» » » » Михаил Мазель - Монологи с Макаревичем


Авторские права

Михаил Мазель - Монологи с Макаревичем

Здесь можно купить и скачать "Михаил Мазель - Монологи с Макаревичем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Монологи с Макаревичем
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монологи с Макаревичем"

Описание и краткое содержание "Монологи с Макаревичем" читать бесплатно онлайн.



Однажды Андрея Макаревича спросили, кто повлиял на него в детстве. Он ответил, что Булат Окуджава и группа «Битлз». Если мне зададут подобный вопрос, я отвечу – Булат Окуджава и группа «Машина Времени». Эта книга – рассказ о моём творческом формировании. С одной стороны – поэтический сборник. С другой – истории из моей жизни с десятилетнего возраста. И стихи и истории, так или иначе, связаны с творчеством Андрея Макаревича. Но эта книга не о нём и не о его группе, а обо мне и о «моём времени».






Ммм… Надо оговориться. Я чувствую некоторую неловкость перед музыкантами, что я буду время от времени упоминать одного Андрея Макаревича, но я просто не знаю, как мне каждый раз перечислять всех. Поэтому я заранее хочу уточнить, что говоря о творчестве, я, конечно же, подразумеваю и Машинистов и Креольцев.

1977-й год. Год 60-летия Великой Октябрьской … Год (какой-то там очередной пятилетки). Пик эпохи застоя. Плакаты с дорогим Леонидом Ильичом и СЛАВА, который не Метревели. Мне 10 лет. Я живу с мамой, папой, старшим братом и бабушкой. Я послушный, не очень прилежный, но в целом успевающий ребёнок. Я знаю наизусть половину политбюро (имеется ввиду список членов) и знаю, какая сейчас пятилетка (чего не вспомню сейчас и слава Б-гу). Я знаю Иосифа Кобзона, Муслима Магомаева и Льва Лещенко, трио бандуристов из города Орла и «пою» (шепотом про себя) с детским хором песни про молодого Ленина и Гайдара (не уверен, что они были написаны к 1977-му… но это детали). Хотя при всей моей политической подкованности, мои любимые передачи на радио – это, конечно же, передачи Николая Владимировича Литвинова – радиоволшенбника, обладателя магического «криблекраблебумс» – а и Радио-Няни по воскресеньям… Я, конечно же, бегу в 10 утра (а в 10-ли) к воскресному телевизору посмотреть программу мультфильмов (жалко что через па-пап-па нельзя напеть заставку с волком и зайцем перед программой). Потом или улица: подожженные помойки, запруды, спускаемые к трамвайным путям из извечной лужи над вечно раскапываемым коллектором (развязкой водопровода), или «В Мире Животных» и «Клуб Путешественников»… А ещё 70-е – это ожидание Первомайского и Ноябрьского парадов и демонстраций… Концерты в Кремле… И ещё не осознаваемые Моцарт, Бах, Бетховен, Верди, Шопен… из папиного кабинета по выходным, когда он, подрабатывая научными переводами, включал нечто отличающееся от эстрадной и патриотической телерадиореальности. Нечто загадочное под названием «классика».

Кажется, и в пионеры тогда приняли. Ой, как я боялся, что не примут за то, что говорил быстро и невнятно. Два месяца репетировал. Не могу сказать, что хотел. Оболтус – оболтусом был, но понимал, что всем надо и не понимал зачем…

