Жак Каматт - Тезисы об онтозе
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Тезисы об онтозе"
Описание и краткое содержание "Тезисы об онтозе" читать бесплатно онлайн.
«Тезисы об онтозе» – очередной радикальный поворот в мысли Каматта, с которого, благодаря поддержке издателей из Ломбардии, началась V серия захватывающего странствия журнала «Invariance», самого оригинального детища красного Мая’68. Впрочем, согласно Жилю Дове, и на этот раз Каматт при очередном своём радикальном повороте умудрился сохранить и интегрировать парадигматические открытия всех предыдущих серий.
72. Приспособление к обществу является переигрыванием этого обретения формы. Спонтанность, непосредственность, т.е. оригинальность, неприемлема, потому что является проявлением неразрывности. Она должна принять форму и стать различимой и приемлемой величиной44.
73. Неприятие бытия в его естественности, в его единственности, в его оригинальности, провоцирует ощущение вытесненности и ставит мать в положение недоступности. Вытеснение, бессознательный элемент, вначале является переигрыванием, интериоризированной агрессией, ауто-агрессией неразрывно связанной с самоподавлением, как сознательным феноменом. Индивид вытесняет то, что происходит из его оригинального бытия: нестерпимое страдание и, в более интенсивной манере, активацию отпечатка нестабильности, небезопасности, утраты уверенности в настоящем, как результата вытеснения матерью во время возникновения, всех факторов нарушающих стабильность, а также вхождение в реакционную динамику. С другой стороны, он ощущает себя переполненным, забитым до отказа, потоком жизни, которая, на его уровне, прерывается нарушением неразрывности, спровоцированным матерью. Он не может больше найти выход для всего того, что накопилось в нём из-за замешательства, в которое он был повержен. Это феномен удержания, бессознательный феномен, сопровождаемый прерывистым дыханием, благодаря которому всё, что происходит, удерживается в себе из-за страха уничтожения, из-за страха быть вновь поставленным под вопрос, из-за страха неизвестности, того, что ожидает тебя. Именно в этот момент определяется содержание бессознательного, это исторически переходная онтозная формация: удержание и вытеснение.
Забвение прошлого является формой вытеснения: подавлением анамнеза. Оно увеличивает внутреннее давление в нас и, вследствие этого, расширяет феномен расширения. Отсюда: человек живёт в забвении (вытеснение) и в то же время его постоянно преследует прошлое (удержание).
74. Многие феномены становятся бессознательными в нас благодаря факту разрыва, связанного с первоначальной травмой или с последовавшими за ней другими травмами. Это нарушение неразрывности вызывает разрывы и в других жизненных процессах и приводит к появлению и удержанию гипнотического и истерического состояний (17-й тезис). В этом случае происходит не вытеснение – переход сознательных процессов в бессознательное – а увеличение феномена удержания, результатом которого, в глобальном смысле, является неспособность перехода от бессознательного феномена к сознательному феномену, что в свою очередь мешает индивиду освободиться.
75. Процесс удержания происходит как пульсация, как не-линеарный, но периодический, ритмичный феномен, порождающий спазмы, периодически проявляющиеся приступы.
Из-за неприятия, подавления, пульсация фрагментируется на пульсации.
В состоянии ожидания (65-й тезис), удержание вновь выходит на поверхность.
76. Удержание, будучи феноменом, позволяющим сгущение, концентрацию является необходимым биологическим феноменом, благодаря которому становится возможным формирование и дальнейшее существование обособленных жизней, отличающихся друг от друга живых существ, как это происходило в случае с первобытными прокариотами. Благодаря генезису одной мембраны становится возможной реализация подобного удержания. В то же время, благодаря многочисленным механизмам обособление не превращается в разделение.
Удержание равным образом проявляется или возвращается в моменты вдохновения, как на литературном, так и на научном или художественном уровне, или в моменты ностальгии: это переполнение предыдущим содержанием.
77. Удержание, будучи активным механизмом, действует, пытаясь поддерживать неразрывную связь с другим, избегая любого разъединения. Оно заодно выражает собой страх отсутствия, сначала матери, потом поддержки в достижении неразрывности.
Удержание другого – т.е. удержание поддержки, хранение её у себя, для того чтобы иметь возможность продолжать переигрывать – действует, например, в тот момент, когда мать отказывает ребёнку в выходе из матки, в момент отказа, который будет подтверждён во время основополагающей травматической сцены и переигран в момент неприятия его роста, его развития как оригинального существа, с целью законсервировать его как поддержку законченности, как реализацию достижения. То же самое происходит, когда один из супругов отказывается отпускать другого и готов сделать всё, чтобы сохранить его, это переигрывание того, что произошло с матерью и с отцом.
