Архимандрит Антонин Капустин - Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850"
Описание и краткое содержание "Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850" читать бесплатно онлайн.
Дневник архимандрита Антонина (Капустина) за 1850 г. продолжает начатый ранее проект издания этого уникального исторического источника. Вместе с тем он открывает отдельный период в жизни Антонина – его назначение на должность настоятеля русской посольской церкви в Афинах, где он провел первые 10 лет своей жизни на Православном Востоке (1850–1860). Издание снабжено необходимым комментарием и указателем имен.
120
Вознесенский Флоровский женский монастырь на Подоле в Киеве основан в начале XVI в.
121
Антонин имеет в виду о. Феофана (Авсенева), проживавшего на территории скита.
122
Келейник о. Феофана.
123
Оглоблин Николай Яковлевич (1814–1877) – протоиерей и ключарь Киево-Софийского кафедрального собора, учитель Киево-Подольских училищ. Окончил Киевскую духовную академию; был преподавателем духовной семинарии и института благородных девиц.
124
Соловьев Степан Федорович – выпускник Киевской духовной академии 1825 г., профессор Киевской духовной академии.
125
Антоний – диакон в Киеве.
126
Киево-Братский Богоявленский монастырь – мужской монастырь в Киеве, на Подоле. В нем располагалась Киевская духовная семинария и академия (учрежденная по реформе 1819 г), жили некоторые профессора и преподаватели Академии. Академическая церковь Святого Духа была устроена в надстроенном этаже трапезного Борисоглебского собора.
127
Данила – служитель о. Феофана (Авсенева).
128
Голосиевский лес – один из старейших топонимов Киева. Простирался от окраины города почти до его центра. Тут вместе с девственным лесом расположен каскад прудов и насажены плодовые деревья. Лес принадлежал Киево-Печерской лавре. На его территории находится Сергиева пустынь.
129
Поленов Дмитрий Васильевич (1806–1878) – археолог, археограф и библиограф. Отец художника Василия Поленова. Выпускник академической гимназии и Санкт-Петербургского университета (1827). Секретарь российского посольства в Афинах (1832–1836). В Греции начал профессионально заниматься археологией, привез в Россию большую коллекцию найденных им предметов древности. После возвращения в Петербург (1837) занимался исследованием русских летописей, а позднее разбором архива Святейшего Синода. Секретарь Императорского археологического общества и редактор «Известий» общества (1855). С 1863 г. служил во II отделении Собственной Его Величества канцелярии и занимался разработкою архивных материалов по истории русского законодательства.
130
Имеется в виду Федор Васильевич Чижов. О нем см. ранее прим. 65.
131
Имеется в виду архимандрит Антоний (Амфитеатров), ректор Киевской духовной академии.
132
Иван Андреевич – учитель Киевского Софийского училища.
133
Иоанн (Петин) – о нем см. ранее прим. 6.
134
Иван Антонович – бывший шадринский протопоп, земляк архимандрита Антонина.
135
Иов – иеромонах Киево-Печерской лавры.
136
Александровский взвоз, или Александровский спуск. Соединяет центр города и улицу Крещатик с Подолом. Сооружен в 1707–1711 гг. В XIX в. был единственной мощеной улицей в Киеве.
137
О. Антонин имеет в виду выход в свет первой части своих проповедей.
138
Батурино – родное село о. Антонина, где в этот момент жили его родители и служил священником его брат Александр Иванович Капустин.
139
Академическая церковь Святого Духа была надстроена над нижей трапезной Борисоглебской церковью Братского монастыря.
140
Зёров Захарий Михайлович – священник Херсонской епархии, товарищ о. Антонина по Екатеринославской семинарии.
141
Лат. 'Пощечина'. Символический жест во время совершения Таинства миропоазания: епископ рукой касается щеки или плеча принимающего миропомазание.
142
Матвей Иванович Салмин, пермяк – земляк о. Антонина, выпускник XI курса (1834–1838) Московской духовной академии, профессор Московской духовной академии.