И так вот день за днём. Сначала тренер Гордеев с пианистом Родионовым. Потом кто-то переходил к водным процедурам, а кто-то слушал Пионерскую зорьку, размазывая по лицу манную кашу с чёрносмородиновым витамином (так мы называли дома протёртую с сахаром ягоду) и ломтиком российского сыра… А по возвращению из школы начало шестого сигнала соответствовало пятнадцати часам московского времени и полночи в Петропавловске Камчатском, а потом были «Ровесники» для старшеклассников, детский радиотеатр с Всеволодом Абдуловым и Всеволодом Ларионовым, Львом Дуровым, Рагволдом Суховерко, Авангардом Леонтьевым, Алексеем Борзуновым… Жюлем Верном, Майн Ридом, Марком Твеном… Потом была радиостанция «Юность» и Театрумикрофона… А ещё, конечно же, «Встреча с песней» (недавно программа отметила 42-летие). Символическое название. Хотя, конечно, я слушал не всё подряд. Были ещё и уроки. Уроки, помойки, стройки, карьеры, в которых мы лазали по канатам, изображая Жана Маре – «капитана», лезшего по стене замка на ножах. Были стройки, казаки-разбойники, ножечки-напильники. Было однокасание (как понимаю, развитие ШТАНДЕРА в 70-е) о стенку удачно оказавшейся в нашем дворе бойлерной будки… Было: «Миша, домой,» – бабушки. «Миша, ты сделал уроки?» – поймавшего меня по дороге с работы папы… (Мама не ловила – она работала преподавателем в вечернем ВУЗе). Сказка для Маленьких в 20–15, программа «Время» и спать максимум в 10 вечера. Ещё – игра в войну (ролевая игра, придуманная мною для двух трёх друзей).

…Семидесятые… Год 60-летия Великой Октябрьской…

Окуджава известен «Зеленоглазым моим», при этом имя его пока мне неизвестно.

Люди уже год идут по свету… но и Окуджава, и Люди – лишь песенки, разученные по случаю с моей тётей, годом раньше на отдыхе в Прибалтике.

И… И я не знаю, что было бы дальше, не будь мой брат старше меня ровно на 7 лет (практически ровно). 10 +7 = 17. Выпускные экзамены. Время поступать в институт. В Прибалтику или на Волгу, (наши излюбленные места отдыха), – не поехать. Да и обормот я, кручусь под ногами. В общем, впервые оторвали пай мальчика от бабушкиного крыла и отправили в Пионерский Лагерь. (Хотя… я не был паинькой, драться – не дрался, но отмывали меня мама с бабушкой от костров на помойках, игр в Жанов Марэ в карьерах, войнушек на стройках и прочих забав… часами).

Я не смотрел на тот момент «Добро пожаловать или посторонним вход запрещен», не читал «Будьте здоровы Ваше высочество»… Но мне сказали, что пионерлагерь очень похож на турбазу (тоже с папиной работы). Я понимал, что меня обманывают, что мне там будет скучно, но любопытство и сознательность (не мешать брату) взяли верх.

Не буду описывать смешанное чувство погрузки в автобусы под марш сводного оркестра НИИ «Пульсар» на Окружном проезде у Измайловского Парка. Четыре часа в автобусах в сторону Истры…

На самом деле я достаточно четко помню и домики, и некоторых вожатых, и столовую, и клуб, и площадку для пионерских маршей, утренней и вечерней линейки, спуска и поднятия флага, крапиву… Помню соль в кофе (вернее в «Балтике»). Помню сливочное масло кубиками, которое я вымогал у сокамерников, потому что был (и остаюсь) капризным в еде. Помню «заболевшую печёнку», три дня в медсанбате – ой… медсанчасти, и каким-то чудом оказавшегося там «Малыша и Карлсона», которого я сглотнул в один (вернее в три) присеста… Помню двух-трёх ребят… Две-три истории, которые не буду рассказывать, мелодию «Воздушная Кукуруза», которую заводил учитель танцев, за шалости лупивший нас по коленкам крапивой.

