» » » Владимир Киреев - К лучшей жизни (сборник)


Авторские права

Владимир Киреев - К лучшей жизни (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Киреев - К лучшей жизни (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство Оттиск, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
К лучшей жизни (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "К лучшей жизни (сборник)"

Описание и краткое содержание "К лучшей жизни (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В книгу Владимира Киреева вошли три повести, очерки, рассказы. Герои произведений, это поколение, снёсшее на своих плечах все тяготы довоенных, военных и послевоенных лет, и сберёгшее до глубокой старости в душах своих, сердцах чистоту помыслов, честность поступков и высокую веру в конечную победу добра над злом.

Повесть «К лучшей жизни» написана на основе воспоминаний Василия Терентьевича Замыслова. В ней прослеживается жизнь крестьянской семьи в дореволюционной России, становление Советской власти в Поволжье, переселение крестьян в Сибирь. Идет повествование о нелегкой жизни сельского жителя, о постоянной каждодневной заботе, о семье, о хлебе насущном.

В повести «Когда расцветает сирень», главная героиня Надежда Афанасьевна Сенкевич работала на Тулунской селекционной станции, потом в силу сложившихся обстоятельств вынуждена была уехать в поселок Залари. Яркая, цельная личность, труженица с нелегкой судьбой. Она привлекает читателя земной добротой подвергающейся испытанию на стойкость и прочность.

Через ушедших людей, их дела и поступки мы убеждаемся, что прошлое не ушло. Оно живет в нас, в нашем мировоззрении, мыслях, поступках, образе жизни. Оно переходит по наследству от отца к сыну, от деда к внуку. Общество, в котором мы живем, сами того не замечая, зависит от нашей нравственности и степени духовного родства с предками.

Наша русская история, наша культура – это духовный путь народа, духовная преемственность поколений.






«В каждом доме готовились попойки. Всюду можно было слышать гармошки и песни. Не случайно в народе были сложены такие песни:

Шли на призыв и пели:
На приёмной флаги веют,
Нас молодчиков забреют.
На приёмной флаги сняты,
Мы молодчики приняты.
Выходя из приёмной, пели:
Из приёмной вышел я,
Здравствуй, милая моя.
Сбриты волосы с головушки,
Узнала ли меня?
А то так:
Ты не стой, моя Матаня,
У приёмного окна,
Всё равно меня забреют, —
Ты домой пойдешь одна.
В день проводов пели:
Рекрута – рекрутики
Ломали в поле прутики,
К огороду ставили:
По милочке оставили.
Подхожу к родному дому,
Дом невесело стоит.
Собрана моя котомочка,
На лавочке лежит.

Эти песни пелись и тогда, когда молодые рекруты уходили на фронты гражданской войны».

Василию запомнились солдатские проводы на всю жизнь. Большими группами, пешком и на конях шли и ехали провожающие через деревню из дальних деревень. Отец Василия на войну не призывался: он потерял много зубов, и таких людей от солдатской службы освобождали. Старший брат Яков был ещё молод.

Не забыл Василий и то, как дядя Сергей, мамин брат, провожал на войну единственного сына Ивана, как его жена, сидя на телеге, рявкала и голосила, рвала на себе волосы, но слезами горю не поможешь. Убили Ивана на войне.

В первый год войны стали поступать в деревню письма с фронта. Кого-то ранило, того-то убили, тот-то попал в плен. И снова потекли слёзы. Матери, жены надеялись, что их сыновья и мужья ранены, могут прийти домой или вернуться из плена, но судьба многих была неизвестной.

«В 1915 г. в деревню стали приводить военнопленных. В основном это были австрийцы, венгры и немцы. Большая группа пленных была расквартирована на Усте в помещичьих домах. Трудоспособные работали на химическом заводе, часть – на торфоразработках. Неспособные к физическому труду организовали сапожную мастерскую, которая обслуживала своих пленных. В деревне большая группа пленных жила в двухэтажном доме Корепина. На втором этаже было жильё, на первом – тоже сапожная мастерская, она обслуживала население, несколько пленных работало у богатых. Как, например, двое у Левохиных, по одному жили у Гусева, Кузнецова, Суровикова. Работали на лошадях, на полевых работах.

Вечером после работы пленные переодевались в чистое военное обмундирование, шли на угор, где обычно собиралась молодежь. Они были молодые, красивые, поэтому местные девки их не чурались. Пленные прожили в деревне год, потом их куда-то отправили».

Уже второй год шла война, и Иван Леонтьевич, вспомнив наказ прежнего хозяина, приступил к его осуществлению. Начал разрабатывать оставшийся лес, приводить в порядок древесину на пристани. Дважды за лето грузил свою баржу пиломатериалом и сплавлял её на Волгу. Одновременно занимался торговлей рогожей.

Помещичий дом, что стоял на берегу, он перенёс ближе к хозяйственным постройкам. При этом он приказал уменьшить размеры строения, и дом стал значительно меньше, но все же в нем остались кухня, зал, столовая и большой тёплый середник.

Таким же остался и порядок ведения хозяйства. Луга и озёра по-прежнему арендовались крестьянами. Мельница работала на полную мощность. Дополнительно был сделан привод для обдирки овса и проса на крупу. Денежки в его железные сейфы текли с огромной быстротой.

С фронта приходили домой раненные и искалеченные солдаты. В деревню доходили смутные вести: солдаты сидят в окопах и холодных блиндажах, ожидая наступления. Солдаты гибнут не только от неприятельской пули, но и от холода и голода, заедают вши.

