» » » » Сергей Ильичев - Возвращение «Конька-Горбунка»


Авторские права

Сергей Ильичев - Возвращение «Конька-Горбунка»

Здесь можно купить и скачать "Сергей Ильичев - Возвращение «Конька-Горбунка»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ильичев - Возвращение «Конька-Горбунка»
Рейтинг:
Название:
Возвращение «Конька-Горбунка»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвращение «Конька-Горбунка»"

Описание и краткое содержание "Возвращение «Конька-Горбунка»" читать бесплатно онлайн.



Предложенные Вашему вниманию повести «Архивное дело П. П. Ершова» и «Младшенький» более напоминают сказки для взрослых, или, если их обозначить современным языком, это нечто сродни фэнтези, так как их действие происходит в узнаваемом и все же вымышленном автором мире с использованием мифических мотивов и сказочных героев. Цель такого рода изложения становится понятной с первых же страниц повествования: перед нами предстает еще неведомый таким доныне гений русской сказки «Конек-Горбунок» – Петр Павлович Ершов, а также его герои и герои иных сказок, которые в свое время сам Ершов хотел объединить в одном поэтическом сказании, где главным героем был бы Иван-царевич. Повесть «Великий Сказочник» – это уже авторская версия видения жизни и творчества писателя и педагога П. П. Ершова. Это биографическая, а по жанру беллетристическая повесть, в которой Сергей Ильичев увидел и показал нашего любимого писателя в контексте православия, осмысливая ступени творчества и духовные поиски самого Ершова как Богом данного ему таланта. Что из всего этого получилось, судить Вам. Тем более что автор не утверждает, что все именно так и было, но при этом искренне верит, что так быть могло.






– Потому, что Иван – дурак! – произнес с галерки студент Сергей Кирсанов.

По рядам пробежался легкий смех.

– Кто же с этим спорит, он и сам о себе не скрываясь так говорит… – произнесла Вяземская. – А вот вопрос, поднятый Надей Прянишниковой, и мне все эти годы не дает покоя…

– Да там все перевертыши… – снова огласил аудиторию голос Кирсанова.

– Как и каждый из нас? – неожиданно парировала Прянишникова.

– Пожалуй, что Надежда снова права… – поддержала студентку Татьяна Виленовна.

И зал разразился аплодисментами сокурсников.

Вяземская продолжала:

– Судите сами… Конек-Горбунок предупреждает Ивана о возможной беде, возьми он перо Жар-птицы. Иван не слушает конька и берет перо, обрекая себя на новые испытания…

– Но он же их и проходит! – вступил в диалог студент Гасов.

– Да, Дима, действительно проходит, но не сам, а лишь с помощью Конька-Горбунка, как и каждое последующее испытание.

– Ну да… – согласно промолвил студент, – но тогда почему же, если предположить, что Конек-Горбунок и есть олицетворение добра и света… Что же оно такое ущербное?

– А может быть, Конек-Горбунок это – заколдованный принц? – вдруг раздался голос романтичной студентки Беловой.

– Ну да, конечно, как же мы все до этого не додумались… – мгновенно подхватил друг Гасова студент Андрей Бирюлин. – Ивану нужно было Конька-Горбунка просто поцеловать… И жил бы он потом с принцем вместе долго и счастливо…

Аудитория буквально взорвалась от смеха.

– Бирюлин, за афористичность хорошо, а за тему неуд… – дождавшись тишины, сказала Вяземская. – Садитесь… У кого есть иные соображения?

Руку подняла еще одна студентка.

– Слушаем вас, Аня.

– Я вот тут подумала по поводу изображения Конька-Горбунка, – начала девушка. – И мне вспомнились слова моей мамы, сказанные в тот день, когда мне исполнилось шестнадцать лет… – начала Анна Смелова.

– Как это трогательно… – пробубнил на всю аудиторию Платов. – Не занятия в вузе, а кружок любителей воспоминаний…

– Платов, еще одно слово… И получишь в лоб, – чуть повысив голос, произнес Сергей Сединин, сидевший рядом с Анной.

– Рыцарь Ланцелот решил вступиться за даму своего сердца… Как это благородно! Да пусть поговорит… Вы тут, как я посмотрю, все помешанные, – сказал Платов, поднимаясь. – Я лучше вообще уйду…

– Это будет самое умное, что ты сегодня сделаешь, – негромко, но решительно подытожил Сединин.

Когда Платов под любопытными взглядами товарищей вышел из аудитории, Анна продолжила…

– «Обрати внимание на бабочек, – сказала она мне тогда. – Одна необычайно красивая и переливающаяся цветовой гаммой своих крыльев чарует всех, а вторая обычная, серенькая и невзрачная. Правда, красавица-бабочка в первый же день своей жизни попала сначала в сачок любопытного натуралиста, а затем была пришпилена им же, и уже намертво, булавкой к стене, зато вторая, та, что была проста и скромна в своем одеянии, прожила долго и дала жизнь новым поколениям»…

– Красивая версия… И не лишена доли истины, – поддержала студентку Вяземская. – Есть другие соображения?

– Святые, например, часто являлись в черных плащах и с балахонами на головах… – подал голос с места студент Власов.

– И инквизиторы тоже… – не удержавшись, произнес Гасов.

– Да и старушка из сказки Пушкина про семь богатырей, когда принесла отравленное яблочко их сестре, тоже была в черном-пречерном, – поддерживая друга, сказал Андрей Бирюлин.

– Угомонитесь, любители сказок… – остановила друзей Вяземская, – ищите все же образ, а не детали, думаю, что так будет точнее.

Но раздавшийся звонок прервал сей диалог.

