19).
Во всех этих испытаниях нужна будет, братья и сестры, не просто искренне верующая, но твердая и мужественная душа, которая может сохранить чистоту свою и преданность Богу среди немыслимых и пагубных соблазнов. Если же человек окажется слабым и беспечным в своей предшествующей христианской жизни, то он легко подвергнется ожесточенной атаке со стороны богоборца, желающего погубить людей, оторвать их от Господа. Именно потому, как сказано в сегодняшнем Евангельском чтении, кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил: «В последние времена почти все оставят тесный путь, почти все пойдут по широкому. Из этого не следует, что широкий потеряет свойство вводить в пагубу, что тесный сделается излишним, ненужным для спасения. Желающий спастись, непременно должен держаться тесного пути, завещанного Спасителем».
Обилие же земного преуспеяния и всеобщего кажущегося благоденствия есть верный признак грядущей кончины мира в тот час, которого никто не будет ожидать, как и во времена Ноя и Лота… Ибо во многих людях, по причине умножения беззакония…охладеет любовь (Мф. 24, 12). И Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8).
Сын Божий придет, чтобы воздать каждому верному за все понесенные труды и подвиги достойной Божества наградой и чтобы осудить всякое совершённое беззаконие неверных суровой, но справедливой Божественной карой. Ибо еще псалмопевцем Давидом сказано: Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей (Пс. 95, 13). Но, как писал апостол Павел, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную, а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев (Рим. 2, 5–8).
Убоимся же, братья и сестры, быть среди последних! Будем пребывать в покаянии, молитвенном бодрствовании и духовной бдительности, чтобы день сей не застал нас неготовыми, но просить заступничества Божией Матери и святых угодников Божиих, чтобы и нам вместе с ними оказаться на облаках небесных и встретить Господа в неизреченной славе, ибо Ему – Господу славы подобает всякая слава, честь и поклонение с Отцом и Святым Духом во веки веков.
Аминь.
Слово 21
Об ответственности за других, телесном здоровье, свободе и добродетели
Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии. Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.
1 Тим. 5, 24-25В среду двадцать седьмой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Исповедание правой, то есть православной, веры, как величайшее благо, должно быть сочетаемо с конкретными благими делами веры. Только так, избегая всего фальшивого, ложного и наносного, служащий Богу человек подтверждает деятельный характер своей веры, проявляет свою ревность по Богу, терпение, смирение, любовь и самоотверженность в подвигах благочестия.
В сегодняшнем Апостольском чтении (см. 1 Тим. 5, 22-6, 11) мы как раз слышали о подлинной добродетели, основанной на несомненной вере в Господа, способствующей утверждению истинного исповедания Христа.
Павел обращается к Тимофею с духовными наставлениями, связанными с его архипастырским служением во благо всей Церкви, ибо святой апостол от семидесяти Тимофей стал епископом Ефеса. Святой апостол Павел пишет: Рук пи па кого пе возлагай поспешпо и пе делайся участником в чужих грехах. Храпи себя чистым.
То есть при избрании и рукоположении клириков следует соблюдать должную осторожность, чтобы не появилось среди священнослужителей людей случайных, содействующих беззаконию и греху, или заботящихся лишь о своем материальном достатке («бизнесе», выражаясь по-современному), или стремящихся удовлетворить своему властолюбию, поэтому, при совершении Таинств Святой Церкви и проповеди слова Божиего, должно иметь не только несомненное благоговение, но и понимание важности, значимости свершаемого служения.
При этом апостол, традиционно призывая всех верных к сохранению чистоты – и телесной, и душевной, в данном случае имеет и еще кое-что важное в виду. Он указывает святому Тимофею на великую ответственность его как епископа, имеющего теперь власть поставлять на местах священников и диаконов для растущей христианской Церкви. Дело в том, что недостойное поведение или грехи клириков невольно ложатся тенью на рукоположившего их архиерея. И к тому же грехи клириков имеют более пагубную силу, нежели грехи мирян, потому что члены клира на виду у всей христианской общины, они являются ее малыми предводителями (если учесть, что Глава Церкви – Сам Христос, а Его наместниками в Церкви являются епископы). Ведь вину за грех несет не только тот человек, который его совершает, но в большей степени и тот, кто соблазняет на беззаконие, искушает примером недостойного своего поведения на нарушение Божественных заповедей. И с этой точки зрения священнослужители несут особую ответственность, ибо на них всегда устремлены людские взоры.
Преподобный Ефрем Сирин поучал: «Предстоятель слова все должен делать и говорить с осмотрительностью и по многом испытании, чтобы угодить Богу». А преподобный Макарий Египетский писал, обращаясь к пастырю Церкви Христовой: «Никогда не изнемогай и не расслабляйся от нерадения, так чтобы и самому не падать, и для других не сделаться виновником греха».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вечное сокровище. Заря Богоявления"
Книги похожие на "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления"
Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище. Заря Богоявления", комментарии и мнения людей о произведении.