Страх быть покинутым раскрывается в удержании, действующем как заклинание.
78. Близость между вытеснением и удержанием происходит из того факта, что эти два феномена связаны с запретом. Кроме того, в первом случае, это активное переигрывание того, что произошло изначально, во втором случае, это пассивное переигрывание, при котором индивид вновь оказывается в состоянии схожем с его первоначальным переживанием запрета, навязанной пассивности.
Вытеснение и удержание тормозят сознательный процесс и, следовательно, увеличивают сферу бессознательного: это бессознательное, как феномен онтоза.
79. В вытеснении, запрет касается функций, благодаря которым возможно завершение текущего процесса, т.е. фазы осознания, отчего вновь появляется гипнотическое состояние.
80. Не только страх страдания45, вызывает вытеснение (73-й тезис), но также возникновение неуравновешенности, приводит к нестабильности, отсутствию безопасности, утрате уверенности. Вытесняется состояние по ту сторону страдания. Тем не менее, связь с ним присутствует: страдать значит быть брошенным, покинутым.
81. Нарушение неразрывности, в тот момент, когда оно происходит, вызывает в нас феномен вдохновения. Течение, поток, прилив, всё, что может представлять собой поддержку этой неразрывности, содержится в нём. Оно больше не может протекать дальше. Одновременно то, откуда мы проистекаем и то, что располагается перед нами, становится другим полюсом, другой крайностью неразрывности, которая, в почти механической манере, вдохновляет содержащийся в нас поток. Мы чувствуем себя вдохновлёнными и сдерживаемыми. Мы ощущаем вдохновение, но мы не можем высвободить его. Это часто будет повторяться в течение нашей жизни, и местоположение этого вдохновения, которое становится утопией, остаётся неизвестным для нас.
82. Из-за переворачивания, происходящего в момент рождения: то, откуда мы происходим, оказывается перед нами – как если бы нам официально представляли изначальные компоненты нашей структуры личности, как если бы наша сущность становилась объектом – в нас растёт замешательство.
Поиск утопии противоречив, тщетен и иллюзорен по своей сути, но он эффективен в своей эффективности. Он заключается в поиске места, из которого мы происходим и с которым мы стремимся восстановить нашу связь.
83. Для того чтобы облегчить напряжение, спровоцированное удержанием из-за невозможности разрядки, индивид начинает переносить и проецировать. Он буквально изливает себя, чтобы облегчить себе жизнь. Для того чтобы освободиться отдают. Таков основной фундамент дара, который часто воспринимают как зло. В тот момент, когда совершается дарение, тот, кто принимает дар, чувствует, что ему в то же самое время передают нечто чуждое ему46. Он не осознаёт феномен, но чувствует тревогу и сильный дискомфорт.
Желание дарить становится желанием изливать себя.
84. Поддержкой может служить мужчина, женщина (во все моменты их жизни), любое другое существо, вещь, предмет, сущность, мысль, концепция. Между ней и тем, что переносится, проецируется, изливается, действует динамика акции-реакции, которая усложняет дурные воспоминания, пережитое индивидом.
Фетиш, идол – это поддержка, настолько забитая переносами, проекциями, излияниями, что она достигает онтологического статуса, существования. Она становится таковой благодаря пресуществлению.
Событие, определённая деятельность действуют равным образом в качестве поддержки, для того чтобы выразить различные модальности плохого самочувствия, которое с самого начала познаёт бытие, страдающее онтозом, тщетно пытающееся сказать, выразить то, что с ним происходит. На деле, любая среда заряжается прошлым бытия страдающего онтозом47.
85. Удержание – болезненный феномен. Поток жизни, не будучи способным излиться, действует как огонь. Именно это описывали мистики всех стран, например, Св. Тереза из Авилы, и об этом часто идёт речь в духовных песнях, воспевающих любовь к богу, чьей профанизированной формой является безумная любовь.
Это происходит не из-за сублимированной сексуальности.
Огонь считают очистительным, к нему стремятся, потому что он позволяет уничтожить удерживаемое в нас, мешающее нам, стесняющее нас.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тезисы об онтозе"
Книги похожие на "Тезисы об онтозе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жак Каматт - Тезисы об онтозе"
Отзывы читателей о книге "Тезисы об онтозе", комментарии и мнения людей о произведении.