» » » » Сергей Плеханов - Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре


Авторские права

Сергей Плеханов - Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре

Здесь можно купить и скачать "Сергей Плеханов - Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Плеханов - Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре
Рейтинг:
Название:
Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-394-00443-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре"

Описание и краткое содержание "Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлена оригинальная авторская концепция формирования системы государственного регулирования инвестиционного процесса в сфере инфраструктуры общественного воспроизводства. Для научных сотрудников, преподавателей и аспирантов экономических вузов, хозяйственных руководителей и специалистов, занятых организаций и управлением инвестиционным процессом в отраслях производственной инфраструктуры.






2. Оба названные выше процесса в рамках воспроизводства инфраструктуры системы общественного воспроизводства в целом, взаимодействуют по принципу прямой и обратной связи с этой системой. Здесь имеет место взаимодействие составных частей с системой, включающей в себя эти составные части. Ведь воспроизводство инфраструктуры в качестве и инвестиционного процесса, и использования объектов инфраструктуры является неотъемлемой частью системы общественного воспроизводства в целом. Однако инвестиционный процесс в инфраструктурных отраслях и использование объектов инфраструктуры в ходе их текущего функционирования различным образом взаимодействуют с системой общественного воспроизводства.

3. Инвестиционный процесс в сфере инфраструктуры является составной частью инвестиционного процесса в масштабе всей системы общественного воспроизводства, охватывающего все отрасли экономики без исключения, в том числе и отрасли инфраструктуры.

4. Если абстрагироваться от целевых установок инвестиций в инфраструктуру общественного воспроизводства, общественной значимости, роли и функций инфраструктурных объектов, создаваемых в результате этих инвестиций, то инвестиционный процесс в сфере инфраструктуры имеет много общего с инвестиционными процессами, протекающими во всех производственных отраслях, в том числе в промышленности и сельском хозяйстве, хотя существенные особенности также имеют место. При этом общее явно преобладает над особенным.


Схема 1.2.1

Взаимодействие воспроизводства инфраструктуры и системы общественного воспроизводства


5. Особенности инвестиционного процесса в сфере инфраструктуры обусловлены, прежде всего, спецификой объектов инфраструктуры, к которой относятся:

– особенно сильная привязка объектов инфраструктуры к местоположению, что обуславливает крайне низкую мобильность этих объектов;

– весьма значительное воздействие инфраструктурных объектов на природу, обычно отрицательное, что требует больших затрат на нейтрализацию (предотвращение) этого негативного влияния;

– строительство объектов инфраструктурных отраслей связана в сравнении с объектами других отраслей, как правило, с наибольшими затратами, а также наибольшей длительностью вложения средств, их крайне замедленной окупаемостью;

– сроки эксплуатации инфраструктурных объектов отличаются особой длительностью, что обуславливает относительно низкий уровень норм амортизационных отчислений, хотя их абсолютная величина может быть весьма существенной вследствие особо высокой стоимости инфраструктурного объекта; однако, здесь имеют место и исключения, связанные, например, с быстрым изнашиванием дорожного полотна, особенно в регионах с резкими перепадами климата;

– волны научно-технического прогресса36 в инфраструктурных отраслях, соответственно и инвестиционном процессе в их развитие, отличаются особой длительностью; в данной связи НИОКР по поводу данного процесса может приносить реальную полезную отдачу, как правило, только через очень длительные периоды времени, а проводиться научные исследования и опытно-конструкторские разработки должны постоянно, требуя часто весьма значительных вложений средств; в данной связи финансирование НИОКР в инвестиционном процессе в сфере инфраструктуры, как правило, не выгодно в денежном отношении для частного бизнеса, следовательно, оно должно осуществлять, главным образом, за счет средств государственного бюджета;

– инвестиционный процесс в сфере инфраструктуры в финансовом отношении отличается триединством – необходимостью инвестирования весьма значительных сумм денежных средств, очень длительным сроком их окупаемости и относительно низкой прибыльностью (хотя исключения и имеют место), в связи с чем финансирование инвестиционного процесса в сфере инфраструктуры следует осуществлять преимущественно на государственной основе, с использованием средств федерального и регионального бюджетов37;

– финансовый аспект инвестиционного процесса в те отрасли инфраструктуры, которые создают инфраструктурную продукцию (топливно-энергетические ресурсы) имеет специфику в сравнении с финансовым аспектом инвестиций в другие отрасли инфраструктуры; эта специфика связана с тем, что в масштабе национальной экономики значительная часть инфраструктурной продукции может быть выведена из сферы инфраструктуры и превращена в продукцию, поставляемую на внешние рынки с целью извлечения прибыли; в таком случае окупаемость инвестиций может часто происходить в сжатые сроки, прибыль от инвестиций оказывается весьма значительной в ее абсолютном относительном измерении, соответственно инвестиции в финансовом отношении могут представлять существенный интерес для бизнеса.

