» » » » Сергей Плеханов - Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре


Авторские права

Сергей Плеханов - Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре

Здесь можно купить и скачать "Сергей Плеханов - Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Плеханов - Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре
Рейтинг:
Название:
Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-394-00443-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре"

Описание и краткое содержание "Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлена оригинальная авторская концепция формирования системы государственного регулирования инвестиционного процесса в сфере инфраструктуры общественного воспроизводства. Для научных сотрудников, преподавателей и аспирантов экономических вузов, хозяйственных руководителей и специалистов, занятых организаций и управлением инвестиционным процессом в отраслях производственной инфраструктуры.






Построена модель взаимодействия системы общественного воспроизводства и воспроизводства его инфраструктуры; модель отражает комплекс взаимодействий по принципу прямых и обратных связей между системообразующими элементами структур народного хозяйства и его инфраструктуры, осуществляемых в разрезе уровней экономики; смоделирована логически-структурная схема организационно-управленческого воздействия экономического механизма на воспроизводство инфраструктуры; в модели выделена ведущая, определяющая роль инвестиционного процесса как в общественном воспроизводстве в целом, так и в отраслях производственной инфраструктуры; охарактеризован и формализован негативный процесс трансформации инфраструктурной продукции в обычный экспортный продукт сверх меры народнохозяйственного оптимума; выведена формула результирующего синергетического эффекта воздействия на национальную экономику ее инфраструктуры.

1.3. Закономерности инвестиционного процесса и особенности их проявления в инвестиционных отраслях

Опираясь на разработанную в разделе 1.2 модель взаимодействия воспроизводства инфраструктуры и системы общественного воспроизводства (см. схему 1.2.1), автор выявил, сформулировал и доказал комплекс закономерностей инвестиционного процесса, определив при этом особенности их проявления в инфраструктурных отраслях. Возможность выявления этих закономерностей на основе модели, представленной на схеме 1.2.1 связана с тем, что движущей силой как системы общественного воспроизводства в целом, так и воспроизводства его инфраструктуры является именно инвестиционный процесс. В частности, направления формирования и развития, темпы и пропорции, интегрированный экономический потенциал как общественного воспроизводства в целом, так и его составной части – воспроизводства инфраструктуры, являются функциями инвестиционного процесса (см. схему 1.3.1). Это обусловлено тем, что сама сущность воспроизводственного процесса в целом и его составных частях (в том числе и в сфере инфраструктуры) заключается в постоянном возобновлении, развитии всех его элементов в их взаимодействии между собой, а это возобновление и развитие может быть осуществлено только на фундаментальной основе динамичного порядка, каковой может быть исключительно инвестиционный процесс. При этом воспроизводственный процесс, как в системе общественного воспроизводства в целом, так и в сфере его инфраструктуры, должен быть, во-первых, расширенным по причине роста народонаселения и увеличения потребляемых на душу населения благ, а во-вторых – характеризоваться совершенствованием качественных параметров этого роста, базирующегося на научно-техническом прогрессе. Обе эти сущностно значимые параметры воспроизводственного процесса базируются именно на инвестиционном процессе.

Ниже формулируются закономерности инвестиционного процесса совместно с их доказательством, а также совместно с их доказательством, а также определяются и обосновываются особенности их проявления в инфраструктурных отраслях.

1. Закономерность целеполагания: целеполагание, исходя и общественных или частных интересов, либо их сочетания, выступает первым объективно-обусловленным условием и одновременно первоначальным толчком осуществления любого инвестиционного проекта без исключения.

1. А. Доказательство закономерности целеполагания

Очевидно, что любой инвестиционный проект в отдельности, следовательно и инвестиционный процесс в целом на всех уровнях экономики и во всех ее отраслях, поскольку он представляет собой ту или иную совокупность инвестиционных проектов, предопределяется целевыми установками, которые могут носить самый различный характер. Правда, в деформированной экономике имеют места ситуации производства ради производства, инвестиций ради самих инвестиций. Например, в советской экономике последних десятилетий ее существования предлагались разного рода инвестиционные проекты, главной реальной, а не провозглашаемой целью которых являлось освоение гигантских объемов капиталовложений для того, чтобы коррумпированные чиновники могли обогащаться за счет разного рода приписок и прочих махинаций на почве таких вложений41. В частности, в 80-х годах ХХ века в СССР активно лоббировался инвестиционный проект поворота сибирских рек в Среднюю Азию. Осуществление этого проекта было бы связано с гигантскими затратами, причем если бы они было совершены в науке и высокотехнологичных отраслях, то их полезная отдача в десятки раз превысила бы самые радужные надежды на полезную отдачу от поворота сибирских рек в направлении среднеазиатских пустынь. Кроме того, проект нанес бы колоссальный ущерб природе, мог породить непредсказуемые изменения в климате весьма негативного порядка. К тому же, при осуществлении проекта стратегические экономические и геополитические интересы народов Российской Федерации были бы принесены в жертву интересам среднеазиатских республик, тогда входивших в состав СССР, а теперь ставших самостоятельными государствами.