– Все свободны. Складывайте свои работы на край моего стола. А когда вернетесь, может быть, сообща и найдем крупицы истины…

Студенты начали выходить, и лишь тогда Вяземская увидела на галерке Ершова, как ни в чем не бывало сидевшего за последним столом.


Он спустился, подошел к Татьяне и вытащил из-за спины крохотный букет ландышей.

– Как давно вас не было… – сказала Вяземская, принимая подарок.

– Так и вы не звали… – тихо ответил Ершов.

– Вы правы… – согласно молвила Татьяна.

– Так подсказать им насчет добра и зла? – уже с улыбкой спросил Ершов.

– Тогда не будет смысла в моей работе… Я должна их самих научить сначала думать, потом формулировать, а уже затем и отстаивать свои взгляды…

– Они дети иного поколения… – негромко начал Ершов. – Их информированность, чтобы вы знали, в тысячи раз превосходит вашу, а уж про меня и говорить не приходится… Но все это им не на пользу…

– Почему же вы так считаете?

– Любая информация должна пропускаться через сердце человека, то есть сначала через сердце, а уже потом достигать мозга, уже как личного хранилища…

– А если наоборот… – снова спросила Татьяна.

– Тогда это будет лишь забитый до отказа всякой рухлядью, захламленный… чердак.

– Выходит, что сердце – это своего рода фильтр? – спросила Вяземская и улыбнулась.

– Это хорошо, что вы улыбаетесь, – сказал ей в ответ Петруша. – Вы, я смотрю, снова входите во вкус. Этот поиск для вас становится уже больше чем творческой игрой или просто добротно сделанной работой… Он становится смыслом всей вашей жизни. И вы не хотите подсказок, от кого бы они ни исходили…

– Наверное, вы правы, не хочу… – твердо, словно отрезала, произнесла Вяземская.

– Тогда вам осталось лишь еще научиться не бояться публично признавать… свои ошибки. Тогда и некому будет вас в них уличать…

– Как-то вы сегодня воинственно настроены… – подметила Вяземская.

– Это все Марс, – начал Ершов, – и моя изначальная предрасположенность к воинской службе, согласно звездам и потаенному желанию родителя… Но не сложилось. Так и с вашей нынешней молодежью…

– И что же у них-то не сложилось? – спросила Вяземская.

– А у них, почти у всех, есть один серьезный недостаток – сердечная составляющая отсутствует… И причем во всем, даже в сексе… Вся получаемая ими информация, по умолчанию, минуя сердце, как некий катализатор, пересылается сразу в мозг… И все последующие поступки человека проходят как бы уже на автопилоте… То есть без осознания данности: добро это или зло… Их напичканный чаще бесполезной информацией мозг со временем, как вы догадываетесь, залипает, и тогда человек, как и компьютер, просто зависает… Вот с этого момента и начинается коллективная стагнация…

– Какие вы слова, оказывается, знаете… – произнесла Вяземская.

– С каким поколением поведешься, от того и наберешься, – парировал, улыбаясь, Петруша.

– А мне нравится наша молодежь… Так хочется верить в их светлое будущее… Вот так! И никак иначе!

– Вы мечом-то своим словесным особенно не размахивайте, – тихо сказал Ершов. – Я ведь вам не враг… Да и себя так ненароком поранить можно…

И исчез, оставив Вяземскую наедине с кипой исписанных листков бумаги тех, кто в недалеком будущем намерен сеять разумное, доброе и вечное, а сегодня пытается рассуждать о добре и зле…


Придя домой, Вяземская отложила стопку сочинений в сторону. В этот вечер у нее был магнит более притягательный – дневник Ершова…

«И как это я не додумалась спросить его о подлинности дневника, о том, чьи стихи в посвящении…» – подумала Татьяна, прибирая стол, да так, чтобы ни единой крошки не осталось, а затем постелила на стол новую скатерть и только после этого положила на нее дневник и раскрыла его…


Июль, 22. Почему-то под вечер вспомнился Императорский театр, куда мы с друзьями были допущены до просмотра репетиции гоголевского «Ревизора»… Театр, как же мне его уже не хватает. Эти золотом убранные ложи, напоминающие янтарные пчелиные соты, гудению пчел подобен и сам зал за несколько минут до начала чарующего действаНо вот приподнимается занавеса. Взгляды и слух всех мгновенно устремляются к сценеНачавшееся действие мгновенно завораживает и вбирает тебя целиком. И вот ты уже не есть сам, а представляешь единое целое с труппой и остальными зрителями. Мы вместе дышим, одновременно вздыхаем и рыдаем или же взрываемся радостным возгласом и даже криком, потрясенные искусством преображения того или иного актера, участвующего в этом занимательном таинстве.

Но записать хотелось вот по какой причине: поставить бы «Ревизора» в Сибири. Как-то простой народ поймет это удивительное произведение широко известного ныне писателя Николая Васильевича Гоголя?


Июль, 24. Идут дожди, и каждый день радуга стоит над нами. Возницы погоняют, пытаясь пройти под ней… А она все одно всегда впереди и снова манит… Матушка говорит, что это доброе предзнаменование, а по мне так ловушкаГосподи, прости за сии слова. Куда едем, зачем?


Июль, 28. На берегу реки во время короткого отдыха солдатик, искупавшись, нашел в песке татарскую саблю. Слегка очистил и дал мне поупражнятьсяВспомнились наши мечи


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвращение «Конька-Горбунка»"

Книги похожие на "Возвращение «Конька-Горбунка»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ильичев

Сергей Ильичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ильичев - Возвращение «Конька-Горбунка»"

Отзывы читателей о книге "Возвращение «Конька-Горбунка»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.