» » » » Коллектив авторов - Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве


Авторские права

Коллектив авторов - Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве
Рейтинг:
Название:
Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-7207-1275-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве"

Описание и краткое содержание "Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве" читать бесплатно онлайн.



Работа представляет собой первое монографическое исследование, посвященное изучению правовой природы и правовых форм организации координации экономической деятельности в российском правовом пространстве. В работе обоснована новая оригинальная теоретическая концепция частноправового управления; аргументирован вывод о возможности применения правового метода субординации в частноправовых отношениях; выработаны критерии систематизации правовых форм, опосредующих процессы рыночной координации экономической деятельности; проанализированы основные правовые модели, на основе которых осуществляется координация экономической деятельности в хозяйственном обороте; подробно изучены механизмы правового регулирования каждого из правовых оснований координации экономической деятельности; выявлены недостатки действующего законодательства в данной сфере и обозначены основные векторы его возможного совершенствования.

Настоящая монография может быть полезна бакалаврам и магистрам, аспирантам и преподавателям юридических вузов, практикующим юристам в области конкурентного права, корпоративным юристам, работникам антимонопольного органа, судьям.

В монографии использованы материалы НИР «Новеллы гражданского законодательства по развитию организационно-правовых форм юридических лиц в целях стимулирования инвестиционной активности в России» и «Правовые формы и регулирование координации экономической деятельности» Государственного задания ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» 2013 и 2014 гг.






По одному из дел, учитывая наличие координационного органа (дилерского комитета), определявшего порядок и тактику деятельности формально независимых хозяйствующих субъектов, формирование и признание дилерами требований к регионам деятельности, необходимость согласования отгрузок с координатором, существование и фактическое применение штрафных санкций за нарушение указанных выше требований, судом был сделан вывод о том, что антимонопольный орган правомерно исходил из возможности возникновения негативных последствий для состояния конкурентной среды[228]. При этом Президиум ВАС РФ исходит из того, что осведомленность каждого из координируемых субъектов о согласованных действиях друг друга заранее может быть установлена не только при представлении доказательств получения ими конкретной информации, но также и исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей за счет ее использования извлекать неконкурентные преимущества. Аналогично факт координации может быть констатирован и в том случае, когда результат согласованных действий в условиях конкретного рынка исключает возможность договориться с его участниками об иных условиях предложения или спроса[229].

Ярким примером координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов в интересах координатора может служить судебное дело, в котором ФАС России и судами всех инстанций действия ОАО «РЖД» по изданию и направлению телеграмм, запрещающих третьим лицам (не входящим в одну группу с ОАО «РЖД») приобретать имеющую все необходимые сертификаты соответствия кабельно-проводниковую продукцию ЗАО «ТрансКатКабель» и ООО ПО «Энергокомплект» Республика Беларусь для нужд ОАО «РЖД», а также устанавливающих требования закупать в приоритетном порядке соответствующую продукцию у ЗАО «ТРАНСКАТ», были квалифицированы как координация экономической деятельности независимых хозяйствующих субъектов с целью продвижения продукции своего зависимого общества – ЗАО «ТРАНСКАТ» и вытеснения (устранения) с соответствующего товарного рынка его прямого конкурента – ЗАО «ТрансКатКабель»[230]. Эти действия ОАО «РЖД» и их последствия были расценены как нарушение запретов, установленных ч. 5 ст. 11 ЗоЗК, и ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, при отсутствии непосредственной связанности действий координируемых субъектов в результате координации экономической деятельности на рынке формируется модель «параллельного поведения» хозяйствующих субъектов. Необходимо отметить, что ни юридическая доктрина, ни судебно-арбитражная практика, ни инновации ЗоЗК, введенные в него «третьим антимонопольным пакетом», до настоящего времени не установили точных критериев дифференциации дозволенного экономически детерминированного параллельного поведения субъектов предпринимательской деятельности от согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, как разновидности недозволенных действий. Представляется, что в отношении координации экономической деятельности актуальность такой дифференциации практически ничтожна, поскольку факт параллельного поведения в данном случае находится вне волевых составляющих координируемых субъектов, так как политика их рыночного поведения формируется и реализуется координатором самостоятельно и независимо.

