» » » » Коллектив авторов - Общая часть уголовного права


Авторские права

Коллектив авторов - Общая часть уголовного права

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Общая часть уголовного права" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Общая часть уголовного права
Рейтинг:
Название:
Общая часть уголовного права
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-94201-541-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общая часть уголовного права"

Описание и краткое содержание "Общая часть уголовного права" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой уникальное издание, аналогов которому на сегодняшний день нет. Она написана молодыми учеными – кандидатами и докторами наук и представляет собой взгляд на современное уголовное право тех, кто пришел в науку относительно недавно, но чьи имена уже знакомы специалистам. Они живут и работают в разных концах большой России, начиная от Калининграда и заканчивая Владивостоком.

Материал коллективной монографии структурирован по обычной схеме учебников и курсов по общей части уголовного права. Книга содержит авторский взгляд на то, какие аспекты современного уголовного права относятся к наиболее проблемным; предлагает пути решения этих проблем. В основе работы – Общая часть уголовного закона по состоянию на 1 сентября 2007 г., судебная практика, анализ многочисленных научных работ.

Монография будет полезна ученым, студентам и аспирантам юридических вузов, стремящимся глубоко изучить уголовное право, юристам-практикам, представителям законодательной власти.






В-восьмых, как правило, уголовный закон вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, для этого не требуется какого-либо отдельного акта центральной или местной власти, т. е. в соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции РФ он обладает верховенством на всей ее территории. В то же время в самом законе или в специальном акте законодатель может оговорить отличный от общего срок вступления в силу отдельных положений этого Закона. Так, в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» положения УК о наказаниях в виде обязательных работ и ареста вводятся в действие Федеральным законом после вступления в силу Уголовно-исполнительного кодекса РФ по мере создания необходимых условий для исполнения этих видов наказаний, но не позднее 2001 г.[321] Федеральным законом от 21 декабря 1996 г.[322] к числу этих наказаний было добавлено еще и ограничение свободы. В последующем предельные сроки введения этих наказаний были скорректированы законодателем в отношении обязательных работ 2004 годом, ограничения свободы 2005-м, а ареста – 2006 годом.[323] Как видим, законодатель связывает возможность применения положений УК об обязательных работах, ограничении свободы и аресте: а) с созданием необходимых условий; б) с изданием специального закона, вводящего их в действие; в) с самым поздним сроком, к которому они должны быть введены.

Из перечисленных наказаний в действие введены только обязательные работы: законодатель практически уложился в установленный им для себя срок, приняв Федеральный закон 28 декабря 2004 г.; первая публикация этого Закона последовала в Российской газете 30 декабря. В этой связи возникает вопрос: когда вступили в силу положения данного Закона? В самом законе срок не указан. Стоит ли рассчитывать дату введения этого Закона в действие в соответствии с общим порядком или же надо исходить из даты 31 декабря 2004 г., поскольку именно ею ограничено принятие соответствующего Закона более ранним Законом «О введении в действие Уголовного кодекса РФ»? Нам представляется, что прежний закон содержал лишь поручение соответствующим органам исполнительной власти к указанному сроку создать необходимые условия, позволяющие ввести данное наказание в действие, поэтому положения о введении в действие обязательных работ следует считать вступившими в силу согласно общему правилу, т. е. с 10 января 2005 г.

Несмотря на то, что сроки введения в действие положений УК об ограничении свободы и аресте уже давно истекли, эти положения не могут применяться, поскольку отсутствует специальный закон об их введении в действие и, более того, отсутствуют условия для их исполнения, что следует признать недоработкой законодателя.

Отсрочка введения в действие отдельных положений может быть обусловлена необходимостью принятия соответствующих подзаконных актов. Например, положения Федерального закона № 11-ФЗ от 5 января 2006 г. «О внесении изменений в статью 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго статьи 3 Федерального закона „О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации“»[324] вступали в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования; 30-дневный срок, который отводился на утверждение Правительством РФ крупных и особо крупных размеров наркотических средств.

В отдельных случаях законодатель может специально не оговаривать дату вступления в силу нового закона, однако, отсрочка действия нормы будет обусловлена датой возникновения отношений, к которым применяется новая норма. Например, нормы ст. 1041 УК вступили в силу с 29 июля 2006 г., однако в силу прямого указания закона[325] эта норма, а следовательно, и нормы ст. 1042, 1043 УК, применяются к правоотношениям, возникшим после 1 января 2007 г.

В-девятых, уголовный закон России традиционно носит систематизированный характер.[326] В результате использования в процессе своего исторического развития таких способов систематизации, как инкорпорация и кодификация, российский законодатель на протяжении нескольких веков небезосновательно идет по пути как можно более полной кодификации уголовного законодательства.

