» » » » Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей


Авторские права

Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Астерион»f0edbaa9-50c8-11e2-956c-002590591ea6, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей
Рейтинг:
Название:
Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94856-303-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей"

Описание и краткое содержание "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей" читать бесплатно онлайн.



В сборнике осуществляется комплексный анализ современных проблем европейской интеграции. Основной целью являлось обеспечение диалога представителей юридической, филологической, философской, исторической наук, проживающих в разных странах и городах, и сочетание культурологического и правового подходов.

Особое место в сборнике уделено проблемам взаимодействия России со странами Европейского Союза, процессу перехода к рассмотрению России в качестве полноправного партнера европейского диалога.

Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов юридических ВУЗов, а также всех, кто интересуется проблемами европейской культуры и права.






b) общую торговую политику;

с) внутренний рынок, характеризующийся устранением препятствий между государствами-членами свободному перемещению товаров, лиц, услуг и капиталов;

d) меры касающиеся въезда и передвижения лиц;

е) общую политику в области сельского хозяйства и рыболовства;

f) общую политику в области транспорта и т. д.

Целями в этой же статье названы: создание единого рынка, а также экономического и валютного союза. В ст. ст. 3 и 4 перечислены «политики» и мероприятия, которые носят дополняющий, конкретизирующий их и, даже, сопроводительный характер. Как известно, государства-учредители делегировали ЕС лишь некоторые, а, отнюдь, не все свои полномочия. Сообщество не вправе выходить за их рамки. Сам договор ЕС напоминает в этом смысле внутригосударственные кодексы законов с их делением на общую и особенную части.[54] Так, деятельность Сообщества охватывает, согласно ст. 3, «внутренний рынок» и, соответственно, устранение препятствий для свободного перемещения товаров, физических лиц, услуг и капиталов между государствами-членами.

Если взять, например, «свободное перемещение физических лиц», то оно находит свою конкретизацию в ст. ст. 43, 44 ЕС (Снижение ограничений на право свободного поселения – ст. 43 и программа по отмене ограничений – ст. 44. Право на свободное поселение физических лиц расшифровывается как длительное осуществление самостоятельной экономической деятельности гражданами одного государства-члена в другом государстве-члене, гражданами которого они не являются. Препятствиями в данном случае могут быть, например, непризнание профессиональной квалификации полученной в стране происхождения страной последующего поселения. Другая норма – ст. 47 ЕС пошла еще дальше и закрепляет за Советом право на издание конкретной формы правового акта – директив для взаимного признания дипломов, экзаменационных сертификатов и иных управомочивающих свидетельств для того, чтобы облегчить прием и осуществление самостоятельной [экономической] деятельности. Опираясь на нормы ст. 47, Совет в 1988 г. издал, как, собственно, и предписано, директиву ЕС об общих правилах по признанию дипломов высшей школы. В ней сказано, что для признания таких дипломов необходимо, как минимум, трехлетнее профессиональное образование.[55]

Для осуществления целей и задач, указанных в ст. ст. 2 и 3 издаются конкретизирующие правовые акты – регламенты, решения и директивы. Можно привести в пример акты разных отраслей европрава. Из относительно развитых отраслей можно адресовать к аграрному, экологическому,[56] трудовому праву. В этих европейских актах конкретизированы договорные субъективные права, которыми наделяется физическое лицо, переехавшее из одного государства ЕС, гражданином которого оно является, в другое, где намеревается, как сказано, трудоустроиться или остаться после окончания своей трудовой деятельности. Генеральная же задача – создать мобильность рабочей силы внутри Евросообщества. Впрочем, в тексте самого регламента, как правило, уже определяется иерархия и производность данного акта от договора. Например, Совет ЕС – «опираясь на договор о создании Европейского Экономического Сообщества и в особенности на ст. 49 … издал следующий регламент…».[57] Список норм договора и вторичных правовых актов, в которых отражается принцип лояльности европейским целям и интеграционным задачам можно продолжать. Принцип лояльности европейскому единству [интеграции] означает, что: «государства-члены компетентны и ответственны за выполнение обязательств, вытекающих из членства в ЕС, всеми доступными средствами, обязаны облегчить выполнение задач ЕС и воздерживаться от всего, что могло бы поставить под угрозу осуществление целей ЕС, закрепленных Договором».[58]

Важно отметить, что принцип лояльности ЕС означает не только обязанность воздерживаться от определенных действий, но и обязанность осуществления определенных позитивных действий. Например, практика показывает, что из 25-ти государств – членов лишь 6 из них являются донорами. Остальные страны, а особенно новые вступившие в ЕС недавно восточноевропейские страны находятся на дотационном обеспечении ЕС и государств – доноров. Это сильные в финансовом отношении государства: ФРГ, Англия, Франция, Швеция, Голландия, Дания и др.

