» » » » Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль


Авторские права

Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль

Здесь можно купить и скачать "Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль
Рейтинг:
Название:
Прокурорский надзор и государственный контроль
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-151-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прокурорский надзор и государственный контроль"

Описание и краткое содержание "Прокурорский надзор и государственный контроль" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании рассматриваются вопросы возникновения и развития, современное состояние прокурорского надзора и государственного контроля в различных государствах мира и в Российской Федерации.

В работе проанализированы различные взгляды специалистов в сфере прокурорского надзора, контрольной деятельности; на основе современного законодательно-нормативного регламентирования дан анализ практической деятельности органов контроля и надзора.

Излагается понятие контрольной деятельности и прокурорского надзора, показаны имеющиеся сходства и различия, дано определение понятий контроля и надзора.

Кроме того, рассматриваются вопросы разработки Концепции развития как контрольной деятельности, так и прокурорского надзора в Российской Федерации.

Для научных работников, аспирантов и студентов в области юриспруденции и управленческой деятельности, а также для практических работников органов управления и прокуратуры.






Дальнейшее развитие общества, события 1905 г. повлекли за собой и определенные сдвиги в развитии взглядов на организацию, формы и полномочия контроля, хотя коренных изменений до октября 1917 г. так и не произошло.

Революция 1905 г., известный Манифест 17 октября 1905 г., изданный Николаем II, предоставивший гражданам России права на неприкосновенность личности, свободу совести, собраний, союзов и слова, возродил надежды на то, что контроль приобретет независимость, беспристрастность и гласность, как и в странах с парламентским режимом. Однако провозглашение, затем созыв и функционирование как первой (впрочем, не созванной), так и последующих созывов Государственной думы не привело к реализации намечавшихся перемен.

В разработанном документе, которым было провозглашено «Учреждение Государственной Думы» (20 февраля 1906 г.), в числе полномочий этого органа были указаны разработка и обсуждение законодательных предложений, обсуждение вопросов о строительстве железных дорог, об образовании акционерных обществ, а также утверждение государственного бюджета. Это вроде бы давало возможность контроля Государственной думы над бюджетом. Однако одновременно с названным документом было принято новое положение о преобразовании Государственного совета в верхнюю палату, обладающую теми же правами, что и Государственная дума. Рассмотренные Думой законопроекты поступали в Государственный совет и только после одобрения им передавались на рассмотрение императору. Из сферы полномочий Думы было изъято право изменять основные законы и не предоставлялось права контроля за органами государственного управления. Был отвергнут проект государственного контролера о преобразовании контрольных органов по европейскому образцу в независимые счетные палаты. Государственный контролер был включен в состав Совета министров, что по существу выводило его из контроля Думы. Оговорка о том, что «ревизионная деятельность Государственного контроля ни в каком отношении не подлежит компетенции Совета Министров», практически ничего не решала, поскольку он по существу был приравнен к министрам – членам Совета. Несмотря на то, что законом рассмотрение бюджета было отнесено к компетенции Государственной думы, она не могла вносить в него какие-либо изменения, а могла лишь отклонить его. При этом бюджетные права Думы были ограничены. Из ее ведения были изъяты расходы Министерства Императорского Двора, Государственного совета, а также «предельные бюджеты» отдельных ведомств, которые утверждались на несколько лет (например, Военного министерства, кредиты на расходы Собственной Его Императорского Величества канцелярии и др.).

Государственная дума стремилась к изъятию государственного контроля из ведения Совета министров и к превращению его в рабочий орган Государственной думы. Однако эти попытки не приводили к успеху и не были реализованы. Последняя попытка была сделана в 1916 г., когда Думой был принят новый Устав ревизии, которым усиливалась самостоятельность и независимость контроля. Однако Государственный совет отклонил законопроект. Также не получили развития и инициативы Государственной думы о несменяемости старших чинов государственного контроля, которые вносились комиссией, по исполнению государственного бюджета. Начавшаяся мировая война в 1914 г. приостановила эту работу до 1917 г.

Февральская революция 1917 г., свержение самодержавия мало изменили обстановку. Образовавшееся Временное правительство не смогло внести в сферу государственного контроля каких-либо изменений.

Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 г. повернула дальнейшее развитие контрольной деятельности в иное русло. С момента возникновения и на протяжении развития российского государства развивалась и совершенствовалась система государственного контроля. Государственный контроль в тех или иных формах был и остается важнейшим элементом государственного управления, государственной власти.

