» » » » Вениамин Алехин - Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым


Авторские права

Вениамин Алехин - Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым

Здесь можно купить и скачать "Вениамин Алехин - Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вениамин Алехин - Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым
Рейтинг:
Название:
Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907986-5-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым"

Описание и краткое содержание "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым" читать бесплатно онлайн.



Мы живем в тревожное время. Многочисленные бедствия сотрясают человеческую цивилизацию. Начало XXI века показало, что сложившееся мироустройство жизни не ведет к благополучию на земле. Голод, нищета, убийства людей продолжаются. Терроризм стал повседневным явлением.

Великие мыслители человечества, одним из которых является Лев Николаевич Толстой, указывали пути устранения происходящего зла в жизни людей, но они остаются не услышанными властвующими до сих пор.






Но ошалевшие российские богачи, зная о том, что кругом миллионы бедных и нищих, животными себя не считают, хотя и живут по законам животного мира. Может, по тому, что научная и околонаучная современная интеллигенция оправдывает все это. И сама не осознает свое духовное «Я»?

Л. Толстой. Человек, взрослый человек, без религиозного мировоззрения, без истинной веры, есть духовный, нравственный калека, он может делать то, что свойственно человеку, он может жить только благодаря искусственным приспособлениям: забавы, искусство, похоть, честолюбие, корыстолюбие, любопытство, наука. И такой человек – как и калека – всегда во власти всех, с ним можно сделать все, что хочешь. И такова вся наша, вся европейская и американская интеллигенция. Эта интеллигенция-калека ни во что не верит, ничего не умеет делать, кроме пустяков, но знает, что ей надо жить. И жить она может только чужими трудами. Заставить же кормить, содержать себя она может только людей тоже без религии. И поэтому все усилия ее направлены на то, чтобы извратить ту веру, которую имеет народ, или совсем лишить ее народ. Первым делом специально занято духовенство, вторым – ученые: наука, литература, искусство.

Влекомый истиной. Вы говорите об интеллигенции без религиозного мировоззрения. Но нашему поколению известны люди из интеллигенции тех времен, стремившихся быть равными с народом, жить его жизнью, помогать ему в улучшении жизни; добиваться свободы и равенства в обществе. Они призывали власть править по истинно христианским понятиям религиозных писаний. Она была тем лучом света, освещающим путь к истинному пониманию сути жизни, ее духовному смыслу. Да и само понятие «интеллигенция» несло эту суть.

Ваша же характеристика значительной части интеллигенции как людей, которые не постигли истинного смысла жизни и в которых плотское существование подавило духовную суть, больше присуща интеллигенции нашего времени. И они (интеллигенты) сами не скрывают этого, и все больше называют себя креативными, то есть творчески мыслящими людьми. При этом по своему недомыслию не понимают, что любой бандит или террорист так же или лучше творчески мыслит для выполнения своей цели. Тем не менее, эти креативные люди, в большей мере нашедшие пристанище в науке и искусствах, и отделившиеся от некреативного народа, который частенько называют «быдлом», окружили власть, отторгая ее от людей труда, кормящих их. Многих из них можно увидеть в храмах по великим священным праздникам вместе с представителями власти, но и после этого они не проявляют творчества в осмыслении заповедей Иисуса Христа, по-видимому, от избытка мыслей, подавляющих разумное сознание.

Л. Толстой. Наука и искусство с помощью государственной власти, которую они взялись поддерживать, выговорили себе право праздности и пользования чужим трудом и также изменили своему призванию. И также заблуждения их произошли только потому, что служители ее, выставив ложно понятый принцип разделения труда, признали за собой право пользоваться трудами других и потеряли смысл своего призвания, сделав себе целью не пользу народа, а таинственную пользу науки и искусства, предались праздности и разврату, не столько чувственному, сколько умственному.

Говорят: наука и искусство много дали человечеству. Это совершенно справедливо. Но не потому, что люди науки и искусства под видом разделения труда живут на шее рабочего народа, а несмотря на это. Потому, что были гениальные люди, которые, не пользуясь этими правами, двигали вперед человечество.

Наука и искусство – прекрасные вещи, но именно потому, что они прекрасные, их не надо портить обязательным присоединением к ним разврата, то есть освобождения себя от обязанности человека служить трудом жизни своей и других людей.

Влекомый истиной. Вот эта порча экономической науки, общественных наук и искусства поразила сегодняшнюю Россию. Законы власти, написанные с помощью этой науки, раскрыли двери для возрождения пороков в жизни людей, от которых российское государство избавлялось длительное время. Неуемные страсти и порожденная ими алчность стали правилом, а богатство – целью жизни. Общественные и экономическая науки доказывают, что это закон развития жизни, а искусство, демонстрирующее проявления алчности и страстей как закономерное, чувственное удовлетворение животного тела человека, убивает в сознании людей их истинное предназначение.

