» » » » Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации


Авторские права

Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-177-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Коллективная монография подготовлена сотрудниками Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и практическими работниками. Может быть использована как практическое пособие.

Авторы обосновывают необходимость рассмотрения межбюджетных отношений как комплексного института конституционного, административного, гражданского и финансового права и вносят ряд предложений по совершенствованию законодательства.

Книга рассчитана на аспирантов, студентов юридических вузов, а также на всех интересующихся вопросами правового регулирования межбюджетных отношений.






В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

§ 5. Права и обязанности субъектов межбюджетных отношений

В российской юридической науке общепризнанным является признание государства – Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления субъектами права[52].

Правоспособность субъектов права определяется их компетенцией как совокупностью их прав и обязанностей.

Различаются компетенция органов государственной власти и государства. Вопросы ведения государственных органов считаются как целое и часть элементов компетенции государства[53].

В ст. Бюджетного кодекса Российской Федерации упоминаются Российская Федерация (ст. 7, 129, 132 и др.), субъекты Российской Федерации (ст. 8, 129, 132 и др.), местное самоуправление (ст. 134 и др.), а также их органы (ст. 7–9, 129, 142 и др.).

Из ст. 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что межбюджетные отношения возникают:

1) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) между органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления;

3) между органами государственной власти одного субъекта и органами власти другого субъекта Российской Федерации;

4) между органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Не исключаются бюджетные отношения между органами одного местного самоуправления и органами другого местного самоуправления.

Согласно ст. 84 БК РФ исключительно из федерального бюджета финансируются расходы на аппарат законодательной власти и аппарат управления федерального уровня, национальную оборону, фундаментальные исследования, исследования космического пространства, формирование федеральной собственности финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и прочие расходы.

Совместно (ст. 85 БК РФ) из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований финансируются, в частности, расходы на государственную поддержку некоторых отраслей промышленности, правоохранительную деятельность, обеспечение пожарной безопасности, социальную защиту населения, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, развитие рыночной инфраструктуры и др.

Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней указанных в ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходов производится по согласованию с соответствующими органами Российской Федерации, ее субъектами, либо муниципальными образованиями. Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет.

Расходы, исключительно финансируемые из бюджетов субъектов, – это, например, финансирование содержания органов государственной власти субъектов Российской Федерации, развития промышленности субъектов, оказание финансовой помощи местным бюджетам и др. (ст. 86 БК РФ).

Исключительно из местных бюджетов финансируется содержание органов местного самоуправления, муниципальных органов охраны общественного порядка, развитие местной промышленности, содержание мест захоронений и др. (ст. 87 БК РФ).

Как уже указывалось, в бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2003 г. поставлены задачи более четко определить бюджетные обязательства и ответственность за их исполнение между органами власти разных уровней, в законодательном порядке закрепить «расходные полномочия» Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления. Следует более четко разграничить совместные полномочия через такой правовой институт как институт собственности.

Права и обязанности образуют юридическое содержание правоотношений, в том числе и во межбюджетных отношениях.

Российская Федерация обладает правами и обязанностями в области межбюджетных отношений. Среди них такие права, как установление доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы, разграничение расходных полномочий, осуществление бюджетного регулирования, в том числе путем оказания финансовой помощи в различных формах, более четкое использование института собственности.

Аналогичны перечисленным права и обязанности субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. К правам субъектов Российской Федерации в межбюджетных отношениях относятся: право субъектов Российской Федерации включать в свой бюджет собственные и регулирующие доходы, право осуществлять бюджетное регулирование местных бюджетов на территории субъекта, право на получение финансовой помощи в определенных случаях, право привлечения в бюджет субъекта заемных средств и др. Для местного самоуправления характерными в межбюджетных отношениях являются право включения в бюджет собственных и регулирующих доходов, право на получение финансовой помощи в определенных случаях, право на судебную защиту бюджетных прав и др.

Многие права субъектов межбюджетных отношениях являются и их обязанностью, поскольку они обязаны в своей деятельности реализовывать свои права, например, Российская Федерация обязана устанавливать доходные источники бюджетов всех уровней, разграничивать расходные полномочия, оказывать в определенных случаях финансовую помощь нижестоящим бюджетам. Такие права и обязанности распространяются и на субъекты Российской Федерации.

В юридической литературе неоднократно отмечалась характерная особенность бюджетных прав и бюджетных обязанностей субъектов финансового права, а именно – слияние в отдельных случаях бюджетных прав и обязанностей.

Бюджетное регулирование (иногда называемое межбюджетным регулированием) одна из форм государственного регулирования экономики и социальных отношений, важнейшее средство перераспределения средств между бюджетами разного уровня, осуществляемое для сбалансирования доходов и расходов бюджетов различного уровня. Указанные выше органы вступают в конкретные межбюджетные отношения, а также оказывают различную материальную помощь бюджетам более низкого уровня, при этом права и обязанности у субъектов бюджетных отношений различны.

Субъекты Российской Федерации обязаны организовать, например, бюджетное регулирование бюджетов местного самоуправления. Местное самоуправление обязано полученную субсидию израсходовать на определенную соглашением цель и возвратить ее своевременно и в полном объеме. Аналогичные обязанности и у субъектов Российской Федерации в подобных случаях.

Что же касается обязанностей в межбюджетных отношениях, то прежде всего следует сказать, что создание условий предоставления финансовой помощи (ст. 134 БК РФ) является обязанностью субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены права органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно: при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе производить проверки местного бюджета – получателя финансовой помощи – и осуществлять контроль за расходованием денежных средств материальной помощи.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации (ст. 138) установлено право органов государственной власти Российской Федерации при предоставлении финансовой помощи бюджету субъекта Российской Федерации производить проверку бюджета субъекта – получателя финансовой помощи. Обязательно такие проверки проводятся, когда субъект Российской Федерации получает финансовую помощь, превышающую 50 % расходов его консолидированного бюджета.

Обязанностью Российской Федерации (ст. 136 БК РФ) является своевременное предоставление субвенций и субсидий на отдельные целевые расходы, осуществление финансового контроля за целевым их использованием, что является также ее правом на осуществление финансового контроля за переданные из федерального бюджета средствами.

Обязанностью субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) является целевое использование субвенций и субсидий, своевременный возврат, уплата процентов, если это предусмотрено специальным федеральным законом или федеральным законом о бюджете.

При предоставлении дотаций на выравнивание уровня минимальной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации обязанностью последних является подписание соглашения об исполнении бюджета субъектом Российской Федерации через Федеральное казначейство Российской Федерации (ст. 134 БК РФ), а правом Российской Федерации – требование подписания такого соглашения. Обязанностью субъектов Российской Федерации при получении такой дотации является соблюдение определенного в ст. 134 БК РФ порядка установления окладов государственным служащим, ограничения предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, государственных гарантий, а также расходование субвенций по целевому назначению и соблюдение приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных стандартов (п. 3 ст. 135 БК РФ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Книги похожие на "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.