» » » » Вячеслав Шестаков - Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма


Авторские права

Вячеслав Шестаков - Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Шестаков - Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алетейя»316cf838-677c-11e5-a1d6-0025905a069a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Шестаков - Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма
Рейтинг:
Название:
Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9905980-3-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма"

Описание и краткое содержание "Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма" читать бесплатно онлайн.



Эта книга описывает жизнь и научное творчество известного английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса. По своему влиянию на экономическую теорию он не без основания сравнивается с Карлом Марксом. Об экономической теории Кейнса написано множество работ на всех языках мира. Более того, «кейнсианская экономика» была использована в экономической политике во многих странах мира, в частности в США и Великобритании. Эта книга представляет собой избранные работы Д. М. Кейнса о Версальском договоре, денежной реформе, статьи о России.






Вместе с Огденом он переводит на английский трактат рукопись Виттгенштейна, которую тот прислал, находясь в плену в Италии. Рамсей дружил с Кейнсом, который считал его гением. Кейнс часто полемизировал с Рамсеем, но серьезно отнесся к его критике своего философского «Трактата по теории вероятности». К сожалению, Рамсей умер в 26-летнем возрасте, не успев завершить начатые им работы по математике и философии.

Членом клуба «Апостолов» и его историографом был Бернард Рассел. В своей «Автобиографии», описывая атмосферу, царящую в Кембридже в начале века, он отмечает, что тон в то время задавали два человека, которые по своему поведению и знаниям отличались от окружающих коллег – Литтон Стрэчи и Джон Мейнард Кейнс. Рассел писал в своей «Автобиографии»: «Они принадлежали поколению, которое на десять лет было моложе меня. Но удивительно, какая большая разница была в духовном климате, который разделял нас. Мы были викторианцами, они – эдвардианцами. Мы верили в прогресс, достижимый средствами политики и свободной дискуссии. Поколение Кейнса и Стрэчи больше всего боялось быть похожими на обывателей. Для них добро было делом избранных людей, элиты. Эту доктрину они позаимствовали от Дж. Мура, чьими учениками они были».[15] Рассел подчеркивает эксцентризм Стреэчи и интеллектуализм Кейнса. Последний, по его мнению, всегда был нонконформистом. «Это дух нонкоформизма Мейнард заимствовал от своего отца, но он обосновывал его такими фактами и аргументами, что это шокировало многих людей, а интеллектуальная самоуверенность, свойственная его характеру, создавали ему дурную славу epater les bourgeois».[16]

Бертран Рассел был членом знатной семьи Расселов, корни которой уходили далеко во времена Генриха VIII. Его дед лорд Джон был дважды премьер-министром при королеве Виктории. Уже в раннем детстве Бертран ощутил чувство утраты и одиночества. Его мать и сестра умерли, когда ему было три года. Он был передан на воспитание к дедушке и бабушке в Пембрук-Лодж, но вскоре умер и его дед. Он получил хорошее домашнее воспитание, занимаясь с частными преподавателями. В одиннадцать лет он получил огромное интеллектуальное удовлетворение, когда познакомился с «Элементами» Эвклида. В мире, где все казалось непрочным и непостоянным, он обнаружил железную и неизменную логику математических аксиом.

В 1890 году Рассел решает для изучения математики поступить в Кембриджский университет. Он приезжает в Кембридж и сдает приемные экзамены. Как он рассказывает, он был настолько стеснительным, что даже боялся пользоваться университетским туалетом, так что ему приходилось бегать по нужде в общественный туалет на вокзале. Экзамены он выдержал удачно. «С того момента, как я прибыл в Кембридж, у меня стало все получаться. Все соседи по Тринити-колледжу вскоре стали моими друзьями. А Уайтхед, который возглавлял приемную комиссию, рекомендовал преподавателям обратить внимание на меня и еще одного поступающего – Санжера».[17] В университете Рассел слушал лекции по философии МакТаггарта, который приверженцем философии нео-гегельянства. Однако под воздействием скептицизма Дж. Мура Рассел отходит от немецкой метафизики к традиционному английскому эмпиризму.

Сам Рассел многие годы участвовал в собраниях «Апостолов». Когда профессор МакТаггарт уезжает на год в Новую Зеландию, Расселу предлагают прочесть в университете курс лекций по Лейбницу. Результатом явилась книга «Философия Лейбница», которая вышла в 1900 году. Следующей его работой были «Принципы математики», которую он издал в 1903 году. В ней он исследует логические принципы математики, доказывая, что математические теоремы являются приложением нескольких логических аксиом. В дальнейшем он продолжает работу над этой темой совместно с Уайтхедом. В результате этого сотрудничества появляется трехтомное исследование «Principia Mathematica” (1910–1913).