Схема 1.3.1

Роль инвестиционного процесса в системе общественного воспроизводства в целом в воспроизводстве его составной части – инфраструктуры


Однако, несмотря на все это, руководство советского Союза было весьма близко к тому, чтобы начать осуществлять этот проект, а это объяснялось силой лоббирования, порождаемой корыстными устремлениями высокопоставленных коррумпированных чиновников. Но и в этом случае, целевая установка в предлагаемом инвестиционном проекте была, хотя она находилась не в самом проекте, а за его пределами, а проект предполагалось использовать как средство денежной наживы его инициаторами.

Для инвестиционного проекта важна не только его общая целевая установка, но и ее привязка к конкретным производственно-хозяйственным условиям. Если последнее отсутствует, то и целевая установка, положительная в своих исходных намерениях, превращается в свой отрицательный антипод. Например, в СССР в 70-е годы в районе Минусинска был запущен инвестиционный проект строительства на одной площадке целого комплекса заводов электротехнической промышленности, объем производства которых должен был бы составить порядка 10 % объемов производства всей отрасли. Однако, такая целевая установка оказывалась неосуществимой, а огромные капитальные затраты на строительство этих заводов в значительной своей части оказались бесполезными потому, что в районе местоположения заводов не было даже близко к достаточному количеству рабочей силы, которую можно было бы задействовать на этих предприятиях. Привозить же рабочую силу из других регионов, строить для них жилье совместно со жилищно-коммунальной и культурно-бытовой инфраструктурой – это непомерно увеличивало бы затраты на инвестиционный проект, не говоря уже о том, что на годы отсрочило бы его полезную отдачу.

Справедливости ради, следует сказать, что не только в плановораспределительный, но и рыночно-капиталистической системе хозяйствования имеет место кардинальная деформация целевых установок инвестиционного процесса, хотя в истории обеих систем можно найти множество приемов действительно разумных целевых установок инвестиционного процесса. Говоря о деформации целевых установок в рыночном хозяйстве, нужно иметь в виду не только инвестиции в проекты, связанные с очевидно вредной для общества деятельностью (например, строительство казино или переоборудование под игорный бизнес уже имеющейся недвижимости), но и проекты, нацеленные на создание инфраструктуры, обеспечивающей протекание косвенно вредной для общества и государства деятельности. Такой деятельностью являются разного рода спекулятивно-посреднические сделки. Их вред заключается в том, что они оттягивают свободные денежные средства из инвестиций в развитие сферы материального и интеллектуального производства в спекулятивно-посредническую сферу.

В современной России на базе сплошной приватизации за бесценок государственных предприятий42 сложилась исключительно сверхдоходная спекулятивно-посредническая сфера, масштабы которой оказались непомерно огромными. Разного рода коммерческие структуры, обслуживающие функционирование этой сферы, сконцентрировались, прежде всего в Москве, тем более что в столице сконцентрировалась основная масса денежно-финансовых потоков страны. Для этих коммерческих структур в центральных районах г.Москвы были построены и продолжают строиться в огромном количестве разного рода офисы, особенно бизнес-центры. В этих офисах концентрируется весьма большое, даже по масштабам столицы количество сотрудников и посещающих их лиц. Все они, как правило, едут в эти офисы на личных автомобилях. В результате в центральных районах города образуются чудовищные пробки, которые порождают пробки в других районах города, поскольку перемещение между ними часто пролегает через центр. Параллельно крайне обостряется проблема парковки в центральных районах города. Концентрация в них выхлопных газов на порядок усиливается. В итоге имеют место такие конечные результаты: качество жизни в столице на порядок ухудшается; весьма значительные ресурсы затрачены на возведение коммерческой недвижимости, которая используется, главным образом для обеспечения функционирования спекулятивно-посреднической сферы, а она, как уже отмечалась, наносит российскому обществу и его государству огромный ущерб; на всем этом узкий слой лиц обогащается, причем за счет разорения национальной экономики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре"

Книги похожие на "Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Плеханов

Сергей Плеханов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Плеханов - Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре"

Отзывы читателей о книге "Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.