» » » » Вячеслав Шестаков - Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма


Авторские права

Вячеслав Шестаков - Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Шестаков - Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алетейя»316cf838-677c-11e5-a1d6-0025905a069a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Шестаков - Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма
Рейтинг:
Название:
Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9905980-3-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма"

Описание и краткое содержание "Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма" читать бесплатно онлайн.



Эта книга описывает жизнь и научное творчество известного английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса. По своему влиянию на экономическую теорию он не без основания сравнивается с Карлом Марксом. Об экономической теории Кейнса написано множество работ на всех языках мира. Более того, «кейнсианская экономика» была использована в экономической политике во многих странах мира, в частности в США и Великобритании. Эта книга представляет собой избранные работы Д. М. Кейнса о Версальском договоре, денежной реформе, статьи о России.






Мейнард Кейнс был неисправимым трудоголиком. Об этом свидетельствует его Собрание сочинений в тридцати томах. Но деятельность Кейнса не ограничивается занятиями экономикой, написанием бесконечного количества статей и книг по различным проблемам экономической жизни Великобритании и других стран Европы и мира. Как свидетельствует биография Кейнса, его жизнь проходила в нескольких измерениях. Прежде всего, в интеллектуальном, о чем свидетельствуют его занятия философией, экономикой, литературой и искусством. Другая сфера – это участие в практической жизни, во всевозможных правительственных и неправительственных организациях общественных комитетах, банках, правлениях университетами. Причем, его всегдашняя позиция консультанта не делала из него чиновника, бюрократа, а была связана с попытками подправить непрофессиональность правительственной бюрократии, как это было в обсуждении договора о мире, о золотом стандарте, инфляции, борьбы с экономическим кризисом и др. Кейнс всегда ориентировался в обсуждении этих проблем на науку, никогда не обвинял университеты в «неэффективности», не предлагал закрыть Британскую академию наук или Королевскую академию искусства, как это с некоторых пор стало принятым в нашей стране, где неэффективность правительственной политики в области науки или образования ставится в вину якобы «неэффективным» учреждениям, которые этими проблемами занимаются. Этический кодекс, полученный в Кембридже при изучении философии Мура, Кейнс сохранил на протяжении всей своей жизни. Свои научные изыскания Кейнс связывал с целью улучшения условий жизни человека, с идеей нравственного совершенствования личности и общества. Незадолго до смерти в одном из своих выступлений на художественном совете в 1946 году Кейнс говорил: «Недалек тот день, когда экономические проблемы отойдут на второй план, на то место, на котором им надлежит быть, когда арена сердца и ума будет занята нашими реальными проблемами: проблемами жизни человеческих отношений, творчеством, религией и нравственного поведения».

В этой главе мы ограничились предельно кратким описание основных этапов жизни Мейнарда Кейнса. Краткость эта объясняется тем, что мы не стремимся описать его биографию. Краткий обзор основных этапов в жизни Мейнарда Кейнса, проделанный в этой главе, мы попытаемся сочетать с более углубленным исследованием проблем, которые Кейнс подымал в своих не утративших своего значения работах. Эти проблемы будут рассмотрены нами в последующих главах.

Глава 2

Кейнс и кембриджские «апостолы»

Еще студентом Кингз-колледжа Кейнс становится участником университетского «Дискуссионного общества». Это общество имело еще одно название – «Апостолы». В него входила группа философов-интеллектуалов: Джон МакТаггарт, Бертран Рассел, Дж. Мур, Литтон Стрэчи, Руперт Брук, Френк Рамсей. Главным принципом общества была абсолютная свобода выражения мыслей, отсутствие всяких табу, всяких ограничений морального, религиозного или политического общества. Главным принципом общества была абсолютная свобода выражения мыслей, отсутствие всяких табу, всяких ограничений морального, религиозного или политического общества. Как пишет историк Аллен, «несмотря на различия в идеологии и жизненных перспективах, все «Апостолы» имели общий опыт в поисках истины, скрывающейся под грудами риторики. Для всех них избрание в общество было важным этапом в их личном развитии. Оно было для них «уроком жизни», школой ума и сердца, поисками философского либерализма, знакомством с либеральными интеллектуальными ценностями и людьми, их создававшими».[10] Члены общества избирались, они проводили свои заседание по субботам и расходились далеко за полночь. На заседаниях общества обсуждались проблемы религии, искусства, философии, поэзии, идеального социального устройства.

Бертран Рассел подчеркивает большую роль в интеллектуальной жизни Кембриджа молодого Кейнса, который был одним из видных Апостолов. «Интеллект Кейнса был самым острым и ясным из всех, кого я когда-либо знал. Когда я спорил с ним, я чувствовал, что держу в руках всю свою жизнь и довольно часто после этого ощущал себя совершенным дураком». [11]

Главным интеллектуальным центром, которым, фактически, руководил Кейнс, был Кембридж. Здесь находилась вся интеллектуальная элита, которая, чаще всего, находилась под эгидой дискуссионного общества «Апостолов». В него входила группа философов-интеллектуалов: Джон МакТаггарт, Бертран Рассел, Дж. Мур, Литтон Стрэчи, Руперт Брук. В основном это были философы и чаще всего они обсуждали философские проблемы и доклады. Но к кругу «Апостолов» примыкали писатели и художники.