Л. Толстой. Мне такое ложное отношение к искусству хорошо известно, оно давно проявлялось у европейских народов с появлением учения Ницше, проповедовавшего отрицание нравственности и восхваление разврата. А служение богу и ближним, подавление своих страстей как нарушение законов природы, и что надо следовать страстям, они дают нам славу и величие. И это стало предметом популяризаторской деятельности науки и философии. Мы не удивляемся и не сомневаемся в том, что если в хорошо удобренную землю попали семена, и при этом будут тепло, влага и ничто не затопчет посев, то вырастут известные растения. Возможно, верно определить, какие будут духовные последствия этих художественных и научных воздействий.

Влекомый истиной. Но поразительно то, что в России удобряют почву для семян этого антихристова учения. Разве на русской земле не осталось людей, которые могут верно определить, какие будут духовные последствия этих умственных, художественных и научных воздействий?

Такие люди есть, но власть удалилась от них. Загнала себя в капкан бездуховности и не может никак выбраться из него, потому что не осознала сути ее. Руководствоваться при властвовании заповедями Христа не утруждает себя. Намекает на желание покаяться и отдать народу сворованное у него в ходе антихристовой приватизации только во время выборов, но не делает этого после. Рассчитывает, что забудется, а обворованные со временем уйдут в мир иной. А пока призывают, копируя церковь, к милостыне и благотворительности, прикрывая свое нежелание или неспособность разумно, духовно властвовать.

Л. Толстой. Как превратно должно быть то устройство мира, при котором люди богатые, живущие трудами бедных, обстраиваемые, питаемые, одеваемые бедными, могут думать, что они – благодетели бедных!

Если богатые люди могут благодетельствовать бедным своим богатством, то это происходит оттого, что правительство, покровительствуя некоторым, вводит имущественное неравенство и тем порождает необходимость в благотворительности. А при таких условиях помощь, которую богатый окажет бедному, заслуживает ли вообще имени благотворительности, которой любят кичиться как заслугой?

Эта благотворительность подобна тому, что бы сделал человек, который, иссушив сочные луга водосточными канавами, потом бы поливал эти луга в тех местах, где они представлялись бы особенно сухими. У народа отберут то, что ему нужно, и тем лишат возможности кормиться своим трудом, а потом стараются поддерживать его слабых, распределяя между ними часть того, что у них отобрано.

Подача милостыни только тогда доброе дело, когда то, что подается, есть произведение труда.

Пословица говорит: сухая рука прижимиста, потная рука торовата. Так и в «Учении 12 апостолов» сказано: пусть милостыня твоя потом выходит из руки твоей.

Всякое доброе дело есть милосердие.

Всякому, просящему у тебя, давай и от взявшего у тебя не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (от Луки, гл. 5).

Богатые благотворители не видят того, что то, чем они благодетельствуют бедного, они вырвали из рук часто еще более бедных.

Влекомый истиной. К вашим словам я хотел бы добавить слова Иоанна Златоуста: «Прежде отстань от хищения, а потом давай милостыню. Удержи руки от лихоимства и тогда простирай их на милостыню. Если же мы теми же самыми руками одних будем обнажать, а других одевать, то милостыня будет поводом к преступлению. Лучше не оказывать милосердие, чем оказывать такое милосердие».

Что же может вернуть наше общество в духовный мир?

Л. Толстой. Прогресс только в большем и большем уяснении ответов на основные вопросы жизни. Это не может быть иначе, потому что душа человека есть божеская искра, сама истина. Дело только в том, чтобы снять с этой искры божией (истины) все то, что затемняет ее. Освободить ее от покровов.

По мере того как открывается сущность жизни, то есть что человек узнает свою безвременную, беспространственную природу, уничтожается, умаляется его материальная природа, то есть разбиваются пределы, отделяющие его от других существ.

Душа человека божественна.

Бога и душу я знаю не путем определения, но совершенно другим путем. Определение разрушает во мне это знание. Я несомненно знаю, что есть Бог и что моя душа есть. Но это знание несомненно для меня потому только, что я неизбежно приведен к нему. К несомненности знания Бога я приведен вопросом: откуда я? К знанию души я приведен вопросом: что я такое?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым"

Книги похожие на "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вениамин Алехин

Вениамин Алехин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вениамин Алехин - Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым"

Отзывы читателей о книге "Душевный разговор. Диалог с Л. Н. Толстым", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.