Во время Первой мировой войны Рассел занимает пацифистскую позицию, выступает против участия в войне. В 1916 году он пишет листовки против войны, подписывая их именем Эверетт. Но когда в Ливерпуле несколько человек было арестовано за распространение этих листовок, он пишет в газету «Таймс» письмо, в котором признает за собой авторство этих листовок. В результате он был вызван в суд и оштрафован на 100 фунтов. Но этим дело не кончилось. Пацифистские позиции дорого обошлись Расселу. Он был отлучен от «дома» на тридцать лет. В 1915 году он должен был стать феллоу Тринити-колледжа. Но колледжу нужен был преподаватель философии, а не политический деятель. В результате Совет колледжа смещает Рассела с поста лектора.

Расселу не остается ничего делать, как путешествовать. Он посещает Китай. В 1920 году вместе с группой англичан он приезжает в Петроград. В отличие от его соотечественника Герберта Уэллса, революционная Россия разочаровала его и в своей «Автобиографии» он оставил весьма критическое ее описание. «Время, проведенное в Петрограде, было нескончаемым кошмаром. Жестокость, бедность, подозрительность, мания преследования наполняли воздух, которым мы дышали. Посреди ночи раздавался выстрел и это означало, что еще одного идеалиста убивали в тюрьме. К тому же все было проникнуто лицемерными претензиями на равенство, все называли друг друга «товарищами», но было удивительно, как отличалось это слово в зависимости от того, кому оно было адресовано – Ленину или слуге… Мне не позволили встретиться с Кропоткиным, который вскоре после этого умер. Правящий класс испытывает к самому себе такое самоуважение, как будто бы все они окончили Итон или Оксфорд. С каждым днем пребывания в России мой ужас усиливался, пока я вообще не потерял способность к сбалансированным суждениям».

Рассел хотел вернуться в Кембридж, чтобы заняться философией. В середине 30-х годов он пишет письмо Муру, с просьбой получить пост лектора. Но ответ на его письмо было отрицательным. Оторванный от «дома» Рассел слоняется по свету. С 1938 по 1944 годы он живет в США, преподает философию во многих американских университетах – в Чикаго, Лос-Анджелесе, Принстоне, Нью-Йорке, Гарварде. Он высоко отзывался о Гарвардской школе философии, с которой связаны имена Джеймса, Сантаяны, Ройса. Любопытно, что в эти годы Рассел работает на доктора Барнса, обладателя самой богатой в мире частной коллекции произведений искусства, как классического, так и современного. Барнс составил себе целое состояние, изобретя лекарство против насморка. Он вложил это состояние в покупку картин, которая и сегодня демонстрируется в галерее в Филадельфии. Барнс был новоявленным конессером, дилетантом-философом, человеком с плохим характером. Рассел рассказывает смешную и вместе с тем грустную историю о том, как Барнс не дал возможность посмотреть свою коллекцию Корбюзье. Для Фонда Барнса Рассел несколько лет читал лекции о французских импрессионистах, акцентируя внимание на изображение ими обнаженного тела.

Скитания Рассела по свету кончаются в конце войны. История отношений Рассела с колледжем Тринити стала предметом книги математика Д. Харди «Бернар Рассел и Тринити». Харди еще в начале 20-х годов предлагал вернуть Рассела в колледж, но тогда его не послушали. Теперь же эта история выглядела совершенно не в пользу колледжа. Это заставило кембриджских донов пересмотреть свое отношение к своему бывшему преподавателю, который так славно начинал свою научную карьеру и так неожиданно ее прервал. В 1944 году Рассел получает от Тринити-колледжа феллоушип сначала на пять лет, а затем пожизненно. Он возвращается в колледж и пишет здесь книги «Философия и политика» (1947) и «Человеческое знание» (1948). Теперь колледж не возражает против занятия Рассела политикой. Тем более, что политика делает известным имя Расселу всему миру. В 1949 году его награждают орденом «За заслуги», а в 1950 году получает Нобелевскую премию по литературе как автор книги «Непопулярные эссе».

В конце своей жизни Бертран Рассел получил широкую известность своей активной борьбой за мир, против атомной бомбы. Он выступает с общественными лекциями и заявлениями на радио, предупреждая об опасности атомной войны. С 1951 по 1957 годы он президент Пагуошского движения в защиту мира.

Таким образом, с Кембриджем Рассела связывали силы притяжения и отталкивания. Здесь он чувствовал себя «дома», но он не хотел вести себя согласно принятым в доме правилам поведения. Он восставал против них, вынужден был покинуть дом и блуждать по свету до тех пор, пока «дом» не пересмотрел свои устаревшие правила и не признал своего отверженного сына в отеческие пенаты. В возрасте 76 лет Бертран Рассел наконец вернулся домой…

В кругу «Апостолов» были не только философы, но и поэты и писатели. Трагическая судьба поэта Руперта Брука (1887–1915), с которым Кейнс общался до того, как тот погиб на войне, а затем всю жизнь собирал его поэзию. Руперт Брук был яркой фигурой в Кембридже: стройный, красивый, талантливый молодой человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма"

Книги похожие на "Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Шестаков

Вячеслав Шестаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Шестаков - Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма"

Отзывы читателей о книге "Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.