На последнем моменте необходимо остановиться подробнее.

5. Финансовая выгода трансформации инфраструктурной продукции в обычный продукт экспорта национальной экономики оборачивается огромными потерями для нее как в натуре, так и в финансовом отношении. Причина в том, что переориентация непомерно большой части инфраструктурной продукции, каковой являются топливно-энергетические ресурсы, с внутреннего потребления на экспорт приводит, во-первых, к непомерному взвинчиванию внутренних цен на топливно-энергетические ресурсы, что снижает конкурентоспособность национальных производителей, и весьма значительному сокращению платежеспособности покупательной способности на внутреннем рынке, следовательно, к снижению уровня жизни, к ухудшению качественных параметров воспроизводства рабочей силы, соответственно, к снижению ее качества, а во-вторых, к весьма значительному падению объемов производства, замедлению и даже замораживанию инвестиционной активности в реальном секторе экономики, отставанию в научно-техническом прогрессе. Причем многие потери в натуре имеют также и денежно-финансовое измерение, хотя далеко и не все они могут быть измерены в деньгах, например, здоровье и жизненный тонус, долголетие.

Автор разработал формулу денежного измерения потерь от трансформации инфраструктурной продукции в обычный экспортный продукт сверх меры народнохозяйственного оптимума38.

ПТИП = СОПпи + СОПсп + УИЭПсии + УИЭПскрс,

где:

ПТИП – потери в денежном измерении трансформации инфраструктурной продукции в экспортный продукт сверх меры народнохозяйственного оптимума;

СОПпи – снижение объемов производства по причине повышения издержек в результате взвинчивания цен на энергоносители;

СОПсп – снижение объемов производства в результате снижения покупательной способности спроса на внутреннем рынке;

УИЭПсии – уменьшение интегрированного экономического потенциала страны по причине спада инноваций и инвестиций в условиях снижения конкурентоспособности народного хозяйства из-за резкого повышения цен внутри страны на топливно-энергетические ресурсы;

УИЭПскрс – уменьшение интегрированного экономического потенциала страны по причине снижения качества рабочей силы вследствие ухудшения условий ее воспроизводства из-за значительного снижения покупательной способности спроса народонаселения.

Сопоставление ПТИП с финансовой выгодой трансформации инфраструктурной продукции в экспортный товар может быть формализовано следующим образом.

ЧПТИП = ПТИП – (ФВЭИП – НЭ – ПННИ)

где (помимо ранее использованных обозначений):

ЧПТИП – чистые потери в денежном измерении трансформации инфраструктурной продукции в экспортный продукт сверх меры народнохозяйственного оптимума;

ФВЭИП – финансовая выгода от экспорта инфраструктурной продукции;

НЭ – потери от нерационального использования полученных государством налогов на экспорт инфраструктурной продукции;

ПННИ – потери от нерационального направления частных инвестиций в развитие реального сектора экономики за счет доходов от экспорта инфраструктурной продукции, обусловленные противопоставлением интересов частного инвестора народнохозяйственному оптимуму.

6. Воспроизводство инфраструктуры народного хозяйства играет особую, ключевую роль в системе общественного воспроизводства, что выражается в следующем: во-первых, на базе инфраструктуры формулируются, функционируют и развиваются все другие, помимо инфраструктурных, отрасли национальной экономики; во-вторых, как экономия затрат на потреблении продукции и услуг инфраструктуры и их эффективность для потребителя, так и повышенные затраты на потребление инфраструктурных услуг и продукции, а также их низкая эффективность в потреблении, передается по всей сети межотраслевых связей, причем при переходе от каждого отдельного их звена к другому названные выше положительные и негативные влияния инфраструктуры усиливаются на некоторую вполне измеримую в деньгах величину39; в-третьих по мере продвижения экономических процессов, в том числе и инвестиционного процесса, от одного звена системы межотраслевых производственно-хозяйственных связей к другому, что происходит в виде цепной реакции, нарастает по межотраслевым цепочкам40синергетического экономического эффекта воздействия на национальную экономику инфраструктуры; вчетвертых, этот эффект может быть как с положительным, так и отрицательным знаком; в-пятых, в ходе межотраслевых взаимодействий синергетические эффекты с положительным и отрицательным знаком взаимоналагаются с образованием результирующего синергетического эффекта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре"

Книги похожие на "Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Плеханов

Сергей Плеханов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Плеханов - Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре"

Отзывы читателей о книге "Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.