» » » » Евгений Кузин - Системная теория жизни. Кибернетика живого


Авторские права

Евгений Кузин - Системная теория жизни. Кибернетика живого

Здесь можно купить и скачать "Евгений Кузин - Системная теория жизни. Кибернетика живого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Системная теория жизни. Кибернетика живого
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Системная теория жизни. Кибернетика живого"

Описание и краткое содержание "Системная теория жизни. Кибернетика живого" читать бесплатно онлайн.



Автор, доктор наук, профессор в области кибернетики Е. С. Кузин, в своей книге рассказывает о такой проблеме, как исследование Жизни, ее принципов и законов. Автор попытался показать принципиальную, качественную разницу между понятиями «живое» и «неживое». Книга содержит бесценную информацию о системном подходе к Мирозданию как единой и целостной системе, а организацию компонентов, составляющих Мироздание, как системную организацию.






Главное, что утверждает СТЖ: живые сущности не воспринимают базовые формы, а воспринимают через посредство базовых форм (в ракурсе базовых форм). Ни одно живое существо не может ни при восприятии, ни при мышлении, ни при общении выйти за рамки вложенных в него БФ.

Указанные базовые формы – это первичные БФ. Однако существуют и вторичные БФ – вторичные базовые формы, формируемые внутри первичных БФ, и определяющие характер (тип мышления живой сущности, служащий «рамочной» конструкцией, внутри которой разворачиваются ее мыслительные процессы и за пределы которых они не могут выйти.

Вторичные базовые формы, вложенные в человека, определяет его мышление, названное в СТЖ гуманоидным мышлением. Мы – человечество – мыслим только в этих формах, другие населяющие Земной мир живые существа мыслят и общаются между собой на основе каких-то других, вкладываемых в них БФ, вследствие чего человек только частично может понять «логику» их мышления. Мышление живых существ, прибывших в Земной мир из других миров в прошлом, настоящем или будущем (если такой факт имел, имеет или будет иметь место) может быть полностью недоступно для установления человечеством с ними разумного контакта. Но может быть и наоборот, если «пришельцы» по той или иной причине будут обладать гуманоидным мышлением, независимо от форм, которые будет иметь их телесная оболочка.

Обо всем «сказанным в аннотации, достаточно подробно говорится в тексте главы. Главным же выводом, который можно сделать после ее прочтения, является, что за многие годы ее развития, начиная от древнейших времен, произошло значительно более тесное «переплетение» и «сращивание» философии с наукой. И если раньше термин «философствование» понимался главным образом, как «рассуждать на отвлеченные, неконкретные, темы, то в настоящее время это ушло в прошлое. И философию, как оценил ее Эйнштейн в эпиграфе к главе, надо понимать как «поиски знания в его наиболее общей и наиболее широко форме» и то, что «ее можно считать матерью всех научных знаний».

В главе также рассматривается одна из важнейших проблем философии – отношение категорий «качество» и «количество» и опровергается широко распространенное утверждение, известное под названием ЗАКОНА ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО.

Раздел II.1 СТЖ и традиционная философия

Под традиционной философией автор понимает укоренившиеся в той или иной степени в обществе взгляды на философские проблемы, излагаемые в русскоязычных источниках, на которые в своем большинстве опирается современная философская мысль России.

В качестве источника, достаточно адекватно отражающего общий фон современного состояния философской мысли России, СТЖ ориентируется на юбилейное издание философского словаря института философии РАН [Философский словарь РАН, 2009 г.] и частично обращается к другому современному русскоязычному философскому словарю [Новейший философский словарь, 2003 г.], изданному в Минске. Будем считать содержащиеся в них сведения отражением «традиционной философии», принятой на русскоязычном пространстве.

Согласно определению из первого словаря [здесь и далее выделения и подчеркивания наши Е.К.]: «Философия – форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой ЦЕЛОСТНОГО взгляда на мир и место в нем человека… Мировоззрение – система принципов, взглядов, ценностей, идеалов, убеждений, определяющих как отношение к действительности, общее понимание мира, так и жизненные позиции, программы деятельности людей. Субъектом (или носителем Мировоззрения) является и отдельный человек, и социальные или профессиональные группы, и этнонациональные или религиозные общности, и классы и общество в целом».

