» » » » Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль


Авторские права

Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль

Здесь можно купить и скачать "Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль
Рейтинг:
Название:
Прокурорский надзор и государственный контроль
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-151-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прокурорский надзор и государственный контроль"

Описание и краткое содержание "Прокурорский надзор и государственный контроль" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании рассматриваются вопросы возникновения и развития, современное состояние прокурорского надзора и государственного контроля в различных государствах мира и в Российской Федерации.

В работе проанализированы различные взгляды специалистов в сфере прокурорского надзора, контрольной деятельности; на основе современного законодательно-нормативного регламентирования дан анализ практической деятельности органов контроля и надзора.

Излагается понятие контрольной деятельности и прокурорского надзора, показаны имеющиеся сходства и различия, дано определение понятий контроля и надзора.

Кроме того, рассматриваются вопросы разработки Концепции развития как контрольной деятельности, так и прокурорского надзора в Российской Федерации.

Для научных работников, аспирантов и студентов в области юриспруденции и управленческой деятельности, а также для практических работников органов управления и прокуратуры.






Все большее развитие и значение приобретает конституционный контроль в виде конституционных судов, что позволяет избегать и вовремя исправлять ошибки законодательных органов, которые могут отрицательно сказаться на осуществлении контрольной деятельности.

Анализ показывает, что во многих странах проявляется тенденция к расширению контрольных функций исполнительной власти и некоторая унификация осуществления контроля, причем опять же связанная со стремлением к расширению прав исполнительной власти.

Судебная, контрольная и иная правоохранительная деятельность не является унифицированной в разных государствах, что зависит от условий конкретной страны, в частности, от ее административного деления, экономического развития и т. п.

Использование опыта других стран должно происходить с учетом условий и опыта конкретной страны и подход к реформированию правовой системы должен основываться на тщательном анализе всех позитивных моментов в ее функционировании, бережном их сохранении и развитии и радикальных изменений явно отрицательных аспектов ее функционирования[23].

Именно поэтому, изучая опыт зарубежных стран, необходимо понимать и правильно использовать опыт развития системы контроля в России, с тем, чтобы применять опыт других стран с учетом особенностей российских условий.

Глава II. Возникновение и развитие государственного контроля в России

§ 1. Возникновение и развитие государственного контроля в России до 1917 года

Как уже отмечалось, необходимость регламентирования в виде законодательного регулирования общественных отношений возникла с момента формирования государства как органа управления делами общества, образования тех классов и групп, которые в силу развития общественных отношений взяли на себя управление обществом.

С появлением государства, его органов управления и определенной регламентации общественной жизни появилась и необходимость в контроле, проверках, в исполнении установленных предписаний.

В силу сложившихся условий древнерусское государство возникло и развивалось как монархия. Во главе первого русского государства – Киевской Руси – стоял великий князь, которому принадлежала законодательная, исполнительная и судебная власть.

Задачей главы государства являлись как организация государственной жизни, так и защита рубежей от неприятелей, пытавшихся захватить часть земель, поживиться за счет войн и набегов. В связи с этим были созданы вооруженные силы (дружины) и великие князья сами водили ее в бой. Главенство этой задачи прослеживалось на протяжении многих веков истории древнерусского государства[24]. Для выполнения этой основной в то время задачи необходимо было развивать экономику, торговлю, обеспечивать сбор необходимых средств для содержания дружины, княжеского двора, иных государственных нужд.

Возникает необходимость создания определенных органов управления, и они формировались с учетом условий и обстоятельств, которые складывались в государстве, менялись и развивались. Сосредоточив в своих руках всю полноту власти, великие князья, разумеется, осуществляли ее не самостоятельно, а с помощью органов управления. При великом князе существовал, хотя и не оформленный в законодательном, нормативном виде совет, состоявший из приближенных великого князя, наиболее авторитетных людей из его дружины, ее верхушки. Кроме того, под властью великого князя находились правившие в своих уделах князья. Они также входили в этот неформальный совет. Для решения наиболее важных вопросов, в том числе и для разрешения возникавших междукняжеских споров, созывались на совет князья, верхушка феодальной власти Древней Руси.

На этих съездах обсуждались также и вопросы законодательного регулирования государственной жизни. Во многом на основе обсуждения и выработки единых подходов к этим вопросам были приняты и введены в действие такие известные законы, как Устав великого князя Владимира, «Правда Ярослава» и другие акты, сыгравшие в развитии государства, в том числе системы управления и контроля, важную роль[25].