Однажды в деревне появился урядник. Пришел он к старосте Привалову Поликарпу, жил он от Замысловых через дом. Урядник был ростом высокий, с длинными усами. На одном боку шашка, на другом наган. Сапоги со шпорами, на кителе болтаются кисточки.

Староста позвал к себе десятника, тот пришел. Что-то поговорили, и десятник ушел опять. Через некоторое время к старосте стали приходить мужики, собралось человек двадцать. Вокруг собрались ребятишки. Им было интересно, куда пошли мужики, некоторые были с вилами. Народ пошел в Завражную улицу. Вскоре узнали, что Лобанов Петруха – дезертир прибежал с войны. В это время он сидел на сеновале. Услышав шум, выскочил в хлев, с хлева соскочил в огород и побежал в лес к озеру. Весь народ побежал за ним. Пока искали в лесу, он прыгнул в воду и поплыл на другой берег, на «остров». Доплыл до берега, из сил выбился: был в сапогах и ватном пиджаке, запутался в траве, на берег вылезти не смог. В это время мужики сняли с перехода две большие плахи, и двое с вилами переплыли на тот берег, там его и взяли. Вытащили на берег, связали, а потом вокруг озера поехали на лошади, положили его в телегу и привезли к старосте. Вся деревня смотрела в окна, как связанный дезертир сидел на полу и курил папироску, которую ему дал урядник. В этот же день дезертира увезли в волость, а потом отправили на фронт.

Этой же осенью Петр Лобанов вернулся домой на костылях. У него обе ноги были перебиты, и лицо было в шрамах от осколков разорвавшегося снаряда. При встрече с односельчанами в его глазах был немой укор:

– Что же вы наделали со мной, окаянные?

Мальчишки часто приходили к нему и просили рассказать о войне. Петр неохотно, но рассказывал о готовящейся какой-то революции, о Ленине.

Он говорил, что в окопы приходили тайные агитаторы и говорили солдатам, что за границей живёт русский большевик – Ленин, который руководит всеми большевиками, чтобы сделать революцию. Солдатские командиры: прапорщики и подпрапорщики говорили солдатам, что Ленин из-за границы делает смуту среди русского народа. В России появились какие-то большевики и меньшевики. Одни говорят, что надо кончать войну, другие – надо воевать до победного конца.

Он достал из буфета пожелтевшую газету, зашуршал ей, просматривая заголовки, потом, прищурившись, долго всматривался в текст и в концовке сказал:

– Вот у мене тут есть одна газетка политического толка, возьмите, почитайте.

Вася взял изрядно помятую и потертую газету. Внимательно посмотрел на нее, некоторых слов невозможно было разобрать. Сложив ее в несколько раз, сунул за пазуху.

– Ну чо, хлопец, не читашь газетку-то? – с упреком спросил Петр.

– Я плохо еще читаю, дядька Петро, дома почитаю.

– Запомни, хлопец, что за эту газету урядник тебя наказать может.

– А я не боюсь. Тятя сказал: «Не бойся, Васька, никого, кроме Бога одного».

– Ну-ну. Что деется на белом свете, урядника он не боится.

Петр достал кисет, скрутил самокрутку, затянулся горьким дымком:

– В обчем, пацаны, я так и не понял ничего, чо будет дальше с нами. А я вот войны хватил сполна, – заключил Петр Лобанов, трогая шершавыми руками свои колени.

Вечером Вася сидел за столом возле лампы и по слогам вслух читал затертую газету. Мать управлялась по хозяйству и внимательно его слушала. В сенях послышались шаги.

– Это бабка Аксинья, больше некому, – тихо проговорила мать.

Было слышно, как подслеповатая шарит руками по двери, потом раздался осторожный стук в дверь. Вошла бабка Аксинья, перекрестилась, покосилась на лавку, но не прошла.

Она стала возле порога и не решалась спросить, зачем пришла, внимательно стала слушать Васю.

– Проходь, садись, – указала ей мать на скамью.

Она прошла и села на край скамейки. Потом вдруг подняла глаза, проницательным взглядом посмотрела на Васю и с дрожью в голосе спросила:

– Что же такое у нас делается?

– Где у нас? – насторожился Вася.

– В Россее матушке. Вот и Батюшка говорит, что светопреставление близко.

– Как светопреставление? – всплеснула руками мать.

– А вот, всесветная война сначала, а потом антихрист и светопреставление.

Видя, что ее внимательно слушают, она продолжала:

– Раньше все было тихо и мирно, а случилась война, и все перевернулось. Уж на што я темная баба, и то до третьих петухов не сплю, все думаю. Смута назревает на Руси. Что творится? Ничего не понимаю.

– Эх, лучше бы не было энтих самых газет, – отчаянно махнула рукой мать, – головы дурманят людям.

Бабка Аксинья встрепенулась, с трудом поднялась со скамьи и, смущенно улыбаясь, обратилась к матери:

– Пусть твой Терентий завтра с моим Николкой на базар в Воскресенское съездит, пособит ему яблоки продать.

Услышав это, Вася вздрогнул, и у него сразу зачесалась спина и ниже, как будто кто крапивой ужалил.

О готовящейся революции в деревне знали только по письмам солдат и от тех, кто приходил домой раненый. Этим разговорам верили и не верили. Газеты в деревню приходили редко, да и то их получали только богатые и читали только для себя, а что готовилась буржуазно-демократическая революция, то богатеям это было только на руку, что у власти будут стоять они же – богатеи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "К лучшей жизни (сборник)"

Книги похожие на "К лучшей жизни (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Киреев

Владимир Киреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Киреев - К лучшей жизни (сборник)"

Отзывы читателей о книге "К лучшей жизни (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.