Систематизация уголовного законодательства обеспечивается на нескольких этапах. Первоначально это разработка и принятие уголовного законодательства, которая проявляется в создании единого, систематизированного, внутренне непротиворечивого и согласованного с другими нормативными актами (Конституцией РФ, международными договорами России, законодательством иной отраслевой принадлежности) Уголовного кодекса. На данной стадии, как правило, осуществляется и ревизия смежных отраслей права, определение тех их положений, которые требуют отмены или модификации. Поэтому принятие кодифицированного акта зачастую сопровождается изданием отдельного закона (иногда даже не одного), определяющего порядок его вступления в силу и изменения действующих норм, разработки подзаконных актов и т. п. Таким путем вновь принятый документ вводится в уже действующую систему права, согласуется с ней. На следующем этапе, уже в процессе применения кодифицированного акта, в связи с изменениями в социальной, экономической, политической и иных системах общества, появлением и развитием новых общественных отношений, нуждающихся в защите, отмиранием отживших, устаревших отношений законодатель осуществляет модернизацию уголовного законодательства, принимает новые законы, дополняющие, изменяющие или отменяющие различные нормы УК.

Центральное место в этой системе нормативных актов, безусловно, отводится Уголовному кодексу, который, как справедливо подметил А. И. Бойцов, служит объединяющим началом и формирующим фактором, своеобразным стержнем этой системы.[327]

В общей теории права федеральные законы подразделяются на текущие и кодификационные.[328] К последним относится уголовный кодекс, а законы, изменяющие и дополняющие его, вводящие в действие, принадлежат к числу текущих.

Кодифицированный характер уголовного законодательства реализуется не только де-факто (путем принятия Уголовного кодекса), но и де-юре, посредством закрепления в ч. 1 ст. 1 УК законодательного предписания о необходимости включения в УК новых законов, предусматривающих уголовную ответственность.

Из этих положений ч. 1 ст. 1 УК в юридической литературе нередко делается вывод о том, что уголовный закон обладает высшей юридической силой.[329] Н. Г. Иванов определяет ее как порождение обязательных юридических последствий для всех граждан и организаций, находящихся на территории РФ.[330] Но такой силой обладает практически любой нормативный акт федерального уровня. Вряд ли утверждение автора будет несправедливо по отношению к Указу Президента, постановлению Правительства РФ, документам министерств и ведомств. Поэтому сформулированная Н. Г. Ивановым дефиниция больше подходит для определения самой юридической силы,[331] а не ее качественно-количественной характеристики (высшей или низшей), либо нуждается в дальнейшей конкретизации.

И. Я. Козаченко, Н. А. Лопашенко, З. А. Незнамова и Т. Ю. Орешкина характеризуют высшую юридическую силу тем, что: а) ни один другой орган (очевидно, кроме самого законодателя. – М. Ф.) не вправе отменять или изменять уголовный закон; б) все другие нормативные акты не должны противоречить закону; в) в случае противоречия закона и иных нормативных актов приоритет должен принадлежать закону.[332]

Нам представляется, что в этих случаях авторы смешивают верховенство федерального закона на всей территории России, о котором говорится в ч. 2 ст. 4 Конституции РФ, с высшей юридической силой, которая, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, присуща только Конституции. Именно поэтому ей должны соответствовать (не противоречить) законы и иные правовые акты (независимо от их уровня).

С учетом сказанного иерархию нормативных актов можно представить в вертикальном и горизонтальном разрезах (ракурсах).

Вертикальная соподчиненность нормативных актов может быть определена следующим образом:

1) Конституция РФ;

2) международные договоры, которые в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ имеют приоритет над законами;

3) федеральные конституционные законы;

4) федеральные законы;

5) нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств.[333]

Очевидно, при таком подходе высшая (т. е. большая по сравнению с юридической силой других нормативных актов) юридическая сила уголовных законов может быть отнесена только к нормативным актам Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств, но не к Конституции, международным договорам и федеральным конституционным законам. Именно в силу этой соподчиненности ч. 2 ст. 1 УК определяет, что он основывается на Конституции РФ и общепризнанных принципах и нормах международного права. Таким образом, уголовный закон, как и любой иной федеральный закон, имеет приоритет лишь над подзаконными нормативными актами. Можно сказать, что на лестнице законов федерального уровня федеральный закон занимает самую низшую ступеньку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общая часть уголовного права"

Книги похожие на "Общая часть уголовного права" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Общая часть уголовного права"

Отзывы читателей о книге "Общая часть уголовного права", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.