Несомненно, что для содержания дружины, регулирования государственной и общественной жизни государства, требовались немалые средства. Эти средства поступали в виде доходов от собственных земель, в качестве даров от местных племен в пользу князя и его дружины, доходов от удачного ведения войн и захвата новых земель. Впоследствии эти дары стали обязательными, превратились в постоянную дань, своего рода налог. Именно тогда, когда эти дары стали признаком подчиненности, появилось и выражение «подданный», т. е. под данью. Постепенно были разработаны различного рода прямые налоги, торговые, судебные и иные пошлины.

Для осуществления государственной политики, в том числе и финансовой, сбора необходимых средств требовалась и соответствующая система управления.

Вначале она формировалась с учетом основной задачи государства, главной обязанности великого князя – защищать государство и своих подданных. Дружина князя строилась на основе воинских подразделений: десятки, сотни, тысячи. Руководители этих подразделений (десятские, сотские, тысяцкие) стали руководителями тех или иных звеньев государственного управления.

В период раздробленности Киевской Руси, в период последующего нашествия войск монгольского государства и многовекового порабощения русских земель, восстаний против власти великого князя Киевского, система управления в княжествах сохранялась в неизменном виде и независимо от наличия или отсутствия власти великого князя. Во времена татаро-монгольского ига великие князья – Киевский, Владимиро-Суздальский и первое время князь Московский – получали ярлык на великое княжение от хана и по их представлению получали ярлыки на княжение и другие князья[26].

В этот период с учетом создавшихся условий была выработана система управления и система осуществления контроля, в том числе контроля за расходованием финансовых средств и иных средств, необходимых для государства.

Эта система была достаточно проста. Кроме местных, удельных князей, управлявших своими княжествами и осуществлявшими всю полноту власти, на места направлялись наместники и володетели как представители центральной власти. За свою службу они получали плату от населения, так называемые «корма». Это была система кормления.

Представители центральной власти обязаны были выполнять указания и распоряжения как удельного, так и великого князя, контролировать исполнение законов, осуществлять судебную власть и, главным образом, обеспечивать получение и передачу в княжескую казну налогов, пошлин и других средств (в денежном и натуральном виде), формы и размер которых были установлены князем.

В период татаро-монгольского владычества сбор дани в княжествах контролировали представители хана. Со временем великие князья, стремясь сохранить хотя бы какое-то единство русской земли, подготовить почву для избавления от захватчиков, добились право самим собирать и выплачивать дань, что позволяло накапливать силы и средства для последующих действий[27]. Таким образом строил свое управление великий князь Александр Ярославович Невский, а затем и московские великие князья, стремившиеся к сосредоточению сил и средств для освобождения от захватчиков.

Постепенно вновь усиливалась власть великих князей, хотя они и продолжали зависеть от монгольского хана, его ярлыков. Тем не менее великие князья полностью распоряжались подданными и землей и на этой основе распределяли вотчины. После разгрома монгольских сил в Куликовской битве в связи с укреплением власти великих князей московских впервые великий князь Иван III смог назвать себя государем всея Руси и присвоить себе титул царя, чем добился признания некоторых европейских государств.[28]

Расширение территории государства, укрепление власти великого князя, усложнение деятельности по управлению потребовали изменения как системы управления, так и контрольной деятельности государства.

Это повлекло за собой определенное усложнение всей системы.

Система управления подразделялась на две части: дворцовое управление и так называемые пу́ти.

Дворцовое управление возглавлял дворецкий, имевший в своем подчинении множество слуг. Он обеспечивал непосредственные нужды великого князя и ведал также пашенными великокняжескими крестьянами.

Вторая часть управления – пу́ти – ведала и обеспечивала специальные вопросы и нужды великого князя и его окружения. О задачах и предназначении пу́ти говорят и сами названия, например, конюшенный, сокольничный, ловчий, стольничный, чашечный и т. п. Пу́ти занимались не только сбором продуктов и товаров с учетом их предназначения, в их обязанности также входило ведение управленческих дел, они выступали как административные и судебные органы. То есть по-прежнему князь осуществлял законодательную, исполнительную и судебную власть, но уже не только единолично, но и через своих представителей. Возглавляли эти органы специальные княжеские бояре, которые именовались путными боярами[29].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прокурорский надзор и государственный контроль"

Книги похожие на "Прокурорский надзор и государственный контроль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Рохлин

Виктор Рохлин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Рохлин - Прокурорский надзор и государственный контроль"

Отзывы читателей о книге "Прокурорский надзор и государственный контроль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.