» » » » Валентин Сорокин - Избранные труды


Авторские права

Валентин Сорокин - Избранные труды

Здесь можно купить и скачать "Валентин Сорокин - Избранные труды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Сорокин - Избранные труды
Рейтинг:
Название:
Избранные труды
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-000-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды"

Описание и краткое содержание "Избранные труды" читать бесплатно онлайн.



В сборник избранных трудов заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора В. Д. Сорокина по административно-процессуальному праву и общей теории права включены монографии и части монографий: «Проблемы административного процесса», «Административно-процессуальное право», «Метод правового регулирования: теоретические проблемы», «Административный процесс и административно-процессуальное право», «Правовое регулирование: предмет, метод, процесс». Самостоятельную часть сборника составляет комменарий избранных мест нового Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Публикуемые работы содержат оригинальные авторские исследования фундаментальных проблем отечественного правоведения, имеющих первостепенное научное и практическое значение.

Для преподавателей, аспирантов. студентов юридических вузов и всех интересующихся вопросами общей теории и административно-процессуального права.






Вот почему мы полагаем, что постановка вопроса о системе административно-процессуальных норм вполне своевременна и правомерна как одна из задач науки советского административного права. Конечно, здесь имеются немалые трудности, в том числе и связанные с преодолением некоего психологического барьера в виде установившихся издавна взглядов на существование только двух процессуальных отраслей, привычки иметь дело с административно-процессуальными нормами, которые слиты с материальными и внешне себя проявляют не так отчетливо, как нормы уголовно-процессуальные и гражданско-процессуальные.

Значительная сложность решения проблем административно-процессуального права заключается также в недостаточной разработанности вопросов административного процесса. Между тем поставленные XXIV съездом КПСС задачи совершенствования управления имеют самое непосредственное отношение к проблемам административно-процессуального права, система норм которого призвана обеспечить эффективное регулирование основных процедур государственной управленческой деятельности. Следовательно, научная разработка и практическое становление административно-процессуального права как отрасли советского социалистического права диктуются насущными потребностями социального управления в нашей стране. Иначе говоря, одна из актуальных задач советской административно-правовой науки состоит, во-первых, в том, чтобы, руководствуясь объективными критериями, выявить первоначально в общих чертах круг действующих административно-процессуальных норм, определить их основные группы (институты), связи и взаимодействие этих групп между собой и т. д. и, во-вторых, исследовать пути дальнейшего развития административно-процессуальных норм, условия их консолидации, повышения эффективности регулятивного воздействия на общественные отношения.

По сути дела, речь идет о магистральном направлении в развитии одной из отраслей советской юридической науки – теории процессуального административного права, которая должна заложить необходимый теоретический фундамент для кодификации административно-процессуальных норм.

Разработка проблем административно-процессуального права, несомненно, будет иметь своей главной практической отдачей надлежащее урегулирование деятельности многочисленных исполнительно-распорядительных органов государственной власти, их должностных лиц, общественных организаций, что в конечном счете положительно скажется на эффективности управленческой деятельности[289]. Естественно, что такие сложные и обширные задачи могут быть решены лишь коллективными усилиями ученых и практических работников. Поэтому в данной работе применительно к целому ряду проблем административно-процессуального права оказывается возможным высказать лишь первоначальные суждения, наметить подчас только контуры того или иного административно-процессуального института, предложить возможное решение некоторых проблем, вытекающих из реальных потребностей совершенствования государственной управленческой деятельности в современный период.

Как нам представляется, основу системы административно-процессуального права составляют две большие группы норм, различающиеся между собой по конкретному содержанию регулируемых ими общественных отношений. Особенность первой группы норм заключается в том, что она регулирует вопросы общего свойства, которые могут быть распространены на самые различные группы общественных отношений. Сюда относятся, в частности, административно-процессуальные нормы, определяющие цели и задачи процессуальной деятельности органов государственного управления, должностных лиц и других управомоченных субъектов, регулирующие принципы процессуальной деятельности, правовое положение ее участников, общие правила производства по административным делам и др.

