Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей"
Описание и краткое содержание "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей" читать бесплатно онлайн.
В сборнике осуществляется комплексный анализ современных проблем европейской интеграции. Основной целью являлось обеспечение диалога представителей юридической, филологической, философской, исторической наук, проживающих в разных странах и городах, и сочетание культурологического и правового подходов.
Особое место в сборнике уделено проблемам взаимодействия России со странами Европейского Союза, процессу перехода к рассмотрению России в качестве полноправного партнера европейского диалога.
Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов юридических ВУЗов, а также всех, кто интересуется проблемами европейской культуры и права.
Выпускники теологических отделений и факультетов сегодня, к сожалению, имеют возможность только ориентироваться на продолжение образования в аспирантуре по другим (нетеологическим) специальностям:
• Отечественная история
• Всеобщая история
• Философия
• История философии
• Философия и культурология
• Философия и методология науки
• Политология, Социология, Логика
Необходимо, чтобы «Теология» вошла в Классификатор Научных Специальностей и заняла в нем по праву достойное место.
Требует скорейшего решения также и проблема юридического статуса в Российских ВУЗах дипломов духовных учебных заведений. Магистр или кандидат богословия в сегодняшней «светской» высшей школе зачастую квалифицируется и тарифицируется не как доцент или старший преподаватель, а как преподаватель-ассистент. Принятый на работу в ВУЗ священник не получает надбавок за ученое звание и степень, тарифицируется по низшим разрядам ЕТС (10,11), его заработная плата в этом случае составляет на часть ставки примерно 1 300 рублей (из опыта РГСУ). Возможная модель, позволяющая исправить положение с педагогическими кадрами на специальности (направлении подготовки) «Теология», видится в официальном признании Дипломов Духовных академий для «светских» ВУЗов.
Несмотря на многочисленные трудности, связанные с утверждением позиций «Теологии» в отечественной системе образования, за последнее десятилетие была создана необходимая правовая, организационная и методическая база, способствующая позитивному развитию этой специальности (направления подготовки). В настоящее время в российской высшей школе Теология доказала свою востребованность: теологов готовят в 36 вузах, из которых 21 – государственные университеты.
Кафедры Теологии российских ВУЗов под руководством Учебно-методического объединения по теологии (УМО) стремятся находить возможность решительнее и смелее реагировать на потребности времени, не только связанные с «болонизацией» отечественного образования, но в первую очередь, связанные с поддержанием духовно-нравственной традиции в отечественной педагогике.
В российских ВУЗах открываются университетские Храмы: первым в 90-е гг. – МГУ им. М. В. Ломоносова открыл университетский Храм Святой Татьяны. На территории РГСУ воздвигнут Храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери, покровительницы детей и молодежи, совсем недавно (9 января 2007 г) освящен в Московском государственном лингвистическом университете Храм во имя святой Марии Магдалины, есть университетский Храм в Тульском и Рязанском государственных университетах и ряде других ВУЗов. Так научно-теоретические занятия по теологии преобразуются на практике в основополагающие ценности мировоззрения и жизнебытия.
Хотелось бы, чтобы опыт Кафедр Теологии в отечественных ВУЗах по организации преподавания теологических дисциплин, их научно-исследовательские достижения, практическая деятельность на ниве социального служения, специализация подготовки теологов, – были предметом глубокого изучения УМО по теологическому образованию. Необходимо, чтобы этот опыт обобщался, анализировался, доводился до сведения всех родственных кафедр и щедро распространялся. Также хотелось бы, чтобы теология (как специальность и как наука) на пути своего становления в отечественной научно-педагогической среде получила необходимую не только общественную, но и государственную поддержку в реализации стоящей перед ней задачи служения людям..
Сегодня важно, чтобы в образовательной среде формировалось научно-педагогическое сообщество, объединенное общей задачей приобщения студенчества к отечественной ценностной традиции, лежащей в основании гуманитарной науки, образования и практики, и обеспечения преемственности этой традиции. Великий русский философ Иван Ильин писал: «На свете нет счастья вне служения и нет покоя в одиночестве», Именно такое служение Богу и людям должно объединять сообщество педагогов – единомышленников, стремящихся привить подрастающему поколению традиционные духовно-культурные основы жизни, умение отчетливо выражать свою гражданскую позицию по вопросам совершенствования качества российского образования, возвращения народу утраченной веры, знаний основ православной культуры.