Поскольку в параллельном поведении хозяйствующих субъектов при координации экономической деятельности отсутствуют признаки согласованных действий, постольку к ним и неприменимы положения об административной ответственности, регламентированные п. 1 ст. 14.32 КоАП РФ. При выявлении факта параллельного поведения, обусловленного проведением координации экономической деятельности координирующим субъектом, а также при доказанности отсутствия связанности в действиях координируемых лиц, последствия в виде административной ответственности по отношению к координатору могут быть применены только в случае доказанности наличия неблагоприятных последствий такого параллельного поведения для состояния конкуренции на основании критериев, установленных ч. 5 ст. 11 ЗоЗК.

3. Поскольку согласование действий координируемых субъектов координационного отношения составляет ядро экономического механизма координации экономической деятельности, постольку необходима точная квалификация содержания категории «согласование» применительно к целям координации экономической деятельности в целом и ad hoc антимонопольного законодательства в частности.

Этимология слова «согласование» сводится к содержанию глагола «согласовать», то есть приводить в связь, в согласие, в надлежащее соотношение, установить соответствие между чем-нибудь. Толковый словарь указывает на два значения слова «согласовать»[231]:

1) согласовать «что и что с чем-либо». В данном случае имеется в виду как раз модель координации деятельности двух и более субъектов третьим лицом, деятельность которого направлена на согласование интересов двух и более сторон. Данная модель согласования предусматривает достижение определенной договоренности опосредовано, путем установления связи между субъектами посредством участия в этом процессе третьего лица. Такое согласование имеет черты косвенного согласования.

2) согласовать «что с кем (чем)». Данный тип согласования предусматривает выработку определенного решения в отношении конкретного вопроса между двумя и более субъектами непосредственно. Наиболее ярким примером такого согласования является гражданско-правовое соглашение (договор). Такое согласование имеет характер прямого согласования. В одном из случаев судом было дано толкование соотношения категорий «согласование» и «соглашение», а также их квалификация относительно категории «координация экономической деятельности». В частности, суд указал, что, «исходя из толкования пунктов 14 и 18 ст. 4 ЗоЗК и фактического содержания данных норм права не следует, что “согласование” и “соглашение” являются идентичными понятиями. Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. При осуществлении координации экономической деятельности в смысле ЗоЗК хозяйствующие субъекты могут и не соглашаться с представленными условиями, но вынуждены принимать условия, навязываемые координирующим субъектом. В понятии “согласование” имеется в виде наличие волеизъявления, но не воли к совершению указанных действий. Данный признак отличает согласованные действия или соглашения от координации экономической деятельности»[232].

Здесь необходимо сделать акцент на различном содержании категории «согласование» в отношении процесса управления и процесса осуществления хозяйственной деятельности. Необходимо отличать «согласование» как управленческую деятельность (например, координатора) от согласования хозяйственной деятельности координируемых лиц, то есть от результата рыночного поведения хозяйствующих субъектов. В первом случае содержание категории «согласование» соответствует его первому семантическому значению, а во втором случае – второму.

В соответствии с этим можно выделить две основные модели координации экономической деятельности:

1) непосредственная модель координации экономической деятельности третьим лицом, которая предполагает участие третьего лица (координатора) в формировании способа рыночного взаимодействия координируемых субъектов. При такой модели координации экономической деятельности координантам, как правило, известно о том, что совершаемая ими деятельность имеет согласованный характер, и весьма велика вероятность того, что такие действия могут попасть под состав «согласованных действий» в случаях, если их совершение приведет к последствиям, предусмотренным частями 1–3 ст. 11.1 ЗоЗК.

2) опосредованная модель координации экономической деятельности, при которой координируемые субъекты, исполняя указания координатора, не имеют представления о том, что на том же рынке действуют иные хозяйствующие субъекты, которые так же, как и они, находятся под управляющим воздействием того же лица.

Указанные модели отличаются не по субъектному составу, а по содержанию и внутренней взаимосвязанности правоотношений по управляющему воздействию. Модель непосредственной координации может быть реализована путем формирования единого управленческого правоотношения с пассивной множественностью лиц, в котором координируемые субъекты исполняют роли должников в субординационном правоотношении по координации их экономической деятельности. Поскольку основанием такого правоотношения вне зависимости от его правовой природы (договорное или корпоративное) является соглашение координируемых лиц с координатором, то, следовательно, и общность интересов координируемых субъектов в данном случае презюмируется, поскольку они согласованы сторонами при заключении соглашения, являющегося основанием координационного правоотношения. Поэтому можно считать, что модель непосредственной координации экономической деятельности удовлетворяет не только интересы координатора, но также и совместные интересы координируемых лиц.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве"

Книги похожие на "Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве"

Отзывы читателей о книге "Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.