Вениамин Алехин - Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым"
Описание и краткое содержание "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым" читать бесплатно онлайн.
Мы живем в тревожное время. Многочисленные бедствия сотрясают человеческую цивилизацию. Начало XXI века показало, что сложившееся мироустройство жизни не ведет к благополучию на земле. Голод, нищета, убийства людей продолжаются. Терроризм стал повседневным явлением.
Великие мыслители человечества, одним из которых является Лев Николаевич Толстой, указывали пути устранения происходящего зла в жизни людей, но они остаются не услышанными властвующими до сих пор.
Влекомый истиной. И как показала история, богатые классы России во главе с царствующим домом Романовых не хотели перемен жизни.
Л. Толстой. Да, я наблюдал и осознавал ужасное, не единичное, бессвязное, личное, глупое безумие, а безумие общее, организованное, общественное, умное безумие нашего мира и все растущую ненависть у народа к угнетателям.
Странники, шедшие ко мне за приютом и помощью, говорили: жить нельзя стало. Помещики совсем сдавили народ. И попы. Они как живут. Сироту, вдову обирают – последнюю копейку. А кто за правду, за народ идет, тех хватают. Сколько хорошего народа перевешали. Приходили крестьяне. Говорили о том, что недовольство в народе везде страшное.
Влекомый истиной. Нашему поколению известно, что еще при первых проявлениях этого страшного недовольства народа, повлекшего революционное движение и террористические акты против власти, Вы написали Александру III свои предложения, как можно избежать терактов и революции.
Л. Толстой. Действительно, я писал царю, но окружение его не пропустило письмо. По установленным тогда правилам при дворе, письма царю проходили через обер-прокурора Синода Победоносцева, и он отказался передать его царю, а я получил ответ: «…прочитав письмо Ваше, я увидел, что Ваша вера одна, а моя и церковная другая, и что наш Христос – не ваш Христос. Своего я знаю мужем силы и истины, исцеляющим расслабленных, а в Вашем, показалось мне, черты расслабленного, который сам требует исцеления. Вот почему я по своей вере не могу исполнить Ваше поручение». Но нашлись достойные люди, которые в обход Победоносцева передали письмо Александру III. О том, прочтено ли оно было и как принято, ничего не знаю.
Влекомый истиной. То, что Христос нес истину, Победоносцев прав, но что он считал истиной, которую нес Христос, есть вопрос. Ведь истина, которую открывал Христос, – это исполнение заповедей Бога каждым из нас, и в первую очередь властью и Синодом. В этом было благо и спасение России.
Л. Толстой. Все учение Христа в том, чтобы исполнять Его заповеди.
Влекомый истиной. Но Вы ведь писали Александру III и просили исполнить волю Бога, как она изложена в Заповедях Христа. Из этого следует, что у Победоносцева был свой Христос, заповеди которого выполнять не обязательно, и своя вера, а потому и не передал Ваше письмо царю.
Так, веру в Господа, очевидно, понимают и многие нынешние правители мира, считающие себя христианами. Практически все президенты США, присягающие народу после избрания, кладут руку на Библию, но продолжают кровавые войны по всему миру, за пределами своего государства, а ранее истребляли коренное население на своей территории. По сути, став антихристами, они используют религию для прикрытия своих злодеяний. Нынешний президент Украины, приняв присягу, также положил руку на Библию, и сразу же после этого распорядился убивать братьев своих на земле, где они были рождены – в Донецкой, Луганской и других областях. Для этого всех людей, протестующих против бесправия, ограбления и насилия, объявил террористами, зачислив в их число даже детей, стариков и инвалидов. Убивал всех подряд, а тех, кого не доставали снаряды, осколки от них и пули, лишали возможности приобретать пищу и лечиться, обрекая на мучительную смерть.
В России в наше время, после прихода новой власти, также начали «вбивать» в сознание молодого поколения, что в Великой Октябрьской революции, которую Вы предсказали и о которой предупредили царскую власть, также были виноваты террористы-революционеры и якобы оболваненный ими народ, а не власть, доведшая народ до нетерпения своего бесправия и унижения. И для того чтобы скрыть правду, всячески стараются Ваши свидетельства скрыть от народа. В шумном потоке 25-летнего поиска причин революции Ваши свидетельства ни разу не появились ни в кино, ни на телевидении, ни в других средствах массовой информации.