Три года спустя эта «Воздушная Кукуруза» вышла мне боком. Меня в мой второй и последний приезд в тот же лагерь, заставили танцевать под неё на смотре самодеятельности и жестоко (матом) унизили за непопадание в такт. (Такие вот были вожатые). А, может быть, она и звучала только в 1980-м. Я же говорю, память шутит и стирает грани 30 или 32 года назад… Но «По волнам моей памяти» Тухманова, которую учитель танцев крутил постоянно, помню как сегодня… Особенно «Песенку студента»… На тот момент о французской стороне мы знали по ещё не экранизированному Юнгвальд-Хилькевичем роману Дюма, и фильмам (с Жераром Филиппом и с Бельмондо, Делоном, Депардье, Ришаром и другими), которые были впереди. Но я не хочу слишком глубоко уходить в сторону.

Помимо всего вышеперечисленного: кружка выжигания, комаров и ожидания воскресений и мамы с папой с конфетами и печеньем, были совершенно новые и незнакомые песни. Была «Утренняя гимнастика», под которую проходила утренняя гимнастика, и были другие песни, совсем не похожие на Кобзона – Магомаева – Лещенко – Толкунову, которых я и тогда, и сейчас слушал и слушаю, сейчас конечно много реже…

Это были совсем другие песни… Поначалу я на них не обращал внимания. Ну песни, ну не такие. Ну… Не такие? А?… Их повторяли и повторяли. Возможно, у студента или старшеклассника, заведующего радиорубкой была только одна эта кассета. Скорее всего – катушка. Откуда в пионерлагере кассеты в 1977-м. И вот однажды… Однажды я стал различать слова. Правильнее сказать: однажды слова, наконец, пробились в моё неподготовленное к иным словам детское, забитое сами догадываетесь чем сознание.

«Случилось так, что небо было синеибездонно»

Я всё гадал, почему же капитана надо было не забывать и почему его забыли и, вы будете смеяться, гадаю до сих пор, а может, просто не хочу разгадать?..

(Не случайно, звуковым сопровождением моего первого проекта о творчестве Андрея Макаревича и «Машины Времени» был МИДИ-файл этой песни).

Потом была песня про Лошадиный Остров. Я не могу вспомнить, кто её пел тогда, но в странном дежавю «считаю», что Андрей Макаревич пел и поёт «Глорию» Берковского-Слуцкого. (Ведь знаю, что не поёт). А тогда… Тогда я не знал ни одного имени, включая упомянутого чуть раньше Высоцкого, автора и исполнителя «Гимнастики».

Глорию пели не они.

Потом шли «Марионетки», которые особенно запали мне в душу и «антисоветская песня», (о чём шёпотом ночью мне поведал какой-то продвинутый мальчик). Возможно, слово «антисоветский» мы тогда не знали. Хотя, наверное, знали. Ведь фильмы «Достояние республики» и «Чапаев» мы смотрели.

Антисоветской песней, как легко догадаться, был «Солнечный остров». В мою детскую душу вкрадывались сомнения: как это лагерному радисту-то не запрещают антисоветскую музыку крутить ежедневно? Я чувствовал, что присутствую при чём-то загадочном и ждал развития событий. События не развивались, и я с всё большим и большим интересом слушал песни, пытаясь узнать, кто же это поёт… Кто-то, возможно обладатель секретной информацией о «подпольности» исполнителей, и произнёс мне эти, ставшие потом частичкой моей жизни слова – «Машина Времени». Но тогда, (32 года назад), десятилетний летний шалопай из интеллигентной московской семьи, воспитанный на классической музыке, Кобзоне – Магомаеве – Лещенко – Толкуновой и списокечленовполитбюро на радио, ещё этого не знал. Как и не знал, что через 10 лет начнёт писать стихи, через 20 – уедет в Америку и сделает вебсайт о любимых музыкантах, через 32, (в феврале 2009-го задумает его переделать), а через 37 – напишет книгу, (которую вы сейчас и читаете).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монологи с Макаревичем"

Книги похожие на "Монологи с Макаревичем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Мазель

Михаил Мазель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Мазель - Монологи с Макаревичем"

Отзывы читателей о книге "Монологи с Макаревичем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.