» » » » Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей


Авторские права

Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Астерион»f0edbaa9-50c8-11e2-956c-002590591ea6, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей
Рейтинг:
Название:
Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94856-303-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей"

Описание и краткое содержание "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей" читать бесплатно онлайн.



В сборнике осуществляется комплексный анализ современных проблем европейской интеграции. Основной целью являлось обеспечение диалога представителей юридической, филологической, философской, исторической наук, проживающих в разных странах и городах, и сочетание культурологического и правового подходов.

Особое место в сборнике уделено проблемам взаимодействия России со странами Европейского Союза, процессу перехода к рассмотрению России в качестве полноправного партнера европейского диалога.

Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов юридических ВУЗов, а также всех, кто интересуется проблемами европейской культуры и права.






Выпускники теологических отделений и факультетов сегодня, к сожалению, имеют возможность только ориентироваться на продолжение образования в аспирантуре по другим (нетеологическим) специальностям:

• Отечественная история

• Всеобщая история

• Философия

• История философии

• Философия и культурология

• Философия и методология науки

• Политология, Социология, Логика

Необходимо, чтобы «Теология» вошла в Классификатор Научных Специальностей и заняла в нем по праву достойное место.

Требует скорейшего решения также и проблема юридического статуса в Российских ВУЗах дипломов духовных учебных заведений. Магистр или кандидат богословия в сегодняшней «светской» высшей школе зачастую квалифицируется и тарифицируется не как доцент или старший преподаватель, а как преподаватель-ассистент. Принятый на работу в ВУЗ священник не получает надбавок за ученое звание и степень, тарифицируется по низшим разрядам ЕТС (10,11), его заработная плата в этом случае составляет на часть ставки примерно 1 300 рублей (из опыта РГСУ). Возможная модель, позволяющая исправить положение с педагогическими кадрами на специальности (направлении подготовки) «Теология», видится в официальном признании Дипломов Духовных академий для «светских» ВУЗов.

Несмотря на многочисленные трудности, связанные с утверждением позиций «Теологии» в отечественной системе образования, за последнее десятилетие была создана необходимая правовая, организационная и методическая база, способствующая позитивному развитию этой специальности (направления подготовки). В настоящее время в российской высшей школе Теология доказала свою востребованность: теологов готовят в 36 вузах, из которых 21 – государственные университеты.

Кафедры Теологии российских ВУЗов под руководством Учебно-методического объединения по теологии (УМО) стремятся находить возможность решительнее и смелее реагировать на потребности времени, не только связанные с «болонизацией» отечественного образования, но в первую очередь, связанные с поддержанием духовно-нравственной традиции в отечественной педагогике.

В российских ВУЗах открываются университетские Храмы: первым в 90-е гг. – МГУ им. М. В. Ломоносова открыл университетский Храм Святой Татьяны. На территории РГСУ воздвигнут Храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери, покровительницы детей и молодежи, совсем недавно (9 января 2007 г) освящен в Московском государственном лингвистическом университете Храм во имя святой Марии Магдалины, есть университетский Храм в Тульском и Рязанском государственных университетах и ряде других ВУЗов. Так научно-теоретические занятия по теологии преобразуются на практике в основополагающие ценности мировоззрения и жизнебытия.

Хотелось бы, чтобы опыт Кафедр Теологии в отечественных ВУЗах по организации преподавания теологических дисциплин, их научно-исследовательские достижения, практическая деятельность на ниве социального служения, специализация подготовки теологов, – были предметом глубокого изучения УМО по теологическому образованию. Необходимо, чтобы этот опыт обобщался, анализировался, доводился до сведения всех родственных кафедр и щедро распространялся. Также хотелось бы, чтобы теология (как специальность и как наука) на пути своего становления в отечественной научно-педагогической среде получила необходимую не только общественную, но и государственную поддержку в реализации стоящей перед ней задачи служения людям..

Сегодня важно, чтобы в образовательной среде формировалось научно-педагогическое сообщество, объединенное общей задачей приобщения студенчества к отечественной ценностной традиции, лежащей в основании гуманитарной науки, образования и практики, и обеспечения преемственности этой традиции. Великий русский философ Иван Ильин писал: «На свете нет счастья вне служения и нет покоя в одиночестве», Именно такое служение Богу и людям должно объединять сообщество педагогов – единомышленников, стремящихся привить подрастающему поколению традиционные духовно-культурные основы жизни, умение отчетливо выражать свою гражданскую позицию по вопросам совершенствования качества российского образования, возвращения народу утраченной веры, знаний основ православной культуры.