По признанию Бертрана Рассела тон в Кембридже в начале века задавали два человека – Литтон Стрэчи и Джон Мейнард Кейнс. Рассел пишет в своей «Автобиографии»: «Они принадлежали поколению, которое на десять лет было моложе меня. Но удивительно, какая большая разница была в духовном климате, который разделял нас. Мы были викторианцами, они – эдвардианца-ми. Мы верили в прогресс, достижимый средствами политики и свободной дискуссии. Поколение Кейнса и Стрэчи больше всего боялось быть похожими на обывателей. Для них добро было делом избранных людей, элиты. Эту доктрину они позаимствовали от Дж. Мура, чьими учениками они были».[12] Рассел подчеркивает эксцентризм Стрэчи и интеллектуализм Кейнса. Последний, по его мнению, всегда был нонконформистом. «Это дух нонкофор-мизма Мейнард заимствовал от своего отца, но он обосновывал его такими фактами и аргументами, что это шокировало многих людей, а интеллектуальная самоуверенность, свойственная его характеру, создавали ему дурную славу epater les bourgeois»[13].

В своих воспоминаниях «Мои ранние верования» (1949) Джон Мейнард Кейнс писал об этом времени: «Я поступил в Кембридж в 1902 году и в это же время вышли из печати книга Мура «Principia Ethica». Я не уверен, что современное поколение читало ее, но на нас она оказала сильное влияние… Сам Мур был пуританином и педантом, Стрэчи – вольтерианцем, Вулф – рабби, я – нонконформистом, Клайв Белл – дружелюбным и веселым псом. Мы не часто видели Е. М. Форстера, который уже тогда выглядел темной лошадкой. Мур совершенно вытеснил МакТаггара, Дикинсона, Рассела. Его влияние было вдохновляющим, оно открывало новый ренессанс, новые небеса на новой земле. Мы были предшественниками нового завета, мы не страшились ничего… Мы отреклись от всех версий доктрины о первородном грехе, который является иррациональным источником вырождения большинства людей. У нас не было никакого уважения по отношению к традиционным добродетелям или ограничивающих нормам»[14].

В начале века философские проблемы были чрезвычайно популярными в Кембридже. К ним обращался в своих лекциях Генри Сидгвик, автор солидного исследования «Метод этики», который, правда, умер в 1900 году от рака в возрасте 62 лет. Мейнард посещал лекции по философии МакТаггарта. К этому времени относится сотрудничество Альфреда Уайтхеда и Бертрана Рассела. Но самым популярным среди молодых студентов был в то время философ Джордж Эдвард Мур, который обратился к изучению проблем этики. В 1903 году вышла его книга «Principia Ethica”, которая привлекла к себе всеобщее внимание. Мур обосновывал в ней тезис о невозможности определения понятия «добро». Он обратил внимание на трудность приложения теоретических концепций «добра» к практической жизни. Он ставил вопрос: возможно ли одновременно «быть добрым» (be good) и «делать добро» (do good)? Особенность метода Мура заключалась в попытке логического анализа этических проблем, что ставило под сомнения традиционные нравственно-этические построения. Эта книга произвела большое впечатление на Кейнса. Он говорил, что никто после Платона не писал так просто и ясно по проблемам этики. Эта книга вызывала энтузиазм у молодежи, она позволяла по-новому решать вопрос о том, в чем заключаются принципы нравственного поведения в отличие от традиционных моральных догм и нормативов.

Самым молодым в кругу «Апостолов» был Фрэнк Рамсей (1903–1930). Он происходил из известной в Кембридже семьи. Его отец был Президентом Модлен-колледжа, а брат стал архиепископом Кентерберийским. В 17-летнем возрасте Рамсей становится студентом Тринити-колледжа. Занимаясь там изучением философии и математики. В 1921 году он избирается в клуб «Апостолов». Рамсей серьезно интересовался философией Виттгенштейна.

Вместе с Огденом он переводит на английский трактат рукопись Виттгенштейна, которую тот прислал, находясь в плену в Италии. Рамсей дружил с Кейнсом, который считал его гением. Кейнс часто полемизировал с Рамсеем, но серьезно отнесся к его критике своего философского «Трактата по теории вероятности». К сожалению, Рамсей умер в 26-летнем возрасте, не успев завершить начатые им работы по математике и философии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма"

Книги похожие на "Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Шестаков

Вячеслав Шестаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Шестаков - Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма"

Отзывы читателей о книге "Джон Мейнард Кейнс и судьба европейского интеллектуализма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.