» » » » Олег Кутафин - Российский конституционализм


Авторские права

Олег Кутафин - Российский конституционализм

Здесь можно купить и скачать "Олег Кутафин - Российский конституционализм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Кутафин - Российский конституционализм
Рейтинг:
Название:
Российский конституционализм
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российский конституционализм"

Описание и краткое содержание "Российский конституционализм" читать бесплатно онлайн.



Автор, основываясь на большом фактическом материале, анализирует понятие конституционализма, его становление и развитие в царской и современной России. Рассматривая российское конституционное государство как воплощение идей конституционализма, он анализирует политическую, экономическую, социальную и духовную основы конституционного государства, а также гарантии конституционности Российской Федерации. Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, всех, кто хочет получить представление о конституционализме в России.






Ряд конституционных новелл связан с органами законодательной и исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления. В частности, в Конституцию были включены отдельные нормы, подчеркивающие приоритет представительных органов, например о том, что важнейшие вопросы решаются на заседаниях соответствующих Советов, которые могли вынести решения этих вопросов на референдум. К ведению Съезда народных депутатов РФ были отнесены ратификация и денонсация международных договоров, влекущих изменения и дополнения Конституции, утверждение республиканских программ военного строительства Российской Федерации.

Конституция усилила позиции Президента РФ, наделив его правом издавать акты по вопросам, отнесенным к его ведению. Это позволяло Президенту не дожидаться принятия закона, на основе и во исполнение которого могли появиться его указ или распоряжение, а порой и восполнять своим актом отсутствие закона, чем Президент и стал широко пользоваться.

Продолжилось отделение местного самоуправления от органов государственной власти: из системы представительных органов государственной власти были исключены районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы, которые были включены в систему местного самоуправления. Одновременно в структуру местного самоуправления включили местную администрацию.

В Конституции была указана роль Конституционного Суда РФ. Если прежде он являлся высшим судебным органом конституционного контроля, осуществляющим судебную власть, то теперь стал высшим органом судебной власти по защите конституционного строя. Были расширены и полномочия Конституционного Суда. В частности, он получил право решать дела о конституционности актов не только федерального уровня, но и всех видов субъектов Федерации, не только международных, но и внутригосударственных договоров. Конституционный Суд получил право разрешать споры о компетенции между органами федерального уровня, ими и органами субъектов РФ, между органами субъектов Федерации, а также рассматривать дела о конституционности политических партий и иных общественных объединений, о правоприменительной практике, давать заключения в связи с возможностью прекращения полномочий высших должностных лиц в силу их стойкой нетрудоспособности либо отрешения от должности.

Конституцией установлено, что ее применение и дополнения производятся Съездом народных депутатов РФ посредством закона, принятого большинством не менее двух третей от общего числа избранных народных депутатов Российской Федерации.

В 1992 г. существенно усилились разногласия между Съездом народных депутатов и Верховным Советом, с одной стороны, и Президентом и руководимым им Правительством – с другой, переросшие в растущее противостояние между ними.

В декабре 1992 г. VII Съезд народных депутатов отказал Президенту в продлении его особых полномочий на период экономической реформы, предоставленных ему год назад и выразившихся прежде всего в праве регулировать общественные отношения независимо от имеющихся законов.

VII Съезд принял Закон от 9 декабря 1992 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) Российской Федерации – России»[192].

Конституция не допускает создания общественных объединений, имевших целью не только насильственное свержение конституционного строя, но и создание не предусмотренных Конституцией и законом Российской Федерации структур власти, незаконных вооруженных формирований.

В Конституции РФ впервые закрепляется наличие в стране частной собственности, о которой прежде говорилось в Законе о собственности от 24 декабря 1990 г. В Российской Федерации признается и защищается частная (юридических лиц и граждан), коллективная (общая совместная, общая долевая), государственная, муниципальная собственность и собственность общественных объединений.