В тексте действующего договора ЕС еще нет наименования «Лояльное сотрудничество». Оно появилось лишь в проекте Европейской конституции. В ч. 2 ст. 5 дается юридическое определение европейского принципа верности или “лояльной кооперации”. Он означает “полное взаимное уважение Союза и государств – членов”, которые должны “содействовать друг другу в осуществлении задач, вытекающих из Конституции”. “Государства – члены должны облегчать достижение задач Союза и воздерживаться от принятия каких-либо иных мер которые могли бы угрожать достижению целей изложенных в данной Конституции".[59]

В действующем договоре о Евросоюзе он трактуется как чисто хозяйственный принцип – принцип хозяйственного взаимодействия. В проекте же Евроконституции ему придан более широкий характер, и он стал охватывать уже не только хозяйственное взаимодействие, но и все сферы и все цели, которые определены Конституцией. То есть в проекте Евроконституции отражен по существу уже принцип европейской идентичности.

Это принцип трактуется также и как принцип лояльного сотрудничества – лояльной кооперации. И, в отличие от учредительных римских договоров, он, как таковой [под своим собственным именем], включён в недавно завершённый проект “Договора, учреждающего Конституцию для Европы”, представленный Европейскому Совету 20 июня 2003 г. В ч. 2 ст. 5, в частности, сформулировано, что: “следуя принципу лояльной кооперации, Союз и государства – члены будут, на полном взаимном уважении, содействовать друг другу в выполнении задач, которые вытекают из Конституции”. В абз. 2 той же нормы продолжено, что «государства-члены будут облегчать выполнение задач Союза и воздерживаться от каких бы то ни было действий которые могли бы подвергнуть опасности достижение целей установленных Конституцией”.

Таким образом, в текст будущего договора введен термин «лояльное сотрудничество». Лояльное сотрудничество означает взаимную обязанность содействовать друг другу в достижении задач и целей, закреплённых Договором, либо, как минимум, воздерживаться от противоправных действий. Обязанность воздерживаться от поведения, противоречащего установкам ЕС, может быть выражена, например, требованием Евросуда к государствам-членам “избирать такое средство, которое ограничивает свободу движения товаров как можно меньше”.[60]

Термин “воздержание” наиболее характеризует принцип лояльного сотрудничества и чаще других употребляется в Договоре и решениях коммунитарного суда. Им, таким образом, дано понять, что для практической реализации принципа лояльного сотрудничества необходимо и достаточно простого воздержания государств от негативных действий и их последствий в адрес европейской интеграции. Эмоциональное отношение хозяйствующих субъектов к Комиссии ЕС и её действиям может быть любое. Для неё единственно важно соблюдение договорных правил функционирования единого еврорынка.

В юридизации и придании нормативного содержания принципу лояльного сотрудничества принял участие и Суд Евросообществ. В своём решении, носящем традиционно концептуальных характер – «Dassonville”[61] – он заключил, что “Все правила торговли, установленные государствами-членами, которые могут прямо или косвенно, фактически или потенциально воспрепятствовать торговле в рамках Сообщества, следует считать мерами, эквивалентными по своему действию количественным ограничениям”.[62] Им также дано конкретизирующее толкование ст. 28 договора о ЕС и существа запрета, содержащегося в ней. Впрочем, за ним последовал ряд решений, в которых он так или иначе касался этой нормы. Принцип лояльного сотрудничества Евросообществу установлен и в другом основополагающем заключении Евросуда 1978 г., которым определено, что, “каждый национальный суд должен в случае его юрисдикции применять право ЕС в его целостности и защищать права, которые оно наложило на индивидов, и должен, соответственно, оставить без применения нормы национального права, которые могут конфликтовать с уже действующим и более поздним правом ЕС”,[63] т. е. Суд ЕС распространил этот принцип не только на государства, но и на национальные правоприменительные органы (суды), обязав их исполнять право ЕС как свое собственное. Утверждая, таким образом, наднациональный принцип в деятельности организации, Суд ЕС обязывает государства, входящие в него, воздерживаться (согласно ст. 10 ЕС) от действий в тех сферах, компетенции на регулирование которых переданы в ЕС. Ж. Л. Константинеско говорит в этом отношении о “моратории государств-членов”.[64] Таким образом, этот принцип и ранее не был сформулирован Договором как собственно принцип – с чёткой и ясной формулировкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей"

Книги похожие на "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей"

Отзывы читателей о книге "Проблемы европейской интеграции: правовой и культурологический аспекты. Сборник научных статей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.