Вениамин Алехин - Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым"
Описание и краткое содержание "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым" читать бесплатно онлайн.
Мы живем в тревожное время. Многочисленные бедствия сотрясают человеческую цивилизацию. Начало XXI века показало, что сложившееся мироустройство жизни не ведет к благополучию на земле. Голод, нищета, убийства людей продолжаются. Терроризм стал повседневным явлением.
Великие мыслители человечества, одним из которых является Лев Николаевич Толстой, указывали пути устранения происходящего зла в жизни людей, но они остаются не услышанными властвующими до сих пор.
Животное может жить только для своего тела – ничего не мешает ему жить так; оно удовлетворяет своей личности и бессознательно служит своему роду и не знает того, что оно есть личность; но разумный человек не может жить только для своего тела. Он не может жить так потому, что он знает, что он личность, а потому знает, что и другие существа – такие же личности, как и он, знает все то, что должно происходить от отношений этих личностей.
Но если человек знает, что он личность, стремящаяся к тому же, к чему стремятся и все окружающие его личности, он не может уже стремиться к тому благу, которое видно, как зло, его разумному сознанию, и жизнь его не может уже быть в стремлении к благу личности.
Влекомый истиной. Но все зависит от того, обладает ли этот человек этим разумным сознанием. В России сейчас и власть, и коррупционеры от власти, олигархи, не видят никакого зла от своих деяний, думая, прежде всего, о своем благе. А коррупционерам и крупным ворюгам власть придумала закон, по которому можно воровать, если можешь. А когда поймают на последнем воровстве, отдай условную сумму и ты – без греха. Или амнистию награбленному капиталу – переведи из-за границы на счет в Российский банк, и также безгрешен. Всеми ранее награбленными богатствами пользуются родственники и любовницы без зазрения совести, удовлетворяя свои животные потребности.
Л. Толстой. Обман этот происходит вследствие того, что человек принимает то, что он видит происходящим в своем животном, за цель деятельности своего разумного сознания. Происходит нечто подобное тому, что бы делал человек, руководясь в бдящем состоянии тем, что он видит во сне. И тогда-то, если этот обман поддерживается ложными учениями, и происходит в человеке смешение личности с разумным сознанием.
По ходячему представлению о жизни, жизнь человеческая есть кусок времени от рождения и до смерти его животного. Но это не есть жизнь человеческая; это только существование человека, как животного. Жизнь человеческая есть нечто, только проявляющееся в животном существовании, точно так же, как жизнь органическая есть нечто, только проявляющееся в существовании вещества.
Человеку, извращенному ложными учениями мира, требования животного, которые исполняются сами собой и видимы и на себе, и на других, кажутся просты и ясны, новые же, невидимые требования разумного сознания представляются противоположными; удовлетворение их, которое не делается само собой, а которое надо совершать самому, кажется чем-то сложным и неясным.
Влекомый истиной. В чем выражаются требования разумного сознания? Можно ли понимать это, как перестать считать главным в жизни наше животное существование?
Л. Толстой. «Должно вам родиться снова» – сказал Христос. Не то, чтобы человеку кто-нибудь велел родиться, но чтобы иметь жизнь, ему нужно вновь родиться в этом существовании – разумным сознанием.
Человеку дано разумное сознание с тем, чтобы он положил жизнь в том благе, которое открывается ему его разумным сознанием. Тот, кто в этом благе положил жизнь, тот имеет жизнь; тот же, кто не полагает в нем жизни, полагает ее в благе животной личности, тот этим самым лишает себя жизни. В этом состоит определение жизни, данное Христом.
Влекомый истиной. Иисус Христос в своих пояснениях Никодиму о сути жизни и о рождении свыше назвал это рождением от Духа. Это можно понимать, что разумное сознание, данное Создателем человеку, позволяет привести его к духовному осознанию своей жизни, то есть истинной сущности ее.
Л. Толстой. Только при этом условии возможны благо и жизнь человека, и только при этом условии уничтожается и то, что отравляло жизнь человека – уничтожается борьба существ, мучительность страданий и страх смерти.
Глядя на мир из своего представления о жизни, как стремления к личному благу, человек видел в мире неразумную борьбу существ, губящих друг друга. Но стоит человеку признать свою жизнь в стремлении к благу других, чтобы увидать в мире совсем другое: увидать рядом с случайными явлениями борьбы существ постоянное взаимное служение друг другу этих существ, – это служение, без которого немыслимо благополучное существование мира.