Административно-процессуальные нормы, выполняющие функции такого широкого плана, по сути дела, играют в данной системе такую же роль, что и подобного рода нормы, относящиеся к другим отраслям права: они в своей совокупности составляют как бы общую часть административно-процессуального права. В этом нетрудно убедиться, если взять для сопоставления группы норм, которые составляют, скажем, общую часть материального административного права. Так, Г. И. Петров относит к ним нормы: а) закрепляющие принципы советского государственного и общественного управления; б) определяющие правовое положение граждан в сфере управления; в) регулирующие порядок организации и функционирования органов управления; г) регулирующие порядок организации предприятий и учреждений; д) регулирующие службу в органах управления; е) определяющие правовое положение общественных организаций в сфере управления; ж) регулирующие порядок издания актов управления; з) регулирующие применение мер убеждения и принуждения в сфере управления; и) регулирующие контроль исполнения в управлении; к) обеспечивающие соблюдение принципа социалистической законности в управлении[290]. Нетрудно заметить присутствие почти в каждой рубрике административно-процессуальных норм, например, регулирующих порядок издания актов управления, применения мер убеждения и принуждения и т. д.

Сходство общих частей материального и процессуального административного права, с нашей точки зрения, можно объяснить тождественностью сферы действия обеих отраслей права, вследствие чего «общие» нормы материального административного права реализуются с помощью таких же по своему характеру норм процессуального административного права.

Другая большая группа административно-процессуальных норм регулирует более узкие, обособленные группы общественных отношений, возникающих главным образом в ходе осуществления того или иного вида административного производства. Эти нормы в своей совокупности составляют особенную часть советского административно-процессуального права. К ним относятся:

а) административно-процессуальные нормы, регулирующие порядок подготовки и принятия нормативных актов государственного управления путем установления соответствующих правил осуществления данной процедуры на всех ее стадиях;

б) административно-процессуальные нормы, регулирующие общественные отношения в ходе осуществления производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям социалистических организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере государственного управления. Эта группа административно-процессуальных норм регулирует также основные стороны деятельности компетентных органов по рассмотрению предложений, заявлений и обращений[291];

в) административно-процессуальные нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе рассмотрения жалоб и споров в сфере советского государственного управления. Данная разновидность норм закрепляет правила, которыми регулируются основные стороны арбитражного процесса;

г) административно-процессуальные нормы, регулирующие общественные отношения, которые складываются в ходе решения многочисленных организационных вопросов органами государственного управления. Эти нормы определяют, например, общие вопросы работы с кадрами, вопросы руководства вышестоящих органов нижестоящими, осуществления контроля и проверки исполнения, порядок образования внутренних подразделений органов управления и т. д.;

д) административно-процессуальные нормы, регулирующие общественные отношения в связи с осуществлением производства по делам о поощрениях в сфере советского государственного управления, а также устанавливающие основные правила, касающиеся самой процедуры подготовки и решения вопросов о поощрениях в исполнительно-распорядительных органах государственной власти;

е) административно-процессуальные нормы, регулирующие общественные отношения, которые возникают по поводу применения принудительных мер органами государственного управления, а также иными субъектами в соответствии с их полномочиями.

Само собой разумеется, что эти шесть групп административно-процессуальных норм даны в самом общем виде. С нашей точки зрения, они должны рассматриваться как тесно связанные и взаимодействующие между собой институты Особенной части советского административно-процессуального права. Каждый из названных институтов обладает определенной структурой, развивающейся по закономерностям, свойственным как отрасли в целом, так и данной группе процессуальных норм и, следовательно, не противоречащей общим правилам и принципам, характерным для системы более высокого порядка, куда они входят, т. е. для отрасли социалистического права[292]. Вполне правомерно поэтому ожидать своеобразного преломления общих принципов административно-процессуального права и процесса применительно к тому или иному институту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды"

Книги похожие на "Избранные труды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Сорокин

Валентин Сорокин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Сорокин - Избранные труды"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.