По-видимому, эти «искатели», умно очерняющие революцию, так и не дошли до разумного осознания того, что люди террористами и революционерами не рождаются, а делает их таковыми общество, в котором правит власть, отделившаяся от народа и забывшая народные бедствия.
Революционеры, а затем большевики – это всего лишь растения. Главное же – это почва, из которой они прорастают. Нет почвы – нет и ростка. Только невежественные историки ищут причины роста растения в стебле, а не в корне, развивающемся в почве и дающем силу жизни растения.
Как можно объяснить поиски причин революции не в сути их?
Л. Толстой. Очевидно, это происходит от тупости судящих, не могущих видеть около себя новые проявления, а видящих только трупы старого. Ведь еще в давние времена известные учителя человечества сделали вывод о том, что там, где великие разумные мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где еще меньшие, народ презирает их.
Презрение русского народа к власти исходило из мучительного чувства бедности, и не только бедности, а унижения, забитости народа.
Я всегда был против этого, а также жестокости власти к народу в противостоянии с ним, как и жестокости революционеров против власти, но то, что происходило в России: та безумная безнравственность роскоши властвующих и богатых и нищета и задавленность бедных склоняли меня к простительности жестокости революционеров.
Влекомый истиной. Но к жестокости простого рабочего народа во время революции приводит долготерпение страданий от властвующих. Но то и другое противно воле Бога. И если бы не было первопричины, не было бы и причины.
Великая Французская революция, причины которой Вы обстоятельно изучили, и Великая Октябрьская социалистическая революция в России, начало которой произошло еще в ваше время в 1905 году, открыли путь к просветлению мира, показали, что от насилия есть избавление. К сожалению, это произошло не тем путем, который Вы указывали власти России и революционерам. Но народы во Франции и России тех времен еще не осознали возможности такого пути. Тем не менее они осознали главное, что должны освободиться от насилия власти и иметь право на человеческую жизнь. Что жить по закону животному, звериному, по которому, как это оценивал известный мыслитель Бука, «кто кого может, тот того и гложет», дальше нельзя, так как это ведет к гибели человеческой цивилизации.
Л. Толстой. Как французы в 1790 году были призваны к тому, чтобы обновить мир, к тому же призваны были и русские.
Влекомый истиной. Но извращающие причины Октябрьской революции в России, в отличие от французского общества, делают это не только по причине тупости, о чем вы сказали ранее, но и осознанно, купившись на подачки Запада, которому Советское государство, восстановившее свое могущество после революции, мешало вести варварские колониальные войны, порабощающие другие народы. Спасало их не только от колониального зла, но и голодной смерти, проявляя чувства добродетели, присущие русскому народу. За это освобождение от колониального рабства западные варвары мстят до сих пор.
Л. Толстой. Иоанн Златоуст, говоря о свойствах добродетели, отмечал: «Таково уже свойство добродетели, что она обыкновенно в людях злых возбуждает к себе ненависть. Завидуя тем, кто хочет жить праведно, они, оправдывая себя, очерняют славу других. Злые люди ненавидят добрых, как идущих противоположным путем, и всячески стараются обесславить их жизнь. Но не будем сокрушаться, потому что ненависть злых служит признаком добродетели, делающих добро».
Влекомый истиной. Франция сохранила память и историческую значимость своей революции. Новые российские власти растоптали свою революцию с помощью прозападных помощников. Трудно понять состояние разума у людей, не осознающих, что разрушение (нынешнего) Отечества, создававшегося много веков, началось с растаптывания уроков революции. Этого как раз и добивается западный мир. Это также означает и глумление над народом, совершившим ее. Это деды и отцы нынешнего поколения. Разделить их – это главное оружие Запада для разрушения России. На Украине это уже произошло. Братоубийственная война происходит под девизом борьбы с «коммуняками», идеологами которой стали ее власти, извращающие понятие голода в голодомор и вдохновляющие это братоубийство под аплодисменты евро-американских политиков.
Сейчас настойчиво и нагло Запад пытается растоптать и обесславить Великую Отечественную войну 1941–1945 годов, в которой советский народ с коммунистами в первых рядах спас свое Отечество и практически весь мир от порабощения народов фашистской Германией. И делает это он не без помощи многих хулителей Октябрьской революции в России.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым"
Книги похожие на "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вениамин Алехин - Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым"
Отзывы читателей о книге "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым", комментарии и мнения людей о произведении.