Но мало того, допустив только возможность замены стремления к своему благу стремлением к благу других существ, человек не может не видеть и того, что это-то самое постепенное, большее и большее отречение его личности и перенесение цели деятельности из себя в другие существа и есть все движение вперед человечества и тех живых существ, которые ближе к человеку. Человек не может не видеть в истории, что движение общей жизни не в усилении и увеличении борьбы существ между собою. А, напротив, в уменьшении несогласия и в ослаблении борьбы; что движение жизни только в том, что мир, из вражды и несогласия, через подчинение разуму приходит все более к согласию и единству. Допустив это, человек не может не видеть, что люди, поедавшие друг друга, перестают поедать; убивавшие пленных и своих детей, перестают их убивать; что военные, гордившиеся убийством, перестают этим гордиться; учреждавшие рабство, уничтожают его; что люди, убивающие животных, начинают приручать их и меньше убивать; начинают питаться вместо тела животных их яйцами и молоком; начинают и в мире растений уменьшать их уничтожение.
Влекомый истиной. В истории нашего времени мы видим пока, что неразумная борьба только нарастает. Причины и пути избавления, разъясняемые вами и другими великими мыслителями человечества, преданы забвению. Но процветают все те же общественные лженауки и философствования. Они только говорят о сожалении братоубийства и словами заботятся о нищих и голодающих. Дела же властей, живущих по этим наукам, свидетельствуют об обратном. XX век стал самым кровопролитным, унесшим более сотни миллионов человеческих жизней, а XXI век продолжает эту бойню, и кровопролитие стало повседневным явлением жизни, и не только в войнах. Количество голодающих на земле продолжает расти.
Говорить о том, что властвующие при этом руководствуются человеческим разумом, позволяющим осмыслить истинную суть жизни, не приходится.
Л. Толстой. Да как же им чувствовать требования разума, когда весь разум их без остатка ушел на усиление их похотей, когда эти похоти поглотили всю их жизнь?
Знаю, что чтобы ни делал человек, он не получит блага до тех пор, пока не будет жить сообразно закону своей истинной жизни. Закон же его жизни не есть борьба, а, напротив, взаимное служение существ друг другу.
Жизнь истинная – в движении вперед, в улучшении себя и улучшении жизни мира, через улучшение других людей. Все, что не ведет к этому, не жизнь, тем более то, что препятствует этому. Вся неясность понимания происходит от того, что люди не признают того, что жизнь есть участие в совершенствовании себя и жизни.
В этом есть единственно важный прогресс движения вперед. Прогресс братства, единения и любви, а не электричество и летание по воздуху. Читал мечтания какого-то американца о том, как хорошо будут устроены улицы и дороги и т. п. в 2000 году, и мысли нет у этих диких ученых о том, в чем прогресс. И намека нет. А говорят, что уничтожится война только потому, что она мешает материальному прогрессу.
Влекомый истиной. История показала, что это действительно дикая чушь.
В Советской России много делалось по закону служения людей друг другу, когда равенство, справедливость, взаимопомощь были идеологией жизни. Но не обошлось без отступлений от этого закона, и в результате, не без помощи отрицателей этого закона, российских и западных, власть сменилась. Но новая власть даже не пыталась избавиться от этих отступлений, а бездумно пошла по пути европейско-американских извращений сути человеческой жизни.
Л. Толстой. Попытки восстановления допотопного дикого взгляда на жизнь, как личное существование, которым занята так называемая наука нашего европейского мира, только очевиднее показывают рост разумного сознания человечества, показывают до очевидности, как выросло уже человечество из своего детского платья. А эти все философствования и экономические науки только показывают невозможность возвращения человечества к прежней ступени сознания.
Влекомый истиной. Но все это, очевидное для разумных представителей человечества, до сих пор непостижимо для властей и лженауки. Они все так же безумное и дикое выдают за разумное и современное.
Так, например, учение мудрейшего европейского мыслителя, известного вам Локка, обосновавшего разумное устройство общественной жизни, ставшего прародителем либерализма, извратили так, что его определения права собственности и свободы используют для оправдания алчности капитализма и ныне процветающего разврата. Но об этом хотелось бы побеседовать отдельно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым"
Книги похожие на "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вениамин Алехин - Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым"
Отзывы читателей о книге "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым", комментарии и мнения людей о произведении.