» » » » Андрей Низовский - Величайшие музеи мира


Авторские права

Андрей Низовский - Величайшие музеи мира

Здесь можно купить и скачать "Андрей Низовский - Величайшие музеи мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Низовский - Величайшие музеи мира
Рейтинг:
Название:
Величайшие музеи мира
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2806-7, 978-5-4444-8113-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Величайшие музеи мира"

Описание и краткое содержание "Величайшие музеи мира" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены около трехсот музеев из различных стран мира. Речь идет не только об известнейших музеях и галереях, но и редких, уникальных, – таких как Лондонский музей детства, где представлены игрушки всех времен и народов; Музей рок-н-ролла в Кливленде, который стал меккой для поклонников современной музыки; музей «Дом Корана» – единственный в мире, посвященный исключительно священной книге мусульман и произведениям искусства, вдохновленным Кораном. Живым, доступным языком рассказывается об истории музеев, а также о том, какое место занимают они в мировой культуре.






В 1812 г. в Англии появился «шагающий» паровоз инженера Брентона. Но в 1813 г. Хедли Уильям построил первый паровоз с совершенно гладкими ободьями колес, наглядно доказав, что силы сцепления между ободом и рельсом вполне достаточно и нет нужды изобретать какие-то дополнительные рельсы с зубьями. Спустя еще годы знаменитый английский изобретатель Джордж Стефенсон (1781–1848) впервые поставил на рельсы своего неуклюжего «Блюхера» – «дедушку» всех паровозов. А в 1823 г. Джордж Стефенсон вместе со своим сыном Робертом (1803–1859) основал первый в мире паровозостроительный завод в Ньюкасле. Именно Стефенсон создал стандарт рельсовой колеи – 1435 мм, который ныне принят в большинстве стран мира.

В 1828 г. директора железной дороги Ливерпуль – Манчестер установили приз для самого быстрого паровоза. В этом соревновании победил паровоз «Ракета», созданный Дж. и Р. Стефенсонами. При максимальной скорости 48 км/ч «Ракета» могла тянуть поезд весом 14 т. Этот паровоз окончательно доказал, что паровые двигатели превосходят гужевой транспорт во всех отношениях, и заложил основу для развития железных дорог в XIX в. И в сентябре 1830 г. на железной дороге Ливерпуль – Манчестер уже появились скоростные поезда, перевозившие пассажиров и тяжелые грузы.


Йорк. Национальный железнодорожный музей


Сегодня «Ракета» – почетный экспонат в экспозиции Национального железнодорожного музея. Здесь же хранятся многие другие железнодорожные раритеты, например, локомотив «Купернаб» («Coppernob») – «Медноголовый», разработанный Эдвардом Бари в 1846 г. для Фарнесской железной дороги. Верхняя передняя часть его парового котла обшита полированной медью, отчего паровоз и получил свое название. Он честно прослужил на британских железных дорогах почти полвека, но не оставил после себя никаких «преемников»: оказалось, что идеи Эдварда Бари представляют собой устаревшую и тупиковую ветвь развития парового двигателя. В 1898 г. «Медноголовый» был отправлен в почетную отставку, и его установили в застекленной витрине на станции Хилл. Во время Второй мировой войны немецкие бомбы упали на станцию, витрина была разрушена, а осколки бомб повредили локомотив в нескольких местах. До сих пор в его котле можно видеть отверстия – достаточно большие, чтобы просунуть в них пальцы.

Но если «Медноголовый» – это скорее просто «рабочая лошадка» английских железных дорог, то локомотив «Мэллард» («Mallard») вошел в историю как паровоз-рекордсмен: 3 июля 1938 г. он установил абсолютный мировой рекорд скорости для паровозов: 202,9 км/ч! Ныне он также находится в экспозиции Национального железнодорожного музея.

Особый раздел экспозиции занимают «дворцы на колесах». Так называют личные поезда британских монархов. Посетители музея имеют редкую возможность осмотреть роскошные спальни, столовые и салоны на колесах и узнать, что королева Виктория (1837–1901), оказывается, очень любила путешествовать поездом, а Георг VI (1936–1952) предпочитал ездить в бронированном вагоне… Впрочем, с максимальным комфортом стремились устроиться пассажиры не только королевских поездов – ведь скорость первых составов была все-таки еще медленной и путь по железной дороге занимал много времени. В экспозиции йоркского музея можно видеть и роскошные салон-вагоны, в которых каждое купе имеет собственный вход, и самые первые открытые вагоны, где пассажиры сидели на деревянных скамейках под навесом.

Откуда начинается поездка по железной дороге? Ясное дело, с вокзала. Кстати, само слово «вокзал» – английского происхождения. В XVII в. так назывался парк с концертным залом, располагавшийся в пригороде Лондона. Он принадлежал миссис Джейн Вокс и назывался «Вокс-холл» (Vauxhall). А в 1825 г. это название получил первый «настоящий» вокзал.

