» » » » Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации


Авторские права

Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-177-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Коллективная монография подготовлена сотрудниками Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и практическими работниками. Может быть использована как практическое пособие.

Авторы обосновывают необходимость рассмотрения межбюджетных отношений как комплексного института конституционного, административного, гражданского и финансового права и вносят ряд предложений по совершенствованию законодательства.

Книга рассчитана на аспирантов, студентов юридических вузов, а также на всех интересующихся вопросами правового регулирования межбюджетных отношений.






Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований основывается на нормах федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.[49] В связи с признанием уездов, районов муниципальными образованиями фактически появилось два уровня муниципальных образований и равенство их соответствует уровню, что следует закрепить в законодательном порядке.

Формы финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (ст. 133 БК РФ) может быть осуществлено в следующих формах:

– предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

– предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;

– предоставление бюджетных кредитов;

– предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.

Основные условия предоставления финансовой помощи (ст. 134 БК РФ) предполагают, что финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется при условии подписания соглашения об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации через Федеральное казначейство Российской Федерации. Субъект Российской Федерации – получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

– ставить государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в лучшие условия (по оплате труда, командировочным и прочим расходам), по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);

– предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 % расходов бюджета субъекта Российской Федерации;

– предоставлять государственные гарантии субъекта Российской Федерации в размере, превышающем 5 % расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Муниципальное образование – получатель финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

– ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (по оплате труда, командировочным и прочим расходам), по сравнению с государственными служащими учреждений субъектов Российской Федерации (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);

– предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 % расходов местного бюджета;

– предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 % расходов местного бюджета.

Предоставление дотаций. Дотации – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов (ст. 6 БК РФ).

Дотации применяются для обеспечения текущих расходов бюджетов без указания конкретных целей. Они должны обеспечить минимальную бюджетную обеспеченность. Минимальная бюджетная обеспеченность – минимальная стоимость в денежном выражении государственных или минимальных услуг, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. Нормативами являются показатели прожиточного минимума, минимальный размер оплаты труда, минимальный размер пенсии и др.

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 г.»[50] от 30 декабря 2001 г. дотации, например, на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусмотрены в составе Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, в частности, для Пензенской области в сумме 2 777 197 тыс. рублей.

Предоставление субвенций и субсидий. Субвенции и субсидии выдаются на различные цели.

Субвенции в межбюджетных отношениях – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление финансирования определенных целевых расходов.

Субсидии в межбюджетных отношениях – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов. Такое финансирование предусматривается на расходы по федеральным целевым программам; капитальные расходы; расходы, передаваемые из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, и иные целевые расходы.

Первая форма финансирования допускается из федерального бюджета – в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами, в том числе и на текущие расходы; из бюджетов субъектов Российской Федерации – в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации, в том числе на текущие расходы; из местных бюджетов – в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.

Финансовая помощь в форме субвенций и субсидий может быть оказана на финансирование капитальных расходов. Капитальные расходы бюджетов (ст. 67 БК РФ) – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с инвестиционной программой.

При предоставлении в форме субвенций или субсидий финансовой помощи на финансирование отдельных целевых расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (ст. 130 БК РФ), обязанностью Российской Федерации является, в частности, своевременная передача средств, подготовка акта о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ. Обязанностью субъектов Российской Федерации является целевое их использование, включение этих средств в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год и др.

Субвенции и субсидии могут быть использованы на оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и на иные целевые расходы, например, на осуществление субъектами Российской Федерации отдельных новых государственных полномочий (ст. 130 БК РФ). В этом случае переданные средства учитываются в качестве обеспечения полномочий как доход в форме безвозмездных перечислений.

Порядок предоставления и расчет субвенций и субсидий определяется специальным федеральным законом или законом о федеральном бюджете. Так, в федеральном бюджете на 2002 г. субвенции предусмотрены 10 субъектам на компенсацию тарифов на электроэнергию, а субсидии – на закупку товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

Следует иметь в виду, что субвенции и субсидии используются не только в межбюджетных отношениях. Так, в соответствии со ст. 6 и 69 БК РФ субвенции и субсидии могут быть предоставлены юридическим и физическим лицам.

Бюджетные кредиты в сфере межбюджетных отношений. В главе «Межбюджетные отношения» Бюджетного кодекса Российской Федерации нет специальной статьи, определяющей порядок предоставления бюджетного кредита бюджету другого уровня.

Бюджетные ссуды бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации являются, наравне с дотациями, субвенциями и субсидиями, одной из форм расходов бюджетов согласно ст. 69 БК РФ.

Бюджетный кредит в межбюджетных отношениях – это форма финансирования бюджетных расходов, предоставления средств другому бюджету на возвратной и возмездной основе (ст. 6 и ст. 133 БК РФ) в отличие от бюджетной ссуды, которая предоставляется другому бюджету на возвратной, безвозмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года (финансовый год с 1 января по 31 декабря).

Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами муниципальных образований государственные органы, органы местного самоуправления представляют соответственно Российскую Федерацию, субъекта Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Книги похожие на "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.