Не случайно финансовый контроль всегда был в центре внимания. С развитием государства, усложнением государственного управления возникла и получила развитие система контроля за администрацией на местах. Это имело особое значение для России, учитывая ее территорию, развитие местничества, необходимость усиления влияния центральной власти в целях преодоления сепаратизма и укрепления единства страны.

Кроме того, с увеличением государственного аппарата понадобился контроль за деятельностью чиновников как в направлении законности принимаемых решений, так и целесообразности, выгодности тех или иных действий, их эффективности и результативности.

В дальнейшим демократизация контрольной деятельности вступила в противоречие со взглядами и желаниями господствующих кругов, с идеей самодержавной, абсолютной власти императора, в целом дворянства и определенных финансовых кругов, чиновничества.

Несмотря на то, что были сделаны попытки законодательной регламентации контрольной деятельности и наметились некоторые позитивные направления, эти противоречия не дали ей развиваться, и в конце XIX – начале XX в. формирование контрольной деятельности было замедленно и не получило развития.

Следует признать, что это было отражением регресса в политическом развитии России, преобладания реакционных взглядов, которые поддерживались в основном буржуазией, не желающей ослабления самодержавия. Представительная власть самодержавной России была не нужна. После ликвидации в ходе петровских реформ всех признаков государственности, ограничивающих самодержавие, Земского собора, Боярской думы, определенного местного самоуправления, в России сформировалось полицейское государство. Оно было устойчивым в период стабильности общества и очень уязвимым в критические периоды, когда централизованная власть подвергалась натиску возмущенной общественности[45].

Таким образом, выработанная система государственного контроля в том виде, в каком она сформировалась и действовала в начале XX в., рухнула после свершения Февральской, а затем Октябрьской революций 1917 г.

§ 2. Государственный контроль в РСФСР и СССР

Когда в результате Октябрьской революции была свергнута власть Временного правительства и Россия была объявлена Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР), перед новой властью наряду с решением важнейших военных, экономических (в связи с разрухой в народном хозяйстве) и других задач, встала необходимость создания нового аппарата государственного управления, представительной, исполнительной, судебной власти, в том числе новой системы государственного контроля, отвечавшего идеям Октябрьской революции. Было понятно, что без надлежащего управления, без создания новой структуры контрольных органов решение поставленных задач невозможно. Российская Коммунистическая Партия большевиков (РКП(б)), возглавившая революционные преобразования, считала своей опорой рабочий класс и с его помощью намеревалась реализовывать намеченные планы. Поэтому после принятия основных решений о власти и преобразования существовавших органов власти и управления, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) и Совет Народных Комиссаров (СНК), правительство России своим Декретом от 14 (22) ноября 1917 г. утвердили и ввели в действие Положение о рабочем контроле. В соответствии с Положением и на его основе местным Советам рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, которые после Февральской революции были созданы практически повсеместно, было предоставлено право принимать нормативные акты о рабочем контроле, в которых конкретизировались права и обязанности контрольных органов в соответствии с местными условиями и обстоятельствами.

Создаваемые органы рабочего контроля осуществляли различные функции экономической, социальной и политической направленности.

Им было также предоставлено право проверки всех документов предприятий, учреждений, касающихся работы предприятий, наличия сырья и продуктов, денежных средств, их использования и расхода. Кроме того, они контролировали и проверяли производственные вопросы, в том числе его организации, устанавливали обязательный минимальный объем производства и направление готовой продукции, контролировали режим рабочего времени. Таким образом, осуществлялся контроль за исполнением законов новой власти, за законностью действий предпринимателей и всех работников предприятий и учреждений, контроль за соблюдением дисциплины, порядка и сохранности имущества и собственности.

Решения органов рабочего контроля были общеобязательны и могли быть отменены только вышестоящими органами рабочего контроля. Этим подчеркивался государственный характер их деятельности. Государственная власть, в частности, в названном Положении, предоставила органам рабочего контроля достаточные полномочия. Граждане, виновные в нарушении порядка и дисциплины, в сокрытии и хищении материалов, сырья, продукции, привлекались к уголовной ответственности, причем расследование и привлечение к ответственности осуществлялось рабочими контролерами. Руководство органами рабочего контроля в целом возлагалось на Всероссийский совет рабочего контроля. Совет согласовывал свою деятельность со всеми учреждениями, ведавшими народным хозяйством. На предприятия, которые имели особо важное значение, в помощь рабочим контролерам направлялись комиссары Военнореволюционного комитета.[46]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прокурорский надзор и государственный контроль"

Книги похожие на "Прокурорский надзор и государственный контроль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Рохлин

Виктор Рохлин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль"

Отзывы читателей о книге "Прокурорский надзор и государственный контроль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.