Приведем определения некоторых широко используемых в философских работах понятий, четкие трактовки которых существенны для общего понимания работы: «Физика9 – наука о природе, изучающая простейшие и вместе наиболее общие свойства материального мира, а именно строение и свойства конкретных видов материи – веществ и полей, и основных форм их существования – в пространстве и времени» … «Природа – окружающий мир во всем многообразии своих проявлений. Природа представляет собой объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания» … «Естествознание – наука о природе; совокупность естественных наук, взятая как единое целое». СТЖ принимает данные определения – в тексте работы они используются только в указанной интерпретации.

Отметим два важных обстоятельства, вытекающих, по мнению автора из приведенных определений. Первое: религиозные учения – это разновидность философских теорий, отличающиеся (как и должна отличаться любая разновидность) группой характерных признаков (о которых будет говориться позже), но при условии, что эти учения пытаются ответить на вопросы об устройстве Мироздания, а не преследуют другие цели (Именно о втором виде религиозных теорий сказал Галилей «Церковь учит тому, как попасть на небеса, а не тому, как они устроены»).

Второе: «физика» – как наука, занимается проблемами значительно более общими, чем изучение жизни, которое является предметом интереса СТЖ. Физические законы распространяются на живое и неживое, причем неживого во Вселенной неизмеримо больше, чем живого. Естественно, физика тесно связана с философией. Но физика в своей методологии и методах не разделяет живое и неживое, не выделяя первое какими-либо приемами и методами из общего состава компонентов Вселенной, не владеет методологией изучения именно живого и как следствие не имеет в составе языка физики специализированных языковых средств, направленных на описание специфических свойств живого, потому что по стоящим перед ней и решаемых ею задачам ЕЙ ЭТО НЕ НУЖНО.

Так же, как и традиционная философия, СТЖ считает, что законы Вселенной и Мироздания – это законы природы – естественные законы, которым подчиняется без всякого исключения всё входящее во Вселенную. Вселенная (включая Мироздание) – это реальность, объективная действительность, существование которой не зависит от присутствия или отсутствия наблюдателя. Соответствующие положения (ИП) лежат и в основе философских взглядов СТЖ.

Каждый отдельная живая сущность, называемая в дальнейшем «ОСОБЬЮ» по-своему воспринимает и отображает объективную действительность, формируя в своем сознании субъективное представление об этой действительности, в чем-то отличное от представлений других особей. В дальнейшем особь (в частном случае – человек) строит свое поведение в окружающей среде только на основании этого представления. Полное совпадение объективной действительности и его субъективного представления невозможно, т.к. невозможно полное повторение отображаемого в отображении.

СТЖ разделяет приведенное в эпиграфе высказывание одного из мыслителей древности св. Августина (конечно, оно не является единственным на эту тему): «чудеса не противоречат природе, они противоречат нашим знаниям о природе»: непонятное, противоречащее нашим знаниям и убеждениям представляется чудом. СТЖ согласна с тем, что всё, что значительная часть человечества относит к разряду сверхъестественного, трансцендентного10, мистического11, является только попыткой выделения, и в какой-то степени обоснованная, тех явлений природы, которые человек на сегодняшний день не может хоть как-то объяснить.

Наибольший интерес для СТЖ представляют взгляды цитируемого источника на Жизнь, как основной (и практически единственный) предмет исследований настоящей работы. В словаре РАН не содержится четкого и целостного определения понятия «жизнь», но указываются (правда, очень расплывчато) ее характерные особенности, являющиеся ориентирами, позволяющими судить о «живом» и «неживом»: … «Бросающаяся в глаза специфичность организации определенного класса природных объектов, который в силу этого с незапамятных времен выделен человеком в качестве именно „живых“, в противоположность остальному как „неживому“, „мертвому“…» … «Жизнь, как творческая космически-метафизическая субстанция, непрерывно порождающая все новое и новое разнообразие предметов и явлений мира. Жизнь выполняет… функции, аналогичные тем, которые выполняли в традиционных философских направлениях понятия материи (материализм), идеи (идеализм), Бога (теоцентризм) и др.» [с точки зрения автора, очень спорное заявление] … «С современной точки зрения именно самовоспроизведение, саморедупликация… составляет то главное, что конституирует систему как живую». С последним трудно согласиться, потому что автомат по заданной программе может воспроизводить другой такой же автомат, тот, по такой же программе следующий и т. д. Но это не означает, что все эти автоматы живые.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Системная теория жизни. Кибернетика живого"

Книги похожие на "Системная теория жизни. Кибернетика живого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Кузин

Евгений Кузин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Кузин - Системная теория жизни. Кибернетика живого"

Отзывы читателей о книге "Системная теория жизни. Кибернетика живого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.