Допускалось нахождение природных ресурсов в государственной, муниципальной, частной и коллективной формах собственности. На конституционном уровне были сняты многие прежние ограничения на куплю-продажу земельных участков.

Одним из наиболее важных моментов конституционной реформы стало усиление позиций Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ по отношению к Президенту и Правительству. Согласно Конституции Верховный Совет получил право давать согласие на назначение Президентом министров иностранных дел, обороны, безопасности и внутренних дел. В Конституции также закреплялось право Верховного Совета РФ на назначение Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Отныне Президент должен был представлять Верховному Совету РФ предложения об организации, реорганизации и упразднении министров, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации. Таким образом, отныне не Президент, а Верховный Совет определял всю структуру исполнительной власти.

В Конституции было закреплено, что Правительство – это орган исполнительной власти, подотчетный не только Президенту (как это было ранее), но и Съезду народных депутатов и Верховному Совету РФ.

Для сокращения численности лобби исполнительной власти в представительных органах в число лиц, которые не могут быть депутатами на соответствующем уровне, были включены не только руководители исполнительных органов, но и их заместители.

Прежде Верховный Совет имел право отменять указы Президента на основании заключения Конституционного Суда РФ. Теперь ему предоставлялось право отменять не только указы, но и распоряжения. Верховный Совет получил также право приостанавливать действие указов и распоряжений Президента до разрешения дел об их конституционности в случае соответственного обращения Верховного Совета в Конституционный Суд РФ.

Ранее в Конституции указывалось, что полномочия Президента не могут быть использованы для изменения национальногосударственного устройства Российской Федерации, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти. В новом варианте Конституции к этому было добавлено, что в противном случае полномочия Президента прекращаются немедленно.

В Конституции были также усилены позиции Верховного Совета РФ как постоянно действующего федерального органа. Он должен был принимать Основы законодательства и федеральные законы по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов; устанавливать порядок организации и деятельности федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти; устанавливать общие принципы организации системы органов представительной и исполнительной власти на территории Российской Федерации. Верховный Совет направлял деятельность Советов народных депутатов.

Таковы основные шаги конституционных реформ в Российской Федерации в годы, предшествовавшие принятию ее новой Конституции, которые были направлены на возрождение конституционализма.

В результате этих шагов принцип однопартийности уступил место в полной мере конституционному принципу многопартийности и политического плюрализма.

Вместо системы власти, построенной на верховенстве Советов и подотчетности им всех остальных органов государства, была создана система власти, основанная на принципе разделения властей, при котором все три ветви власти – законодательная, исполнительная и судебная – независимы друг от друга и обладают средствами взаимного влияния.

В ходе реформ был разрушен примат государственной собственности и на первый план была выдвинута собственность индивида. Ему предоставили право владеть средствами производства, закрепив в Конституции частную собственность.

Реформы обеспечили отказ государства от принципа плановой экономики, поворот к рынку и провозгласили свободу экономической деятельности и добросовестной конкуренции.

На конституционном уровне были закреплены новые основы статуса личности в соответствии с международно признанной и распространенной категорией прав и свобод человека и гражданина, которая на первый план выдвигает нормы, обеспечивающие индивидуальную свободу человека.

В ходе реформ были предприняты шаги по созданию основ российского парламентаризма. Был создан постоянно функционирующий Верховный Совет РФ, реализован отказ от императивного мандата депутата в пользу мандата свободного. В стране были введены свободные выборы, принцип состязательности, основанный на выдвижении на одно депутатское место или выборную должность нескольких кандидатов.

В стране была создана система конституционного контроля, представленная на федеральном уровне Конституционным Судом РФ, а на региональном уровне – конституционными или уставными судами.

В целях развития активности населения и обеспечения его участия в управлении делами местных территорий, на которых оно проживает, создается институт местного самоуправления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российский конституционализм"

Книги похожие на "Российский конституционализм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Кутафин

Олег Кутафин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Кутафин - Российский конституционализм"

Отзывы читателей о книге "Российский конституционализм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.