Избрав Церковь своим союзником в выстраивании педагогической парадигмы образования и нравственного фундамента гражданского общества, университеты тем самым сознательно выбирают нелегкий и праведный путь миссионерского социального служения.
М. М. Утяшев (Уфа). Политическая и правовая идеология европейской интеграции
Западные политологи относят рождение мечты об объединенной Европе в даль времен. Первый период начинается в средние века и продолжается вплоть до первой мировой войны.
В этом периоде идея единой Европы являлась предметом литературных дискуссий. Мотивы объединения Европы находят у Данте, Дюбуа, Сен-Симона, Бентама и др.
Второй этап развития идеологии объединения относится к периоду между двумя мировыми войнами. В этот период Европа становится «моральной великой державой».
После второй мировой войны, наступает третий период в развитии европейской идеи, который характеризуется началом претворения этих идей в жизнь.
Паневропейская идея, которая до второй мировой войны казалась утопией, после войны становится всеобщей программой европейских правительств, парламентов и партий.
Многие политологи и политики пытались ответить на возникающий вопрос: в чем кроется причина столь устойчивого желания объединения.
Эти вопросы не покажутся слишком наивными, если иметь в виду, какие кровопролитные войны возникали между европейскими странами. Обе мировые войны были развязаны на просторах Европы, и такое печальное прошлое не могло не дать импульс к поиску некоей панацеи от новых возможных военных конфликтов.
Во-вторых, Европу, безусловно, объединяет религиозная идеология. И, наконец, не маловажно и единство континентального менталитета. Так, некоторые политологи уверены, что интеграционное сознание европейцев базируется на чувстве, может быть и туманном, но реальном, – общности цивилизации.
Другие находят привлекательным идею интеграции в силу того, что Европа, в этом случае, может быть отнесена в число великих мировых держав.
Весьма распространенной является идея превращения Европы в единую Великую нацию. Правда, все эти три довода не демонстрируют наглядно преимущества интеграции перед существующим положением. Но, безусловно, во всех этих суждениях есть своя доля правды, в той или иной мере, показывающая культурную общность европейских народов, общность их судьбы, общность цивилизации.
История Европы пережила 3 важных этапа своей истории, имеющих интеграционную сущность: Римская империя, которая сметает все границы, развивает единую государственность, строительство городов и дорог, акведуков и водопроводов и даже будучи экспансионистской играет роль и созидательную.
Христианская Европа объединяет Европу единой религией. Средние века вообще не знали национального деления и тем более национализма. Церковь была наднациональной и разделяла народы не по национальному признаку, а по конфессиональной принадлежности.
Третий этап – паневропейское движение. Но до него, после наполеоновских войн, был еще период антиевропейского национализма, который привел к первой мировой войне. Хлебнув бед от национализма, европейцы осознали пагубность национализма и вернулись к идее наднациональности общественных отношений в Европе.
Для нас с вами важнее подробно остановится на политических и правовых проблемах, решаемых не национальными, а наднациональными органами.
Именно в новых условиях, когда «европейская идея» вступила в стадию практического решения, возникли две точки зрения. Первая сводилась к тому, что вначале нужно создать наднациональные организации, которые осуществят слияние национальных экономик, а затем интенсификацию политического сотрудничества.
В свою очередь, сторонники «федерализма» выступали за принятие единой общеевропейской конституции и практических шагов к единению.
Но этот спор разрешился как бы сам собой, ибо к тому времени уже существовал некоторый опыт интеграции в отдельных сферах жизнедеятельности, и вторая точка зрения восторжествовала де-факто.
Уже в начале 60-х годов на повестку дня встал вопрос о всеобъемлющей политической интеграции. Эта идея укреплялась быстро и уже в 1972 году руководители государств и правительств стран членов ЕЭС на своей парижской встрече поставили задачу к концу 70-х годов, приступить к созданию Европейского Союза. Премьер-министру Бельгии поручили разработать концепцию политического сотрудничества.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей"
Книги похожие на "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей"
Отзывы читателей о книге "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей", комментарии и мнения людей о произведении.