Вокзал – это билеты, багажные квитанции, станционные часы и колокола, табло, информирующие об отходе и прибытии поездов… Представить себе железную дорогу без этого невозможно. В музее представлена богатейшая коллекция железнодорожных билетов, отдельный зал отведен различным видам часов – висевших когда-то на платформах различных станций, в служебных помещениях, кабинах локомотивов… А сигнальное оборудование – свистки, духовые рожки, сирены, звонки, семафоры? А различные виды телеграфа: световой, звуковой, электрический? А путейское оборудование: стрелки, фонари, указатели?..

Мир железной дороги поистине неисчерпаем. И экспозиция Национального железнодорожного музея наглядно подтверждает это: достаточно сказать, что здесь собрано более трех миллионов экспонатов! В отделе пассажирского быта хранится около 6 тыс. предметов, некогда сопровождавших путешественников, всевозможные столовые приборы – от серебряных ножей и вилок середины XIX в. до бумажных стаканчиков начала 1980-х гг. В другом отделе можно видеть инструменты железнодорожников – от гаечных ключей и молотков до свистков и билетных щипцов. Особый раздел экспозиции занимает история почты. Здесь можно увидеть, как велась и ведется сортировка писем на железной дороге, и сравнить самые ранние примитивные почтовые вагоны с современным почтовым поездом.

Фотографическое собрание музея насчитывает более 1,4 млн дагерротипов и фотографий – от 1850-х гг. до сегодняшнего дня. Эти фотографии, сделанные как профессиональными фотографами, так и частными лицами и энтузиастами-любителями, представляют собой настоящую летопись железных дорог. На них запечатлен не только прогресс железнодорожной техники, но и те технологические и социальные изменения, которые были вызваны воздействием железных дорог на окружающую среду. Помимо фотографий в музее хранится большое количество произведений живописи, рисунков и гравюр, иллюстрирующих развитие железных дорог начиная с 1825 г. В коллекции музея – работы Спенсера Гора, Стенхоупа Форбса, Абрахама Соломона и других известных художников. Здесь представлены как акварели, портреты, пейзажи, так и эскизы некоторых наиболее известных железнодорожных эмблем.

Архивное собрание музея – настоящая энциклопедия технической мысли. Оно содержит до миллиона томов различной технической документации, рисунков, эскизов и чертежей локомотивов, вагонов и другого подвижного состава начиная с 1820 г. вплоть до нынешнего дня. Вся история железнодорожного дела представлена здесь с исчерпывающей полнотой.

Особую часть экспозиции занимает коллекция монет и медалей, связанных с историей железных дорог или посвященных железнодорожной тематике. Ее открывает коллекция древнеримских монет, найденных в различных районах Великобритании при прокладке железных дорог – оказывается, железнодорожное дело тоже может послужить на пользу исторической науке! В экспозиции хранятся и многочисленные юбилейные и памятные монеты разных стран, связанные с историей железных дорог, медали за службу на железных дорогах и т. д.

В музее выставлена и большая коллекция моделей железных дорог, однако наибольший интерес вызывают демонстрации действующей старинной железнодорожной техники – ежедневно проводятся до 14 подобных мероприятий, неизменно собирающих большое количество публики. Ну и в завершение осмотра музея стоит прокатиться по «настоящей» старинной железной дороге – пусть и миниатюрной, но зато в полной мере воссоздающей всю атмосферу, все звуки и запахи паровозной эры…

Национальный музей средств массовой коммуникации в Брэдфорде

До 1 декабря 2006 г. этот музей носил название Национального музея фотографии, кино и телевидения. Ныне он называется Национальным музеем средств массовой коммуникации – это переименование отразило ту важную роль, которую играют сегодня в жизни человечества медиасредства. От фотографического образа к кинематографу, от кинематографии – к телевидению. Такова общая канва экспозиции музея, посвященная истории видеоинформационных средств.

Музей в Брэдфорде является одним из филиалов лондонского Национального музея науки и промышленности и одним из самых современных и наиболее популярных (из числа расположенных за пределами Лондона) британских музеев. Ежегодно его посещает около 600 тыс. человек.

Впервые музей открыл свои двери для посетителей 16 июня 1983 г. Ныне в его собрании насчитывается более трех миллионов экспонатов высокой исторической и культурной ценности. Достаточно сказать, что здесь хранятся «три кита», на которых зиждится современное медийное пространство – первый фотографический негатив, первая в мире «движущаяся картина» – прообраз первого кинофильма, и первый телевизионный видеоматериал.

Собрание фотографии в фондах музея – одно из наиболее обширных в мире. Оно включает в себя архивы лондонского Королевского фотографического общества, газеты «Дейли Геральд», музея фирмы «Кодак» и демонстрирует все эстетические и технические достижения фотографии, от самых ранних экспериментов с камерой-обскурой до современного цифрового оборудования. Представлены также все основные жанры, творческие направления и сферы применения фотографии. В 1989 г., в канун празднования 150-летия изобретения фотографии, музей открыл галерею «Кодак», где демонстрируется часть огромного собрания фотографического оборудования (в целом оно насчитывает около 10 тыс. единиц), начиная с 1840-х гг. до сегодняшнего дня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Величайшие музеи мира"

Книги похожие на "Величайшие музеи мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Низовский

Андрей Низовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Низовский - Величайшие музеи мира"

Отзывы читателей о книге "Величайшие музеи мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.