Избрав Церковь своим союзником в выстраивании педагогической парадигмы образования и нравственного фундамента гражданского общества, университеты тем самым сознательно выбирают нелегкий и праведный путь миссионерского социального служения.

М. М. Утяшев (Уфа). Политическая и правовая идеология европейской интеграции

Западные политологи относят рождение мечты об объединенной Европе в даль времен. Первый период начинается в средние века и продолжается вплоть до первой мировой войны.

В этом периоде идея единой Европы являлась предметом литературных дискуссий. Мотивы объединения Европы находят у Данте, Дюбуа, Сен-Симона, Бентама и др.

Второй этап развития идеологии объединения относится к периоду между двумя мировыми войнами. В этот период Европа становится «моральной великой державой».

После второй мировой войны, наступает третий период в развитии европейской идеи, который характеризуется началом претворения этих идей в жизнь.

Паневропейская идея, которая до второй мировой войны казалась утопией, после войны становится всеобщей программой европейских правительств, парламентов и партий.

Многие политологи и политики пытались ответить на возникающий вопрос: в чем кроется причина столь устойчивого желания объединения.

Эти вопросы не покажутся слишком наивными, если иметь в виду, какие кровопролитные войны возникали между европейскими странами. Обе мировые войны были развязаны на просторах Европы, и такое печальное прошлое не могло не дать импульс к поиску некоей панацеи от новых возможных военных конфликтов.

Во-вторых, Европу, безусловно, объединяет религиозная идеология. И, наконец, не маловажно и единство континентального менталитета. Так, некоторые политологи уверены, что интеграционное сознание европейцев базируется на чувстве, может быть и туманном, но реальном, – общности цивилизации.

Другие находят привлекательным идею интеграции в силу того, что Европа, в этом случае, может быть отнесена в число великих мировых держав.

Весьма распространенной является идея превращения Европы в единую Великую нацию. Правда, все эти три довода не демонстрируют наглядно преимущества интеграции перед существующим положением. Но, безусловно, во всех этих суждениях есть своя доля правды, в той или иной мере, показывающая культурную общность европейских народов, общность их судьбы, общность цивилизации.

История Европы пережила 3 важных этапа своей истории, имеющих интеграционную сущность: Римская империя, которая сметает все границы, развивает единую государственность, строительство городов и дорог, акведуков и водопроводов и даже будучи экспансионистской играет роль и созидательную.

Христианская Европа объединяет Европу единой религией. Средние века вообще не знали национального деления и тем более национализма. Церковь была наднациональной и разделяла народы не по национальному признаку, а по конфессиональной принадлежности.

Третий этап – паневропейское движение. Но до него, после наполеоновских войн, был еще период антиевропейского национализма, который привел к первой мировой войне. Хлебнув бед от национализма, европейцы осознали пагубность национализма и вернулись к идее наднациональности общественных отношений в Европе.

Для нас с вами важнее подробно остановится на политических и правовых проблемах, решаемых не национальными, а наднациональными органами.

Именно в новых условиях, когда «европейская идея» вступила в стадию практического решения, возникли две точки зрения. Первая сводилась к тому, что вначале нужно создать наднациональные организации, которые осуществят слияние национальных экономик, а затем интенсификацию политического сотрудничества.

В свою очередь, сторонники «федерализма» выступали за принятие единой общеевропейской конституции и практических шагов к единению.

Но этот спор разрешился как бы сам собой, ибо к тому времени уже существовал некоторый опыт интеграции в отдельных сферах жизнедеятельности, и вторая точка зрения восторжествовала де-факто.

Уже в начале 60-х годов на повестку дня встал вопрос о всеобъемлющей политической интеграции. Эта идея укреплялась быстро и уже в 1972 году руководители государств и правительств стран членов ЕЭС на своей парижской встрече поставили задачу к концу 70-х годов, приступить к созданию Европейского Союза. Премьер-министру Бельгии поручили разработать концепцию политического сотрудничества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей"

Книги похожие на "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей"

Отзывы читателей о книге "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.