143
Сергий Михайлович Ефимовский – диакон из Москвы.
144
Экземпляры книги о. Антонина «Круг подвижных праздников Церкви», предназначенные для предоставления в цензурный комитет.
145
Греч. 'Многая лета!'
146
Вздыхальница – гора в Киеве, современное название: Андреевская горка. Расположена на правом берегу Днепра. Тут находилось славянское языческое капище, в том числе стоял идол бога Перуна. Легенда связывает название горы с посвящением её апостолом Андреем Первозванным, который с этого места благословил появление в будущем Киева: «На сих горах воссияет благодать Божия, и град велик имать бытии». В XVIII в. на склонах горы был разбит Аптекарский сад, а в 1749–1754 гг. сооружена Андреевская церковь.
147
С 1800 г. Златоверхий Михайловский монастырь назначен для пребывания епископов Чигиринских, викариев Киевской епархии.
148
Архимандрит Димитрий (Муретов) – о нем см. ранее прим. 13.
149
О. Макарий (Сорокин) – о нем см. ранее прим. 53.
150
Поспехов Димитрий Васильевич (1821–1899) – сын священника, бакалавр Киевской духовной академии, писатель; образование получил в Киевской духовной академии, где служил профессором философии.
151
Иерусалим (прим. о. Антонина).
152
Черненко – переплетчик в Киеве.
153
Дашков Яков Андреевич (1803–1872) – русский дипломат, директор Азиатского департамента МИД. Сын бывшего посланника при Северо-Американском союзе, А. Я. Дашкова (1775–1831). Окончил Пажеский корпус (1824). Занимал должности генерального консула в Валахии и Молдавии (1840–1847), директора Азиатского департамента МИД России (1848–1852), посланника в Швеции и Норвегии (1852–1872).
154
'Безбородые' – тут: 'не монахи'.
155
Поленов Д. В. – о нем см. ранее прим. 129.
156
Устинов Михаил Михайлович (1800–1871). В 1840 г. непременный член совета МИД. В 1843–1847 гг. возглавлял дипломатическую миссию в Константинополе. С 1850 г. тайный советник, отмечен многими наградами, имел дарственный портрет турецкого султана, украшенный алмазами.
157
Т. е. митрополиту Филарету (Амфитеатрову).
158
Бибиков Дмитрий Гаврилович (1792–1870) – генерал-губернатор Киева (1837–1852), министр внутренних дел (1852–1855).
159
Николай Аркадьевич Ригельман – о нем см. ранее прим. 66.
160
Даниил – келейник архимандрита Феофана.
161
Пешехонов (Пошехонов) Макар Сампсонович (1780–1852) – старообрядец-иконописец, основатель иконописной мастерской (1820-е гг.), ставшей в сер. XIX в. крупнейшей в России, занимался расчисткой и реставрацией фресок Софийского собора в 1848–1850 гг. Этот заказ он получил при поддрежке академика Ф. Г. Солнцева, рекомендовавшего его как единственного мастера, способного справиться с задачей восстановления древней византийской живописи. Однако, вместо себя Пешехонов привлек к работе никому не известных иконописцев-старообрядцев. Они не только не соблюдали стиль и форму древних фресок, но и использовали в своей работе материал низкого качества из-за чего новая живопись быстро покрылась плесенью и почернела. Чтобы скрыть это Пешехонов покрыл все изображения вареным маслом. 19 марта 1850 г. контракт с ним был расторгнут. Пешехонов отправился в паломничество в Святую Землю, но погиб по дороге, утонув в Черном море. См: Лебединцев П. Г. Возобновление Киево-Софийского собора в 1843–1853 гг. // Труды Киевской духовной академии. 1878. Август-декабрь; Белик Ж. Г. Иконописное наследие мастерской Пешехоновых. М.: Индрик, 2–11. С. 32–33, 37–46.
162
'Лытать' —'уклоняться от дела'.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850"
Книги похожие на "Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Антонин Капустин - Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850"
Отзывы читателей о книге "Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850", комментарии и мнения людей о произведении.